Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-413/2022 от 26.01.2022

        УИД 23RS0036-01-2022-000835-57

        Дело № 5-413/2022

        Постановление

        по делу об административном правонарушении

        город Краснодар    18 февраля 2022 года

        Судья Октябрьского районного суда города Краснодара Хазиков А.А.,

        при секретаре судебного заседания Салохиной Е.И.,

        при участии:

        представителя лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, – ИП ФИО1 – ФИО7, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

        рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, свидетельство о регистрации: №, ИНН: 231005475572, юридический адрес: <адрес>, домовладение            №, <адрес>,

        установил:

        в производство Октябрьского районного суда <адрес> поступил материал дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1).

        Согласно указанному материалу административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут ИП ФИО1, находясь в магазине «Традиции», расположенном по адресу: <адрес>, осуществлял реализацию алкогольной продукции без сопроводительных документов, подтверждающих законность ее производства и оборота.

        В судебном заседании представитель лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, – ИП        ФИО1 – ФИО7 пояснил, что ИП ФИО1 признает вину в совершении инкриминируемого правонарушения, просил не назначать ему наказание в виде административного штрафа, но назначить наказание в виде предупреждения, поскольку ИП ФИО1 признает вину в совершенном правонарушении, ранее к административной ответственности                            не привлекался, совершенное им административное правонарушение                    не повлекло каких-либо общественно-опасных последствий и он относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

        Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, отложить судебное заседание                     не просили.

        При таких обстоятельствах судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

        Судья, выслушав явившегося участника процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

        Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

        Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции установлены статьей 16 Федерального закона от 22 ноября         1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

        В силу пункта 12 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября         1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 данной статьи, не допускаются, в том числе, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона от                  22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, а именно:

        товарно-транспортной накладной;

        заверенной подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копии извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копией извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта из государств, не являющихся членами ЕАЭС) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта в случаях, если уплата указанного платежа предусмотрена законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

        копией договора о поставке за пределы Российской Федерации (в случае производства, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров).

        При этом пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября        1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований, установленных статьей 16 и, соответственно, 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

        Судьей установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут ИП ФИО1, находясь в магазине «Традиции», расположенном по адресу: <адрес>, в котором он осуществляет предпринимательскую деятельность, занимался реализацией алкогольной продукции, а именно: пива марки «Белый хлеб» в ПЭТ-кеге объемом 30 литров и пива марки «Вайсберг» в ПЭТ-кеге объемом 30 литров.

        При этом ИП ФИО1 в нарушение вышеприведенных норм права не имел сопроводительной документации, указанной в пункте 1 статьи 10.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», на указанную продукцию.

        Факт совершения ИП ФИО1 указанных действий подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями             ФИО5, ФИО6, осуществляющих трудовую деятельность в магазине «Традиции», от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ИП          ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом изъятия вещей и документов, обнаруженных при осмотре от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Таким образом, имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что ИП ФИО1 допустил нарушение особых требований и правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно: реализацию алкогольной продукции при отсутствии сопроводительных документов, подтверждающих законность производства и оборота указанной продукции.

        Частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса

        Действия ИП ФИО1 не содержат признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

        Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

        На основании изложенного, судья приходит к выводу, что в действиях ИП ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

        Разрешая вопрос о назначении наказания, суд, руководствуясь положениями статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, приходит к следующему.

        Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

        Санкция части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание за совершение указанного административного правонарушения в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до        40 000 рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

        ИП ФИО1 признал вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что может быть признано в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

        Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

        Рассматривая заявленное ходатайство о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, судья приходит к следующему.

        Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

        В части 2 указанной статьи предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

        С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

        Однако данным правонарушением, заключающимся в нарушении особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.

        Таким образом, отсутствует совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в данном случае положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        При этом судья считает необходимым отметить, что факт того, что          ИП ФИО1 относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также что он признал виду в совершении инкриминируемого правонарушения и привлекается к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        На основании изложенного, судья, учитывая обстоятельства правонарушения, данные о правонарушителе и его материальное положение, а также отношение к содеянному, считает, что имеются основания для назначения ИП ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, поскольку назначение именно такого вида наказания, по мнению судьи, обеспечит достижение его целей.

        Рассматривая вопрос о назначении дополнительного наказания в виде конфискации изъятой алкогольной продукции, суд приходит к следующему.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

        Согласно пункту 2 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

        В соответствии с частью 2 статьи 10.2 Федерального закона от                  ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

        В силу пункта 2 части 2 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 – 3, 8 пункта 1 статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

        Из материалов дела также усматривается, что у ИП ФИО1 были изъяты ПЭТ-кега объемом 30 литров с пивом марки «Белый хлеб» по цене 130 рублей за 1 литр (общей стоимостью 3 900 рублей) и ПЭТ-кега объемом 30 литров с пивом марки «Вайсберг» по цене 130 рублей за 1 литр (общей стоимостью 3 900 рублей).

        Судья, учитывая, что изъятая алкогольная продукция находилась в незаконном обороте, приходит к выводу, что указанная продукция подлежит конфискации и последующему уничтожению.

        Руководствуясь положениями статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

        постановил:

        ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░: №, ░░░: 231005475572, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.16 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

        ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░);

        <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

        ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░: ░░░-░░░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░ ░░░░ 130 ░░░░░░ ░░ 1 ░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░ 3 900 ░░░░░░) ░ ░░░-░░░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░ 130 ░░░░░░ ░░ 1 ░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░       3 900 ░░░░░░) – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░     ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-413/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Ряпалов Вячеслав Викторович
Другие
Скляров Александр Игоревич
Суд
Октябрьский районный суд г. Краснодара
Судья
Хазиков Арсланг Анатольевич
Дело на сайте суда
krasnodar-oktybrsky--krd.sudrf.ru
26.01.2022Передача дела судье
27.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.02.2022Рассмотрение дела по существу
18.02.2022Рассмотрение дела по существу
22.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее