Дело № 2-822/2014
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
31 июля 2014 года пгт. Серышево
Серышевский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кулагиной И.В.,
с участием помощника прокурора Серышевского района Амурской области Клениной А.А.,
при секретаре Наймушиной Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОМВД России по Серышевскому району о продлении срока административного надзора в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Серышевскому району обратился в суд с данным заявлением и в судебном заседании инспектор направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОМВД ФИО3, действующий на основании доверенности, в обоснование заявленных требований показал, что ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> <адрес> в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывавшего наказание в ФКУ ИК-10 по <адрес>, в связи с тем, что он являлся злостным нарушителем режима, был установлен административный надзор. По прибытии к месту проживания ФИО1 поставлен под административный надзор в ОМВД России по <адрес>. В течение срока действия административного надзора ФИО1 не выполнял обязанности, установленные судом, не являлся на регистрацию в ОМВД России по <адрес>, трижды привлекался к административной ответственности за неисполнение обязанностей, установленных при административном надзоре. За каждое правонарушение подвергнут штрафу в размере 1 000 рублей. По месту проживания характеризуется удовлетворительно, не трудоустроен. Учитывая изложенное, и руководствуясь ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, просит суд продлить срок административного надзора в отношении ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на шесть месяцев и одновременно установить следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрещение выезда за установленные судом пределы территории Серышевского района; обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц с 14 до 16 часов.
Заинтересованное лицо ФИО1 возражал против удовлетворения заявленных требований.
Помощник прокурора Серышевского района Кленина А.А. суду показала, что полагает подлежащими удовлетворению как правомерные только требования в части продления срока административного надзора, считает, что оснований для установления ограничений ФИО1 не имеется.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, отбывавшего наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО и признанного злостным нарушителем режима содержания, был установлен административный надзор на срок 2 года с обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации.
Из материалов дела следует, что постановлениями врио начальника полиции ОМВД России по Серышевскому району подполковника полиции ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ «Несоблюдение административных ограничений и выполнение обязанностей, установленных при административном надзоре», в связи с неявкой на регистрацию в ОМВД с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и подвергнут административным наказаниям в виде штрафа в размере 1 000 рублей за каждое правонарушение.
Совершение указанных административных правонарушений и послужило основанием для обращения ОМВД России по Серышевскому району в суд с требованиями о продлении в отношении ФИО1 срока административного надзора и одновременном установлении ему ограничений.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Таким образом, в связи с совершением ФИО1 в течение одного года трех административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, которые относятся к административным правонарушениям против порядка управления, требования ОМВД России по Серышевскому району Амурской области о продлении в отношении ФИО1 срока административного надзора является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании изложенных положений закона суд считает обоснованными требования заявителя об установлении в отношении ФИО1 административного ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц с 14 до 16 часов.
Вместе с тем, суд не может согласиться с требованиями в части установления административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрещение выезда за установленные судом пределы территории Серышевского района.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Судом установлено, что помимо совершения административных правонарушений против порядка управления, иных нарушений ФИО1 не допускал, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Согласно ч. 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на исправительном учреждении или органе внутренних дел, подавших соответствующее заявление.
Учитывая, что заявителем достаточных оснований для установления дополнительных административных ограничений в судебное заседание представлено не было, суд полагает их не подлежащими удовлетворению.
В силу ч.3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Учитывая, что срок административного надзора ФИО1 составляет 2 года, установлен по ДД.ММ.ГГГГ и имеются основания для продления указанного срока на 6 месяцев, суд полагает, что срок административного надзора в отношении ФИО1 подлежит продлению по ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ОМВД России по Амурской области удовлетворить частично.
Продлить срок административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> амурской области, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на шесть месяцев.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить ФИО1 административное ограничение в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц с 14 до 16 часов.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение месяца со дня вынесения с подачей жалобы через Серышевский районный суд.
Председательствующий: ___________________________ (И.В. Кулагина)