Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 июля 2013г. г.Смоленск
Ленинский районный суд г. Смоленска
В составе:
Председательствующего (судьи): Кудряшова А.В.
При секретаре: Зайцевой Е.В.,
с участием прокурора: Солдатова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению УМВД России по г.Смоленску об установлении административного надзора в отношении В.Д.В.,
у с т а н о в и л:
УМВД России по г.Смоленску с учетом уточнения требований обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении В.Д.В. на срок погашения судимости (3 года), как лица, привлеченного к уголовной ответственности и имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, освободившегося ДД.ММ.ГГГГ. из мест лишения свободы Поставлен вопрос о применении в отношении В.Д.В. следующих ограничений: установление обязанности по явке два раза в месяц в территориальный орган МВД России по месту жительства для регистрации; запрещение пребывания вне являющегося местом его жительства (или местом пребывания) жилого помещения в ночное время суток; запрещение выезжать за пределы муниципального образования, выбранного местом жительства; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель УМВД России по г.Смоленску Кузькина Я.А. в судебном заседании требования поддержала.
В.Д.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора на указанный срок с применением названных ограничений.
Заслушав объяснения участников процесса, заключение помощника прокурора Солдатова С.В., указавшего на обоснованность представленного заявления, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи (ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ).
Согласно ст.2 упомянутого Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем, устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.
В ходе судебного разбирательства установлено, что В.Д.В.., <данные изъяты>, осужденный по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> на <данные изъяты> лет лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии, и ДД.ММ.ГГГГ. освободившийся из мест лишения свободы, имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (л.д.4, 8-15).
По делу также видно, что после освобождения из мест лишения свободы В проживает в квартире <адрес> с матерью и бабушкой; в настоящее время не трудоустроен.
В соответствии с п.1 ч.1 и п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу п. «в» ст.95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные ч.3 ст.86 УК РФ, сокращаются, и за тяжкое или особо тяжкое преступление равны трем годам после отбытия лишения свободы.
По правилам ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В силу положений ч.ч.1, 2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из того, что В.Д.В. в возрасте до 18 лет совершил особо тяжкие преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении него административного надзора сроком на 3 года, исчисляемых со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с применением к В с учетом характера и тяжести совершенных преступлений требуемых УМВД России по г.Смоленску административных ограничений, характер и объем которых В.Д.В. в ходе судебного разбирательства не оспаривались.
При таком положении, суд удовлетворяет заявленные УМВД России по г.Смоленску области требования.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Установить в отношении В.Д.В., <данные изъяты>, административный надзор сроком на 3 года, исчисляемых со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с применением следующих административных ограничений:
- запретить В.Д.В. пребывание в ночное время (с 22 часов до 06 часов) вне являющегося местом его жительства либо пребывания жилого помещения;
- запретить В.Д.В. выезжать за пределы <данные изъяты> области без разрешения территориального органа МВД России;
- запретить В.Д.В. посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;
- обязать В.Д.В. являться два раз в месяц в территориальный орган МВД России по месту жительства для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение месяца.
Председательствующий А.В.Кудряшов