Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-843/2012 ~ М-769/2012 от 13.11.2012

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Оса              14 декабря 2012 года

Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Пьянкова Д.А., при секретаре Качиной Е.А., с участием заинтересованного лица Л., У. Ш., П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б. к Комитету имущественных отношений Администрации Осинского муниципального района, Конкурсной (аукционной) комиссии по подготовке и проведению торгов при продаже имущества, земельных участков или права их аренды, о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по совершению действий по проведению торгов,

Установил:

В Осинский районный суд обратился Б. с заявлением к Комитету имущественных отношений Администрации Осинского муниципального района в котором просит:

1.Признать уклонение Комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района от проведения аукциона, назначенного на 05.10.2012 г., по продаже в собственность земельного участка общей площадью 732,0 кв.м., кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес>., категория земель - земли населенных пунктов, целевое использование - земельные участки для индивидуального жилищного строительства - незаконным;

2.Обязать Комитет имущественных отношений администрации Осинского муниципального района провести аукцион по лоту: «Земельный участок в собственность общей площадью 732,0 кв.м., кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес>. Категория земель - земли населенных пунктов, целевое использование - земельные участки для индивидуального жилищного строительства. Начальная стоимость земельного участка - 186 000 руб., сумма задатка - 37 200 руб., шаг аукциона -9 300 руб.», в течение 7 дней с даты вступления в законную силу решения суда, с составом участников, подавших заявки на данный лот по состоянию на дату и время окончания приема заявок, т.е. на 17 час. 00 мин. 26.09.2012г.

В обоснование заявленных требований указано следующее:

Комитет имущественных отношений администрации Осинского муниципального района, как организатор торгов (продавец), информационным сообщением в газете «Осинское Прикамье» от 04.09.2012г. объявил о продаже следующего земельного участка (форма продажи -аукцион, открытый по составу участников и форме подачи предложений о цене земельного участка): «Лот № 2. Земельный участок в собственность общей площадью 732,0 кв.м., кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес>. Категория земель - земли населенных пунктов, целевое использование - земельные участки для индивидуального жилищного строительства. Начальная стоимость земельного участка - 186 000 руб., сумма задатка - 37 200 руб., шаг аукциона - 9 300 руб.»

В сообщении указанно, что торги состоятся 05.10.2012 г. в 10.00 по адресу: <адрес>, кабинет № 1. Заявки на участие в торгах принимаются с 28.08.2012 г. по 26.09.2012 г. ежедневно с 08 до 12 час. и с 13 до 17 час., кроме субботы и воскресенья, по адресу: <адрес>, кабинет №2. Заседание комиссии по рассмотрению заявок и принятию решения о допуске претендентов к участию в аукционе состоится 02.10.2012г. в 10.00 час. К участию в торгах допускаются физические и юридические лица, своевременно подавшие заявку, оплатившие задаток в сумме 20 % от стоимости земельного участка и представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с приведенным перечнем.

Заявителем было принято решение участвовать в торгах по вышеуказанному лоту, поэтому 24.09.2012 г. я оплатил стоимость задатка в сумме 37 200 руб. и подал заявку на участие в аукционе. Заявка №130, комитетом имущественных отношений администрации Осинского муниципального района на участие в аукционе была принята, о чем свидетельствует опись принятых документов от 24.09.2012 г.

Заявка №133 комитетом имущественных отношений администрации Осинского муниципального района на участие в аукционе была принята от Л., о чем свидетельствует опись принятых документов от 25.09.2012 г..

Согласно размещенного в газете «Осинское Прикамье» объявления дата проведения торгов по указанному лоту назначена на 05.10.2012 г., тем не менее, до настоящего времени торги по лоту №2 среди заявившихся двух участников не проведены.

02.10.2012г. в соответствии с протоколом рассмотрения заявок №39 заседания конкурсной (аукционной) комиссии по подготовке и проведению торгов при продаже имущества, земельных участков и права их аренды: лот №2 снят с торгов в связи с не поступлением заявок.

Действия организатора проведения торгов - Комитета имущественных отношений (по снятию лота с торгов) и бездействие (по уклонению от проведения аукциона) существенно нарушают и ограничивает право на участие в торгах, предоставленное Конституцией РФ (глава 2), гражданским (ст. ст. 445 - 448) и земельным законодательством (ст. ст. 30, 38), а также иными НПА.

Считает, что Комитет имущественных отношений администрации Осинского муниципального района необоснованно уклоняется от проведения аукциона по лоту №2, назначенного на 05.10.2012 г., по продаже в собственность земельного участка общей площадью 732,0 кв.м., кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес>. Категория земель - земли населенных пунктов, целевое использование - земельные участки для индивидуального жилищного строительства. Начальная стоимость земельного участка - 186 000 руб., сумма задатка - 37 200 руб., шаг аукциона - 9 300 руб. (л.д.4-5).

Определением суда от 26 ноября 2012 г. в качестве органа, действия которого оспариваются, привлечена Конкурсная (аукционная) комиссия по подготовке и проведению торгов при продаже имущества, земельных участков или права их аренды. (л.д.23-24).

Определением суда от 04 декабря 2012 г. в качестве заинтересованных лиц привлечены М., П., Ш., У. (л.д.49).

В судебное заседание не явились заявитель, представитель органов местного самоуправления, действия которых оспариваются, заинтересованное лицо М., извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Ранее в судебном заседании заявитель на удовлетворении требований настаивал по доводам, изложенным в заявлении.

Ранее в судебном заседании представитель Комитета имущественных отношений Администрации Осинского района, Конкурсной (аукционной) комиссии, с заявленными требованиями не согласился. Пояснил, что после объявления о проведении аукциона было установлено, что выставляемый земельный участок имеет фактическое обременение в виде теплотрассы. С лицами, подавшими заявки были проведены беседы и они отозвали свои заявления. С заявителем и Л. такие беседы также проводились.

Заинтересованное лицо Л. поддержал заявленные требования, указал на то, что не отзывал заявку на участие в торгах, беседы с ним о наличии обременений никто не проводил.

Заинтересованное лицо П. пояснил, что подавал заявку на участие в аукционе. В последующем в Комитете имущественных отношений ему предложили отозвать заявку, указывая на наличие обременения. Документы об обременении не показывали. Внятного ответа каким образом сложилась такая ситуация не получил. В дальнейшем не намерен участвовать в аукционе по этому участку.

Заинтересованное лицо Ш., указала, что подала заявку на участие в аукционе. Позднее ее пригласили в Комитет имущественных отношений и предложили забрать заявку, указав на то, что на участке находится теплотрасса. Документы о наличии обременения ей не показывали, пояснили, что если не заберет заявку то, торги будут проведены, но при оформлении участка будут проблемы. Ей пояснили, что все участники, в том числе и заявитель, отозвали заявки. Заявку она отозвала, задаток ей вернули. Намерена далее участвовать в торгах по участку.

Заинтересованное лицо У. пояснила, что подавала документы на участие в аукционе. Впоследствии ее пригласили на беседу в Комитет имущественных отношений и пояснили, что на участке находится теплотрасса. Она сама выезжала на участок и видела теплотрассу. Также рядом находится опора ЛЭП. Полагает, что из-за этого в будущем могут возникнуть проблемы с получением разрешения на строительство. В связи с этим отозвала заявку, задаток ей вернули. Не намерена в дальнейшем участвовать в торгах по этому участку при наличии обременений.

Суд, заслушав мнение сторон, приходит к следующему:

Комитет имущественных отношений администрации Осинского муниципального района, как организатор торгов (продавец), информационным сообщением в газете «Осинское Прикамье» от 04.09.2012г. объявил о продаже следующего земельного участка (форма продажи -аукцион, открытый по составу участников и форме подачи предложений о цене земельного участка): «Лот № 2. Земельный участок в собственность общей площадью 732,0 кв.м., кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес>. Категория земель - земли населенных пунктов, целевое использование - земельные участки для индивидуального жилищного строительства. Начальная стоимость земельного участка - 186 000 руб., сумма задатка - 37 200 руб., шаг аукциона - 9 300 руб.»

Согласно информационному сообщению торги должны были состоятся 05.10.2012 г. в 10.00 по адресу: <адрес>, кабинет № 1. Заявки на участие в торгах принимаются с 28.08.2012 г. по 26.09.2012 г. ежедневно с 08 до 12 час. и с 13 до 17 час., кроме субботы и воскресенья, по адресу: <адрес>, кабинет №2. Заседание комиссии по рассмотрению заявок и принятию решения о допуске претендентов к участию в аукционе состоится 02.10.2012г. в 10.00 час. К участию в торгах допускаются физические и юридические лица, своевременно подавшие заявку, оплатившие задаток в сумме 20 % от стоимости земельного участка и представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с приведенным перечнем. (л.д.6-7).

Суд отмечает, что из опубликованного объявления не следует, что продаваемый земельных участок имеет зарегистрированные или фактические обременения.

С заявками на приобретение муниципальной собственности на аукционе по данному лоту обратились Б., Л. М. П., Ш., У. что следует из копий заявок данных лиц (л.д. 39, 40, 41, 42, 43, 44).

Как следует из пояснений представителя Комитета имущественных отношений, заинтересованных лиц М. П., Ш., У. отозвали свои заявки на участие в аукционе.

Доказательства того, что Б. и Л. отзывали указанные заявления суду не представлены, в связи с этим суд считает установленным то обстоятельство, что данные лица не отказывались от участия в аукционе по указанному лоту.

Решением конкурсной (аукционной) комиссии указанный лот был снят с торгов по причине отсутствия заявок, что следует из протокола заседания комиссии от 02 октября 2012 г. (л.д.13 оборот).

Оценивая доводы сторон и установленные обстоятельства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.28 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, …

Согласно ч.5 ст. 38 ЗК РФ порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями п.п. «б,в» ч.1 вводной части Постановления Правительства РФ №808 от 11 ноября 2002 г. «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» организатором торгов выступает орган местного самоуправления …, уполномоченные на предоставление соответствующих земельных участков…

В соответствии с п.1.9 Положения о комитете имущественных отношений администрации Осинского муниципального района (утв. Решением Земского Собрания Осинского муниципального района от 31.01.2008 N 333) Комитет действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации: - осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Осинского муниципального района… Заключает, расторгает, продлевает договоры аренды объектов муниципальной собственности, договоры аренды земли. (п.3.10). Осуществляет подготовку документов для проведения торгов по продаже земельных участков или продажи права их аренды. (п.3.25). Принимает решения о передаче муниципального имущества в залог, аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление, купле-продаже муниципального имущества в соответствии с положениями, утвержденными Земским Собранием района. (п.4.3).

Исходя из вышеуказанных норм организатором торгов по продаже права аренды муниципальных земельных участков является Комитет имущественных отношений Администрации Осинского муниципального района как орган, уполномоченный на предоставление муниципальных земельный участков.

Согласно п.1.2. Положения о конкурсной (аукционной) комиссии по подготовке и проведению торгов при продаже муниципального имущества, земельных участков или права их аренды (утв. Постановлением главы администрации Осинского муниципального района №665 от 13 сентября 2012 г.) комиссия явялестся потоянно действующим коллективным органом, образованным в целях координации работ по подготовке и проведению торгов (конкурсов, аукционов) при продаже муниципального имущества, земельных участков или права их аренды.

Комиссия, согласно п.3.1 Положения рассматривает заявки от претендентов…принимает решение о признании претендентов участниками аукциона…определяет победителя аукциона…признает торги несостоявшимися…

Таким образом, Комиссия является органом, осуществляющим проведение торгов как таковых.

В соответствии с. ч.1, 4 ст. 447 ГК РФ Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. …. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Согласно ч.1, 2, 3 ст. 448 ГК РФ в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. … Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. … Если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В силу ст.309, 310 ГК РФ Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

Из указанных норм следует, что в случае если организатор аукциона не отказался от его проведения, аукцион должен быть проведен с лицами, допущенными до участия в торгах.

Таким образом, поскольку Комитет имущественных отношений Администрации Осинского района - организатор торгов - отказался от их проведения по данному лоту№2, в соответствии со ст.38.1 Земельного кодекса РФ, а заявки по данному лоту были поданы и не отозваны, Конкурсная комиссия была обязана разрешить вопрос о допуске к участию в торгах, лиц, подавших заявки и провести аукцион в указанный срок.

Решение Конкурсной комиссии о снятии лота №2 с торгов в связи с отсутствием заявок суд считает не соответвующим обстоятельствам дела и нарушающим права заявителя на участие в аукционе.

Согласно п. 25. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В силу ч.3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд отмечает, что решение о допуске претендентов к участию в аукционе не принималось, то есть заинтересованные лица не являлись как таковые участниками аукциона.

Кроме того, как следует из пояснений сторон, претенденты М., П., Ш., У., отозвали заявления по устному требованию организатора торгов, в отсутствие документов, подтверждающих невозможность проведения аукциона, то есть отзыв ими заявок на участие в торгах не был в полной мере добровольным и информированным.

Таким образом, суд считает, что требования заявителя об ограничении числа допущенных до торгов лиц и проведении аукциона не подлежат удовлетворению, поскольку проведение аукциона по данному лоту без участия других лиц и разрешения вопроса о допуске претендентов к участию, нарушало бы их право на приобретение муниципальной собственности путем торгов.

В целях устранения нарушения прав заявителя и других лиц, суд считает необходимым возложить на Комитет имущественных отношений Администрации Осинского района и Комиссию по подготовке и проведению торгов при продаже имущества, земельных участков или права их аренды обязанность по повторной организации и проведению торгов упомянутого лота №2.

С учетом того, что действующим законодательством установлен месячный срок для обжалования решения суда и его вступления в законную силу, суд считает, что ответчик и соответчик обязаны организовать и провести торги по лоту в разумный срок - в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.198, 199, 258 ГПК РФ, суд

Решил:

1.Признать уклонение Конкурсной (аукционной) комиссии по подготовке и проведению торгов при продаже имущества, земельных участков или права их аренды Осинского муниципального района от проведения аукциона, назначенного на 05.10.2012 г., по продаже в собственность земельного участка общей площадью 732,0 кв.м., кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес>., категория земель - земли населенных пунктов, целевое использование - земельные участки для индивидуального жилищного строительства, в форме снятия лота с торгов, незаконным.

2.Обязать Комитет имущественных отношений администрации Осинского муниципального района, Конкурсную (аукционную) комиссии по подготовке и проведению торгов при продаже имущества, земельных участков или права их аренды организовать и провести аукцион по лоту: «Земельный участок в собственность общей площадью 732,0 кв.м., кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес>. Категория земель - земли населенных пунктов, целевое использование - земельные участки для индивидуального жилищного строительства. Начальная стоимость земельного участка - 186 000 руб., сумма задатка - 37 200 руб., шаг аукциона -9 300 руб.», в течение в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты его изготовления в окончательной форме в Пермский краевой суд через Осинский районный суд.

С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться с 19 декабря 2012 года.

Судья      Д.А.Пьянков

2-843/2012 ~ М-769/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бежанян Армен Вруирович
Другие
Лукоянов Андрей Александрович
Комитет имущественных отношений
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Пьянков Дмитрий Александрович
Дело на странице суда
osa--perm.sudrf.ru
13.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.11.2012Передача материалов судье
16.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2012Судебное заседание
03.12.2012Судебное заседание
04.12.2012Судебное заседание
14.12.2012Судебное заседание
19.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее