6№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г.о. Самара
Волжский районный суд Самарской <адрес> в составе:
председательствующего судьи С.В.Л.
при секретаре Б.Е.А.,
с участием помощника прокурора <данные изъяты> С.Ю.А.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> А.О.М.,
с участием административного ответчика А.Д.А. (посредством ВКС),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении А.Д.А.
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что А.Д.А. осужден приговором Кировского районного суда <адрес> от 16.08.2016г. по ч. 2 ст. 228, ч. 2 ст. 228, ч. 3 ст. 69, п. «в» ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ к 5 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
А.Д.А. отбывает наказание с 16.08.2016г. по 31.12.2021г., за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких, имеет непогашенную и не снятую судимость, в его действиях имеется опасный рецидив.
В период отбывания наказания в местах лишения свободы А.Д.А. характеризуется отрицательно, законные требования администрации не выполняет, за период отбывания наказания имеет 25 дисциплинарных взысканий, 22 из которых являются действующими, имеет 6 поощрений.
30.10.2020г. А.Д.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В связи с этим, ФКУ ИК-<данные изъяты> просит установить в отношении А.Д.А. административный надзор сроком на 8 лет и установить следующее административное ограничение: Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик А.Д.А.в судебном заседании частично согласился с административным исковым заявлением, просит суд установить ограничение в виде 1 регистрации в ОВД.
Помощник прокурора Волжского <данные изъяты> в судебном заседании требования административного иска поддержал.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего удовлетворить административное исковое заявление, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу п. 1 ч. 3 этой же статьи, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного закона).
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании А.Д.А. осужден приговором Кировского районного суда <адрес> от 16.08.2016г. по ч. 2 ст. 228, ч. 2 ст. 228, ч. 3 ст. 69, п. «в» ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ к 5 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Данным приговором в действиях А.Д.А. установлен опасный рецидив преступлений.
30.10.2020г. А.Д.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
С 16.08.2016г. и по настоящее время осужденный А.Д.А. отбывает наказание в виде лишения свободы, 18.11.2020г. прибыл в ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>.
31.12.2021г. осужденный А.Д.А. подлежит освобождению из ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> по отбытии срока наказания.
Осужденный А.Д.А. следует к месту жительства по адресу: <адрес>
Таким образом, установлено, что А.Д.А. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную и неснятую судимость, за время отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>, А.Д.А. за отбытый срок наказания характеризуется отрицательно, требования установленного порядка отбывания наказания знает, не выполняет, имеет 25 дисциплинарных взысканий, 22 из которых являются действующими, имеет 6 поощрений.
Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении А.Д.А. на срок 8 лет.
Срок административного надзора 8 лет определяется судом, в соответствии требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ.
Вместе с этим суд считает, что административные ограничения, предлагаемые истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренные ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, являются обоснованными, так как они предлагаются с учетом личности осужденного, обстоятельств совершения преступления, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Суд считает возможным установить в отношении А.Д.А. административное ограничение в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Обязательная явка в ОВД устанавливается су<адрес> раз в месяц, поскольку срок административного надзора является длительным, и в целях содействия в трудоустройстве, суд считает возможным снизить число явок на регистрацию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> к А.Д.А. об установлении административного надзора, удовлетворить частично.
Установить в отношении А.Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, начало которого исчислять со дня постановки на учет данного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Одновременно установить А.Д.А. следующее административное ограничение: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения 1 раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской <адрес>.
Судья подпись С.В.Л.
<данные изъяты>