№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Кочубеевское 30 июля 2019 года
Судья Кочубеевского районного суда Ставропольского края Шереметьева И.А.,
при секретаре судебного заседания Ращупкиной О.С.,
представителя ООО «Шоколенд» в лице Киляс А.В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении
юридического лицаобщества с ограниченной ответственностью «Шоколенд», расположенногопо адресу: <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ
установил:
административный материал в отношении ООО «Шоколенд» поступил в Кочубеевский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ определением Кочубеевского районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Шоколенд», назначено к рассмотрению в судебном заседании на ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут.
В судебном заседание представитель ООО «Шоколенд» в лице Киляс А.В., просил производство по данному делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебное заседание начальник отдела по вопросам миграции Каламбет Н.П. не явился, надлежаще был извещен о времени и месте судебного заседания, в суд представил заявление, согласно которого просил рассмотреть дела в отсутствие представителя отдела по миграции.
Выслушав представителя ООО «Шоколенда», изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, составленного 05 июля 209 года, инспектором инспектор ОМВД России по <адрес> Стародубцевым П.Н. ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 в отделе по вопросам миграции Отдела МВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, в кабинете № в ходе административного расследования было установлено, что ООО «Шоколенд» направило уведомление о прекращении трудового договора с иностранным гражданином Республики Казахстан Палажиным Виктором с нарушением формы уведомления, выразившееся в подаче уведомления прекращения трудового договора с иностранным гражданином не установленной формы (старого образца), тем самым им нарушено требования п. 8 ст. 13 №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, Приказа МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ, что предусматривает административную ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Между тем, согласно рапорта начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по СК Трикоз С.Н., уведомление о прекращении трудового договора с гражданином Казахстана Палажиным В. поступило в управление по вопросам миграции ДД.ММ.ГГГГ.
Так в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 названного Кодекса, составляет один год.
В силу разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, содержащихся в пункте 14 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Поскольку правовым актом определен срок направления в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информации о досрочном расторжении трудового договора, заключенного с иностранным гражданином, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, объективная сторона которого характеризуется невыполнением данной обязанности и которое по своему характеру не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, начинает течь по прошествии трех дней с момента досрочного расторжения такого договора.
Из поступившего материала следует, что уведомление о прекращении трудового договора с гражданином Плажиным В. В. поступило в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из того же смысла законодательства об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Учитывая вышеназванные нормы права в их взаимосвязи с установленными обстоятельствами, суд приходит к выводу, что срок привлечения ООО «Шоколенд» к административной ответственности истек.
Суд считает необходимым обратить внимание должностных лиц составивших указанный протокол на то, что, направляя административный материал за один день до истечения срока давности привлечения к административной ответственности, фактически исключили возможность совершения каких-либо процессуальных действий, направленных на установление наличие либо отсутствие вины ООО «Шоколенд», в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Подобные нарушения административного законодательства являются существенными, и влекут за собой лишение возможности рассмотрения дела в установленные законом сроки и позволяют лицам, совершившим правонарушения, избегать заслуженного административного наказания.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, с учетом положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 и ч. 2 ст. 29.4 ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░