ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 февраля 2021 года судья Отрадненского городского суда Самарской области Гребешкова Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица – ООО «Кинель-Черкассыагрохимсервис» (ИНН 6372020706) об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном в отношении юридического лица ООО «Кинель-Черкассыагрохимсервис» установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
29.12.2020 должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном в отношении юридического лица ООО «Кинель-Черкассыагрохимсервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания ТО Управления Роспотребнадзора по Самарской области извещен надлежащим образом. Имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
Законный представитель ООО «Кинель-Черкассыагрохимсервис» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания Общество извещено надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ООО «Кинель-Черкассыагрохимсервис» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, доказана материалами дела.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объектом данного административного правонарушения являются установленные государством нормы и правила, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность граждан, а также здоровья населения.
В силу положений ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Частью 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 27 указанного Федерального закона условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами. Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
ДД.ММ.ГГГГ в Роспотребнадзор поступило обращение жительницы с. Кинель-Черкассы Кинель-Черкасского района Самарской области на деятельность ООО «Кинель-Черкассыагрохимсервис», связанную со стоянкой транспортных средств, осуществляющих перевозку строительных материалов (песок, щебень), загрузку и разгрузку со стороны жилых домов, выхлопы, шум двигателей, стук бортов.
20.11.2020 должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном вынесено определение №19/2-06/19 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вотношении ООО «Кинель-Черкассыагрохимсервис».
18.12.2020 с 11.00 часов до 12.00 часов по месту деятельности ООО «Кинель-Черкассыагрохимсервис»по адресу: Самарская область, Кинель- Черкасский район, проспект 50 лет Октября, д.148, установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: на промышленной площадке предприятия находится грузовой автотранспорт в количестве 7 шт., легковых автомобилей - 4 шт., осуществляется складирование песка и щебня, высотой более 2 м. Расстояние от места нахождения грузового автотранспорта до жилой застройки по адресу: с. Кинель-Черкассы, ул. Сельхозхимия, д.1, составляет менее 50 м., не представлены расчет рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум и др.), решение об установлении санитарнозащитной зоны, проект предельно-допустимых выбросов, проект санитарно-защитной зоны для объекта, являющегося источником воздействия на среду обитания здорового человека, протоколы лабораторно-инструментальных исследований качества атмосферного воздуха на границе с жилой застройкой.
Таким образом, установлены нарушения требований ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.3 ст.20 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., ст.30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ от 04.05.1999г.; п.2 Постановления от 03.03.2018 г. №222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитные зоны и санитарной квалификации предприятий, сооружений и иных объектов», п.3.1.6, п.4.1.1, п.4.2.3, п.5.1, п 5.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п.7.1.14 СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03» Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п. 1.5, 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
29.12.2020 на основании выявленных нарушений в отношении ООО «Кинель-Черкассыагрохимсервис» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, обращением, протоколом осмотра территории, определениями о проведении административного расследования и о его продлении, определением об истребовании сведений, поручением на проведение работ.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Таким образом, юридическое лицо - ООО «Кинель-Черкассыагрохимсервис» несет ответственность за нарушения санитарно-эпидемиологических требований законодательства.
Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание вышеуказанные нормы права и выявленные нарушения, оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, суд пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица - ООО «Кинель-Черкассыагрохимсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина юридического лица ООО «Кинель-Черкассыагрохимсервис» состоит в непринятии мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.
При назначении административного наказания суд учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного ООО «Кинель-Черкассыагрохимсервис» административного правонарушения, принятие мер по устранению нарушений.
Санкция ч.1 статья 6.3 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Учитывая, что в материалах дела отсутствуют сведения о наличии отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, что соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1ст.6.3 КоАП РФ, ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Кинель-Черкассыагрохимсервис» (ИНН 6372020706) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд Самарской области в течение 10 суток.
Судья Н.Е. Гребешкова
Получатель: УФК по Самарской области (Управление Роспотребнадзора по Самарской области
КПП: 631601001
ИНН: 6316098843
ОКТМО: 36724000
Р/счет 40101810822020012001 в Отделении г. Самара
БИК: 043601001
КБК: 141 1 16 01061 01 0003 140
Наименование платежа – штраф Роспотребнадзора
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
В силу ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.5 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.