№ 12-4/2018
РЕШЕНИЕ
22 января 2018 г ода г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А. К.,
при секретаре судебного заседания Палаткиной А. С.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Козлова Ю.В. - Вишняковой И.А. на постановление начальника отдела лицензионно-разрешительной работы Отдела Росгвардии по Республике Мордовия АВ N 021746 от 05 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отдела лицензионно-разрешительной работы Отдела Росгвардии по Республике Мордовия (далее - ОЛРР Отдела Росгвардии по Республике Мордовия) Матюшкина А.М. от 05 декабря 2017 года Козлов Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным по делу постановлением должностного лица, защитник Козлова Ю.В. - Вишнякова И.А. обжаловала его в Ленинский районный суд г. Саранска, просит признать его незаконным и отменить в связи с тем, что нарушена процедура проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся у физических и юридических лиц; отсутствует событие административного правонарушения; отсутствует состав административного правонарушения; должностным лицом при назначении наказания не применена ст.4.1.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Козлов Ю.В. не явился, извещался надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, об отложении не просил, направил защитников Вишнякову И.А. и Левина Д.А., которые поддержали доводы жалобы в полном объеме.
В соответствии с положениями п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по настоящему делу судом были проверены на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, выслушаны защитники Козлова Ю.В., свидетели начальник ОЛРР Отдела Росгвардии по Республике Мордовия Матюшкин А.М., старший инспектор ОЛРР Отдела Росгвардии по Республике Мордовия ФИО1
В соответствии с ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение и ношение оружия. Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством РФ. На основании Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ" приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ.
Основанием для привлечения Козлова Ю.В. к административной ответственности послужило выявленное 30.11.2017 в ходе проверки комнаты хранения оружия ООО ЧОО «Гром», расположенной по адресу: <адрес>, то обстоятельство, что он как должностное лицо – директор ООО ЧОО «Гром», являясь лицом, ответственным за сохранность оружия и патронов, допустил нарушения правил учета и хранения оружия и патронов к нему, установленных приведенными выше нормативными актами, а именно: не ведется книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны, не заведена опись на оружие и патроны, находящиеся под охраной в оружейной комнате, отсутствует бирка на сейфе и на входной двери комнаты хранения оружия, кроме того, им заведена опись находящегося в КХО имущества ненадлежащего образца. Не проведена ежеквартальная сверка за третий квартал 2017 года. На момент проверки в комнате хранения оружия отсутствовал пулеулавливатель, а имеющийся порошковый огнетушитель своевременно не был перезаправлен (дата приобретения огнетушителя 2003 год). Так же Козловым Ю.В. не обеспечен надлежащий пропускной режим, исключающий доступ посторонних лиц в период хранения, выдачи, приема, заряжания, разряжения, обслуживания и проведения контрольно-проверочных мероприятий, тем самым им не обеспечен надлежащий учет и хранение служебного пистолета ИЖ-71, кал. 9х17, серии ВРС №4492, который был получен во временное пользование и хранился по указанному выше адресу.
Указанные обстоятельства и вина Козлова Ю.В. в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении АВ № 021746 от 01.01.2017, письменными объяснениями Козлова Ю.В., данными при оформлении административного материала, в которых он по существу не оспаривает указанные в постановлении по делу нарушения правил учета и хранения оружия и патронов к нему, а также то обстоятельство, что в период проверки являлся ответственным лицом за учет патронов и служебного оружия, приведенные нарушения объяснял невнимательностью, приказом ООО ЧОО «Гром» от 30.11.2015 о назначении Козлова Ю.В. ответственным лицом за учет патронов и служебного оружия, рапортом ст. инспектора отделения ЛРР ФИО1 от 30.11.2017, Актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от 30.11.2017, подписанного Козловым Ю.В. без каких-либо замечаний и оговорок, копиями книг приема и выдачи оружия и патронов, проверки наличия технического состояния оружия и патронов, иными материалами дела.
При таких обстоятельствах в действиях Козлова Ю.В. обоснованно усмотрен состав административного правонарушения. Действия его квалифицированы правильно.
Назначенное по делу административное наказание соответствует санкции статьи. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, являющихся основаниями для отмены постановления по делу, при рассмотрении дела не допущено.
Доводы жалобы, что по делу допущены существенные процессуальные нарушения процедуры проверки наличия оружия и патронов, организации их хранения и учета, установленные Административным регламентом исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия", утвержденным приказом МВД России от 29.06.2012 N 646, отклоняются судом по следующим основаниям.
Пунктом 77 указанного выше административного регламента предусмотрено, что график проверок наличия оружия и патронов, организации их хранения и учета у юридических лиц размещается на официальных сайтах территориальных органов МВД России и информационных стендах в помещениях подразделений лицензионно-разрешительной работы.
Между тем, отсутствие такой информации на сайте Росгвардии, о чем указано в жалобе, не повлекло нарушений прав заявителя жалобы при проведении соответствующей проверки. Так, из представленной суду фототаблицы размещения графика проверок комнат хранения оружия, расположенных на территории г.о. Саранск, в административном здании Отдела Росгвардии по Республике Мордовия по адресу: <адрес>, утвержденного начальником ОЛРР Отдела Росгвардии по Республике Мордовия Матюшкиным А.М. 17.07.2017 усматривается доведение его (графика) на информационном стенде в помещении подразделения лицензионно-разрешительной работы для сведения всех заинтересованных лиц.
Пунктом 92 приведенного выше административного регламента предусмотрено, что по завершении проверки должностное лицо производит запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (приложение N 4 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141)
Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Указание в жалобе, что проверяющий не сделал соответствующую запись в журнале учета проверок юридического лица также не свидетельствует о недействительности результатов проверки и отсутствии вины Козлова Ю.В. в правонарушении. Кроме того, из пояснений в судебном заседании старшего инспектора ОЛРР Отдела Росгвардии по Республике Мордовия ФИО1, проводившего соответствующую проверку, следует, что журнал учета проверок ему представлен не был.
Также, подлежит отклонению утверждение заявителя жалобы о том, что
должностные лица, осуществлявшие проверку, не имели при себе предписаний о проведении проверки, поскольку объективно ничем не подтверждено.
Должностные лица при осуществлении проверки обязаны представиться, проинформировать о цели прибытия, предъявить служебное удостоверение. При себе должностные лица должны иметь письменное предписание о проведении проверки (п. 80 Административного регламента N 646).
Наличие такого предписания при проведении проверки подтверждено свидетельскими показаниями старшего инспектора ОЛРР Отдела Росгвардии по Республике Мордовия ФИО1, а также представленным суду подлинным экземпляром предписания № 14 от 03.07.2017, выданного данному должностному лицу Врио начальника Отдела Росгвардии по Республике Мордовия.
Показания данного сотрудника Росгвардии приняты судьей в качестве допустимого доказательства по делу, поскольку согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении наряду с письменными документами являются также свидетельские показания, которыми могут быть и пояснения сотрудников полиции, Росгвардии.
Поскольку данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц, находящихся при исполнении служебных обязанностей, в исходе данного дела, не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные ими в процессуальных документах и пояснениях по делу, не имеется.
Довод заявителя жалобы о том, что должностным лицом, уполномоченным на составление протокола по делу об административном правонарушении нарушен срок составления протокола по делу об административном правонарушении предусмотренный частью 1 статьи 28.5 КоАП РФ не может быть принят во внимание так как нарушение требования о немедленном составлении протокола об административном правонарушении, содержащегося в части 1 статьи 28.5 КоАП РФ, не может являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности. Срок составления протокола, установленный КоАП РФ, не является пресекательным. Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не исключает производства по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Козлова Ю.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Остальные доводы, изложенные в жалобе, в том числе о том, что в КХО ООО ЧОО «Гром» обеспечен надлежащий пропускной режим, исключающий доступ посторонних лиц в период хранения, выдачи, приема, заряжания разряжения, обслуживания и проведения контрольно-проверочных мероприятий, были предметом рассмотрения, получили надлежащую правовую оценку, при этом выводов, изложенных в оспариваемом постановлении не опровергают, а сводятся лишь к несогласию с правовой оценкой установленных обстоятельств и фактически являются позицией заявителя, что не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления. Опровергаются собранными по делу доказательствами, в том числе письменными объяснениями самого Козлова Ю.В., данными им при составлении протокола об административном правонарушении, где он не отрицал нарушения с его стороны правил учета и хранения оружия и патронов к нему.
Ставить под сомнение достоверность изложенных Козловым Ю.В. сведений оснований не имеется, так как они даны после разъяснения ему ст. 51 Конституции РФ, лично прочитаны Козловым Ю.В., соответствие их письменного изложения сотрудником Росгвардии устным пояснениям заверено Козловым Ю.В. собственноручно.
Довод заявителя о наличии в рассматриваемом случае оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ состоятельным признать нельзя.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется. Нарушение правил хранения, учета оружия и патронов к нему всегда связано с наличием возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, что исключает возможность применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Между тем, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 2.2 данной статьи при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, пояснений опрошенных свидетелей Козлов Ю.В. после выявления административного правонарушения признал факт нарушения правил учета оружия и патронов к нему. Козлов Ю.В. также принял меры по устранению допущенных нарушений. Ранее за однородные административные правонарушения Козлов Ю.В. не привлекался. Совершенное административное правонарушение не повлекло выраженных неблагоприятных последствий. Размер назначенного административного штрафа значительно превышает размер заработной платы Козлова Ю.В., <данные изъяты>.
В связи с этим, по делу усматриваются основания для назначения административного наказания в соответствии с требованиями ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица по настоящему делу подлежит изменению в части назначенного наказания.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого полагаю возможным назначить Козлову Ю.В. наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление начальника отдела лицензионно-разрешительной работы Отдела Росгвардии по Республике Мордовия АВ N 021746 от 05 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова Ю.В. изменить в части назначенного административного наказания.
Назначить Козлову Ю. В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменений, а жалобу защитника Козлова Ю.В. - Вишняковой И.А. без удовлетворения.
На решение судьи может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья А.К. Чибрикин