дело № 2-388/2015
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ02 февраля 2015 года
Пушкинский городской суд Московской области в составе:председательствующего судьи Абрамовой Ж.И.,
при секретаре Кутузовой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ш.В. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ №16 по г. Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периода работы в специальный стаж, обязании назначить досрочную трудовую пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Ш.В. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ №16 по г.Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периода работы в специальный стаж, обязании назначить досрочную трудовую пенсию.
В обоснование требований истец указала, что 01.11.2013г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Ответчик отказал в назначении досрочной пенсии ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы. При этом ответчик не включил с специальный стаж период работы с 16.11.1995г. по 29.12.2012г. в должности диетсестры, медсестры в <данные изъяты>, так как должность диетсестры и наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, утвержденных постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002г., сведения сданы организацией без указания кода льготы. Истец считает отказ незаконным, поскольку периоды работы до 01.11.1999г. засчитывались в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464, согласно которому право на досрочную пенсию предоставлялось врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Занимаемая истцом должность соответствует Списку.
В судебном заседании истец Ш.В. исковые требования поддержала, пояснила, что, работая в должности диетсестры, составляла меню, проверяла продукты на доброкачественность, следила за чистотой посуды, проверяла режим дня, работа проходила в образовательном учреждении.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ № 16 по Москве и Московской области по доверенности ФИО иск не признала, поддержала решение комиссии об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, пояснила, что учреждение, в котором работала истец, не медицинское, не соответствует Списку.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, полагает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Ш.В. 01.11.2013г. обратилась в ГУ УПФ РФ №16 по г.Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 30.01.2014г. № истцу отказано в назначении досрочной пенсии, в специальный стаж истца засчитаны периоды работы 03 года 04 месяца 19 дней - медработник (село), 11 лет 11 месяцев 24 дня - медработник (город).
В специальный стаж истца не засчитаны 5 периодов работы, из которых истец в настоящее время оспаривает один период - с 16.11.1995г. по 29.12.2012г. в должности диетсестры, медсестры в <данные изъяты>. Комиссия указала, что должность диетсестры и наименование учреждения не предусмотрены Списком должностей и учреждений, утвержденных постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002г., сведения сданы организацией без указания кода льготы, в этот период предоставлялись отпуска без сохранения содержания: с 05.10.1998г. по 18.10.1998г., с 29.09.2000г. по 18.10.2000г.
Решением суда от 24.09.2014г. удовлетворен иск Ш.В. о включении в специальный стаж периода работы с 01.10.1993г. по 15.1.1.1995г. в должности массажистки в <данные изъяты>
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного ст. 7 данного Закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Из архивной справки <данные изъяты> от 24.10.2014г. № следует, что Ш.В. работала в <данные изъяты> в должности диетсестры с 16.11.1995г., имела внутреннее совмещение и следующую нагрузку:
1995 г. - диетсестра 1 ставка + лаборант 0,5 ставки;
с апреля 1996 г. по 18.10.1998г. - диетсестра 1 ставка + медсестра 1 ставка;
с 19.10.1998г. по 31.12.20908г. - диетсестра 1 ставка + медсестра 0,5 ставки.
Согласно той же справке, сведений о наличии медицинского кабинета в <данные изъяты> за период с 1995г. по 2008г. не имеется.
Из Устава <данные изъяты> зарегистрированного 23.08.1995г., следует, что <данные изъяты> является государственным образовательным учреждением, состоящим из средней школы-интерната для слепых детей и санаторно-лесной школы, входящих в систему Московского Образования.
Согласно Уставу <данные изъяты>, принятому 30.08.2001г., учреждение является государственным образовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность для детей, имеющих нарушения зрения в школах третьего и четверного видов, для детей, имеющих сложную структуру зрительного дефекта и его последствий.
Согласно Уставу <данные изъяты>, учреждение является государственным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением <адрес> для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, трудовая деятельность истца в оспариваемый период проходила в образовательных учреждениях.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Указанным Списком не предусмотрено включение периодов работы в должности диетсестры и медсестры в общеобразовательных школах-интернатах.
Ранее действовавший Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066, также не предусматривает включение в специальный стаж работу диетсестрой и медсестрой в общеобразовательных школах-интернатах.
Ссылка истца на Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 6 сентября 1991 года N 464, судом отклоняется. Согласно пункту 1 Списка, право на назначение пенсии за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Данный Список не распространялся на лиц, работавших в общеобразовательных школах-интернатах. Общеобразовательная школа-интернат, согласно представленному Уставу, относилась к образовательным учреждениям.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что основания для зачета спорного периода в специальный стаж отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Ш.В. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ №16 по г. Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периода работы в специальный стаж, обязании назначить досрочную трудовую пенсию оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 06.03.2014г.
Судья: