Копия
Дело № 5-1295/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Томск 29 мая 2020 года
Судья Октябрьского районного суда г. Томска Борисов Д.Н., рассмотрев по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 21, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Томскремстройпроект» (ИНН 7017029554 КПП 701701001 поставлен на налоговый учет в ИФНС по г. Томску 06 марта 2001 г., ОГРН 1027000895833 от 02 декабря 2002 г., юр. адрес: 634034, г. Томск, ул. Белинского, 50) Малащука Виталия Никоновича, ...
УСТАНОВИЛ:
01 июля 2019 г., по адресу: г. Томск, ул. Обруб, 8 в здании, обладающим статусом объекта культурного наследия, директором ООО ««Томскремстройпроект» Малащуком В.Н., в нарушение требований п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», организовано проведение строительно-монтажных работ по сохранению объекта культурного наследия, в отсутствии разрешения на проведение указанных работ, выданного уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия, а именно приказом от 01 июля 2019 г. № 19/17/01 «О назначении производителей работ» произведено открытие участка для капитального ремонта здания по указанному выше адресу, назначены ответственные лица на осуществление строительного контроля и руководители участков (произведены работы на указанном выше объекте культурного наследия: демонтаж кирпичной перегородки (стены) подвального помещения, разделяющей коридор и комнату, расположенную по левую сторону от входа в коридор подвального помещения), тем самым, Малащук В.Н. совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 КоАП РФ.
В судебное заседание директор ООО «Томскремстройпроект» Малащук В.Н., будучи надлежащим образом извещенный, либо его представители, уполномоченные в установленном законом порядке, не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял, в связи с чем, суд, на основании ст. 25.1 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело без его участия.
Согласно ст. 7.14 КоАП РФ, организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Объективная сторона правонарушений состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства Российской Федерации о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, установление ответственности за противоправные действия (бездействия) в отношении объектов культурного наследия, их территорий и зон охраны.
В силу п. 1 ст. 40 Закона N 73-ФЗ, под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии с положениями ст. 45 того же Закона, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Приказом Минкультуры России от 21 октября 2015 № 2625 «Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия» утвержден порядок выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. П.п. 5.4. пункта 5 вышеуказанного приказа Минкультуры России предусмотрен список документов необходимый для выдачи разрешения на проведение работ, связанных с ремонтом объекта культурного наследия, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.
Согласно п.п. 2 п. 2 приказа Минкультуры России от 05 июня 2015 № 1749 «Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия», согласование проектной документации осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством РФ), регионального значения, выявленных объектов культурного наследия. Выдача разрешения осуществляется комитетом в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия» (далее по тексту - Административный регламент), утвержденный приказом Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области от 10.04.2019 № 0054/01-07.
В силу п. 15.1.4 Административного регламента, для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в случае проведения работ, связанных с ремонтом объекта культурного наследия, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, необходимо предоставить ряд документов.
Здание, расположенное по адресу: г. Томск, ул. Обруб, 8 - «Доходный дом И. Тихонова, кон. ХIХ в.», является государственной собственностью РФ и передано на праве оперативного управления УСД в Томской области, и является объектом культурного наследия регионального значения, который, в соответствии с постановлением Главы администрации Томской области от 22 декабря 1993 г. № 426, объект принят на государственную охрану. Приказом Министерства уультуры РФ от 04 декабря 2015 г. № 24189-р зарегистрирован в ЕГР объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В ходе осмотра 14 августа 2019 г. должностными лицами установлено, что на указанном объекте проведены выборочные работы по капительному ремонту подвальных помещений, зафиксирован демонтаж кирпичной перегородки.
Кроме того, факт совершения директором ООО «Томскремстройпроект» Малащуком В.Н. инкриминированного ему правонарушения, подтверждается так же совокупностью следующих доказательств в Томе № 1:
Протоколом об административном правонарушении от 21 апреля 2020 года, из которого следует, что 01 июля 2019 года по адресу: г. Томск, ул. Обруб, 8 в здании, обладающим статусом объекта культурного наследия, директором ООО «Томскремстройпроект» Малащуком В.Н., было организовано проведение работы по сохранению объекта культурного наследия в отсутствии разрешения на проведение указанных работ, выданного уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия, а именно приказом от 01 июля 2019 года № 19/17/01 «О назначении производителей работ» произведено открытие участка для капитального ремонта здания по адресу: г. Томск, ул. Обруб, 8, назначены ответственные лица на осуществление строительного контроля, руководители участков.
Распоряжением о проведении внеплановой проверки ООО «Томскремстройпроект» от 30 июля 2019 года № 00330108, с целью контроля соблюдения требований Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Актом от 14 августа 2019 г. осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Доходный дом И. Тихонова, кон. ХIХ в.», расположенного по адресу: г. Томск, ул. Обруб, 8, с фототаблицей к нему.
Актом проверки от 06 сентября 2019 года № 05/04-02 ООО «Томскремстройпроект».
Предостережением № 27/04-11 о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия от 06 сентября 2019 года.
Предписанием № 05/04-04 об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Лицензией № МКРФ 00212 от 04 октября 2012 г. на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Приказом № 19/07/01 от 01 июля 2029 г., о назначении производителей строительно-монтажных работ, которым открыт участок для капительного ремонта здания по адресу: г. Томск, ул. Обруб, 8, подписанным директором ООО «Томскремстройпроект» Малащуком В.Н.
Государственным контрактом № 171 от 28 июня 2019 г. на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту подвальных помещений и территории комплекса зданий Томского районного суда Томской области, заключенным с УСД в Томской области, содержащим условие о необходимости получения разрешения на проведение указанных работ (п. 5.1.19 государственного контракта), поскольку комплекс зданий Томского районного суда является объектом культурного наследия регионального значения «Доходный дом И.Тихонова, кон. XIX в.», находящийся под охраной.
Научно-проектной документацией, проектной документацией ООО «Ай Джи Групп».
Постановлением Главы администрации Томской области от 22 декабря 1993 года № 426, с приложением, согласно которому объект по адресу: г. Томск, ул. Обруб, 8 подлежит охране как памятники федеральной собственности.
Приказом Министерства культуры РФ от 04 декабря 2015 года № 24189-р объект по ул. Обруб 8 в г. Томске зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» с присвоением регистрационного номера 701510371420005.
Охранным обязательством 61/06-07 от 28 августа 2012 г. и актом технического состояния объекта культурного наследия.
В Томе № 2
Локально-сметными расчетами, ведомостями объема работ.
Письмом ООО «Томскремстройпроект» от 02 июля 2019 года в Комитет по охране объектов культурного наследия Томской области.
Заявлением ООО «Томскремстройпроект» от 02 июля 2019 года о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Письмом Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области от 08 июля 2019 года об отказе в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 04 сентября 2019 г., полученным ООО «Томскремстройпроект» после организации проведения указанных работ.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что 01 июля 2019 г. директор ООО «Томскремстройпроект» Малащук В.Н. в вышеуказанном здании, обладающим статусом объекта культурного наследия, в нарушение требований, установленных п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г., организовал проведение строительно-монтажных работ по сохранению объекта культурного наследия в отсутствии разрешения на проведение указанных работ, выданного уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия, то есть его действия образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
Директор ООО «Томскремстройпроект» Малащук В.Н., как подрядчик государственного контракта № 171, располагал необходимыми сведениями об отнесении здания по адресу: г. Томск, ул. Обруб, 8 к объекту культурного наследия и наличии предусмотренной законом обязанности на получение им соответствующего разрешения у уполномоченного органа на проведение строительно-монтажных и иных работ до начала их фактической организации и проведения, при этом он имел возможность соблюсти данные требования закона и принять все зависящие от него меры по их соблюдения, но данные, императивные требования закона были им проигнорированы в отсутствие должного контроля, а имеющееся разрешение от 04 сентября 2019 г. получено ООО «Томскремстройпроект» после фактической организации и проведения указанных работ.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие исключительных обстоятельств, а так же обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным или назначения иного вида наказания, не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.14 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░ 04951000540) ░░░: 7705851331, ░░░: 770301001, ░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810500000001901, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░, 701; ░░░ 044501002; ░░░░░ 45382000, ░░░: 054.1.16.01071 019000 140.
░░░░░░░░ ░. ░. 1, 5 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ «____» ___________ 2020░░░░ |
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «____» ___________ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ________________________________________________.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 5-1295/2020 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░.
░░░ 70RS0003-01-2020-003106-91