№
УИД 24 MS0№-40 Копия
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
25 июня 2021 года <адрес>
Судья Ирбейского районного суда <адрес> Улзетуева А.Ц., изучив административный материал № в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Ирбейский районный суд поступил административный материал в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Изучив административный материал в порядке подготовки, прихожу к выводу о направлении его по подсудности мировому судье судебного участка № в <адрес> по следующим основаниям.
Указанный административный материал был направлен в адрес Ирбейского районного суда в связи вынесением определения о передаче дела об административном правонарушении в Ирбейский районный суд, по подведомственности в связи с проведением по делу административного расследования.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
В соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ прямо предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.1.1 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями.
Согласно п.п. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (последняя редакция от ДД.ММ.ГГГГ №) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» - административное расследование представляет комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, указанных должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из настоящего административного дела, должностными лицами ни одного реального процессуального действия, направленного на выяснение обстоятельств правонарушения, а также установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности не производилось, проведение экспертизы не назначалось.
Фактически административное расследование по делу не проводилось.
Для составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 проведение каких-либо экспертиз или исследований не потребовалось. Более того, в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ указано, что необходимо определить и пригласить гражданина для подписания процессуальных документов, по факту допущенного административного правонарушения, что не требовало процессуальных действий, связанных со значительными временными затратами и не может быть расценено, как проведение административного расследования.
Суд приходит к выводу о том, что по делу фактически не проводилось административное расследование, а потому, полагает необходимым направить административный материал для принятия решения по существу мировому судье судебного участка № в <адрес>.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административный материал № в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, направить мировому судье судебного участка № в <адрес> по подсудности.
Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в десятисуточный срок.
Судья Ирбейского районного суда А.Ц. Улзетуева