Дело № 33-766
Докладчик: Капустянская М.М. Судья: Икусова Г.В.
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
25 мая 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Саниной Л.Л.
судей Капустянской М.М. и Орловой А.В.
при секретаре Шалаевой И.В.
в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по кассационной жалобе Беляевой Любови Афанасьевны на решение Мценского районного суда Орловской области от 14 апреля 2011 г., которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Беляевой Любови Афанасьевны к администрации г. Мценска о перерасчете пенсии за выслугу лет отказать за необоснованностью».
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Капустянской М.М., выслушав представителя администрации г. Мценска по доверенности Золотухину Н.А., возражавшую против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Беляева Л.А. обратилась в суд с иском к администрации г. Мценска о перерасчете пенсии за выслугу лет.
В обоснование заявленных требований указывала, что 24 ноября 2006 г. она была уволена с должности муниципальной службы - <...>
Согласно Закону Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области» от 09 января 2008 года № 736-ОЗ, Положению «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г. Мценске», утв. решением Мценского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 года № 140-МПА, на основании решения Главы г. Мценска от 14 июля 2008 года истице была назначена пенсия за выслугу лет в размере <...> руб., как лицу, замещавшему должности муниципальной службы в г. Мценске Орловской области, которая выплачивалась ей с 23.01.2008 года.
23.03.2009 года решением Мценского городского Совета народных депутатов № 219-МПА были внесены изменения в вышеназванное Положение. В соответствии с этими изменениями пенсия за выслугу лет определяется исходя из установленного ежемесячного денежного содержания по замещавшейся должности муниципальной службы, в то время как на момент назначения истице пенсии по выслуге лет предусматривалось, что указанная пенсия назначается в размере, не превышающем 2,3 должностного оклада муниципального служащего.
Полагала, что в связи с принятием данных изменений с 01 апреля 2009 г. должен быть произведен перерасчет её пенсии и назначена пенсия за выслугу лет в большем размере, а именно в размере <...> рублей, исходя из осовремененного пропорционально росту МРОТ ежемесячного денежного содержания, которое составит <...> рублей.
По изложенным основаниям просила суд обязать ответчика произвести перерасчет назначенной ей пенсии за выслугу лет с 01 апреля 2009 г., взыскать с ответчика недоплаченную муниципальную пенсию за период с 01 апреля 2009 г. по январь 2011 г. в сумме <...> рублей, с 01 февраля 2011 г. производить выплату пенсии за выслугу лет, исходя из денежного содержания на момент увольнения и размера МРОТ на сегодняшний день с последующей индексацией.
В ходе разрешения спора судом, истица заявленные требования дополнила и просила также взыскать с ответчика судебные расходов на оплату услуг представителя в размере <...> рублей.
Судом постановлено указанное решение.
В кассационной жалобе Беляева Л.А. ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
В обоснование доводов жалобы указывает, что суд не принял во внимание то, что решением Мценского городского Совета народных депутатов от 23.03.2009 г. № 219-МПА были внесены изменения в ст. 3 Положения от 28.05.2008 г. № 140-МПА, которыми определен новый порядок расчета пенсии. Согласно этому порядку размер пенсии за выслугу лет исчисляется за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню её прекращения. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать установленного ежемесячного содержания по замещавшейся должности муниципальной службы, при этом п.2 указанного Решения признан противоречащим действующему законодательству.
Считает, что размер её пенсии определен неправильно, поскольку ответчик для определения суммы осовремененной среднемесячной заработной платы применил коэффициент 1,15, который не предусмотрен нормами действующего законодательства.
Полагает, что поскольку пенсия была ей начислена без учета индексации, и не был произведен расчет пенсии в связи с неоднократными изменениями размера трудовой пенсии, что привело к уменьшению размера пенсии за выслугу лет – вдвое, то данный расчет нельзя признать правильным.
Кроме того, считает необоснованным вывод суда о том, что ей пенсия была определена в большем размере.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с частью 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В силу положений ч. 4 ст. 23 вышеназванного Федерального закона размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы.
Исходя из содержания пункта 5 части 1 ст. 22 указанного Федерального закона, муниципальному служащему гарантируется дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет, осуществляемое за счет средств органов местного самоуправления.
Как видно из материалов дела, истица работала в администрации г. Мценска Орловской области в должности <...>. 24.11.2006 г. она была уволена с муниципальной службы по собственному желанию.
Общий стаж муниципальной службы Беляевой Л.А. для установления пенсии за выслугу лет определен администрацией г. Мценска в размере <...> (л.д.20).
После увольнения истицы с муниципальной службы в соответствии с действовавшим на тот период Законом Орловской области от 14.08.1997 года № 46-03 «О муниципальной службе в Орловской области» ей была установлена доплата к государственной пенсии.
В соответствии с ч. 5 ст. 35 Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» ранее назначенные доплаты к государственным пенсиям гражданам, проходившим муниципальную службу в Орловской области, по их выбору сохраняются либо назначаются пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом.
В силу ч.3 ст. 23 Закона Орловской области № 736-ОЗ (в ред. действующей на момент назначения истице пенсии) муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего.
Согласно ст. 3 Положения «О порядке назначения, перерасчета, индексации выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г. Мценске» № 140-МПА от 28 мая 2008 года и ч. 4 ст. 23 Закона № 736-ОЗ размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих исчислялся из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения. Предусматривалось, что размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы.
С учетом действующего законодательства, решением главы г. Мценска от 14 июля 2008 года на основании заявления Беляевой Л.А. с 23.01.2008 г. истице была назначена пенсия за выслугу лет.
Размер указанной пенсии был определен следующим образом.
Среднемесячный заработок истицы с ноября 2005 года по октябрь 2006 года за 12 месяцев, предшествующих увольнению, составлял <...> рублей. Далее к этому заработку был применен коэффициент осовременивания - 1,15, который определялся путем деления оклада по соответствующей замещаемой должности истицы на 23.01.2008 г. - <...> рубля на оклад, который она получала на момент увольнения 21.11.2006 г. - <...> рублей (л.д. 14), то есть <...> = <...>. В результате осовремененная среднемесячная заработная плата истицы составила <...> рублей (<...> х <...>).
Также определялась величина 2,3 должностного оклада, которая на момент назначения пенсии составила <...> рублей (<...> х <...>).
Поэтому путем сравнения среднемесячной заработной платы истицы -<...> рублей и 2,3 должностного оклада - <...> рублей, пенсия за выслугу лет ей определялась из 2,3 должностного оклада, которая являлась верхним пределом, свыше которого пенсия не могла быть назначена.
Размер пенсии в окончательной форме за выслугу лет Беляевой Л.А. (с учетом последующего перерасчета от 07.10.2010 г.) был определен в сумме <...> рублей (<...> / <...>% х <...> %) (л.д. 14, 30).
Решением Мценского городского Совета народных депутатов от 23.03.2009 г. № 219-МПА были внесены изменения в статью 3 указанного выше Положения «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Мценске» № 140-МПА, которыми предусматривается, что размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать установленного ежемесячного денежного содержания по замещавшейся должности муниципальной службы.
Согласно п. 2 данного решения было предусмотрено, что оно распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 10 января
2009 года (л.д. 76).
Указанный пункт признан противоречащим действующему законодательству и отменен решением Мценского районного суда от 29 июля 2010 года по иску <...>. к Администрации города Мценска и
Мценскому городскому Совету народных депутатов Орловской области о
признании недействительными пункта 2 решения Мценского городского
Совета народных депутатов № 219 - МПА от 23 марта 2009 года «О внесении изменений в Положение «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Мценске».
Положение п. 2 решения Мценского городского Совета народных депутатов от 23.03.2009 года № 219-МПА было признано недействующим в этой части со дня его принятия для неопределенного круга лиц.
При изложенных обстоятельствах, правильным является вывод суда о том, что изменения, внесенные решением № 219-МПА, распространяются на лиц, вышедших на пенсию до его принятия, в том числе на истицу.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 23 Закона №736-ОЗ пенсия за выслугу лет таким лицам должна была назначаться исходя из их среднемесячного заработка, который у истицы составлял <...> рублей.
Вместе с тем, судом установлено, и не оспаривалось истицей, что при подсчете её заработка был применен коэффициент осовременивания ее среднемесячного заработка <...>, который никакими нормативными правовыми актами не предусмотрен. В результате ее среднемесячный заработок увеличился до <...> рублей. Кроме того, верхний размер пенсии определен не из 2,3 должностного оклада истца (<...> рублей), а из 2,3 оклада по соответствующей должности по состоянию на 01.01.2008 г. (<...> рубля).
Таким образом, судом при разрешении спора было установлено, что на момент назначения Беляевой Л.А. в 2008 году пенсии за выслугу лет ее размер был исчислен в большем размере, чем предусматривалось действующей редакцией Закона Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области», поэтому повышение верхнего предела пенсии до ежемесячного денежного содержания с 10 января 2009 года никак не отразилось на пенсии истицы, поскольку ежемесячное денежное содержание последней на момент увольнения 24.11.2006 г. составляло <...> рублей (л.д. 21).
Пунктом 1 ст. 2 Положения «О денежном содержании муниципальных служащих города Мценска», утвержденного решением Мценского городского Совета народных депутатов от 23.04.2008 года № 136-МПА, предусмотрено, что размер должностного оклада начальника отдела в составе управления исчисляется исходя из коэффициента соотношения к базовому должностному окладу, равного 2,3. На момент назначения истице пенсии по выслуге лет базовый должностной оклад муниципальных служащих г. Мценска составлял <...> рублей, а с учетом изменений, внесенных в данное Положение решением Мценского городского Совета народных депутатов от 20.04.2009 года № 227-МПА, - <...> рублей.
Согласно ст. 6 этого Положения муниципальному служащему одновременно выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере 100% от должностного оклада.
Кроме того, согласно п.п. 4 п. 1 ст. 3 данного Положения, муниципальным служащим, имеющим стаж муниципальной службы свыше 15 лет, который имелся у истицы, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе выплачивается в размере 30 % от установленного должностного оклада.
Следовательно, вышеперечисленные части ежемесячного денежного содержания муниципального служащего в совокупности составляют 2,3 должностного оклада муниципального служащего.
В этом же размере, исходя из среднемесячного заработка равного 2,3 должностного оклада по вышеуказанной должности муниципальной службы, истице была рассчитана пенсия по выслуге лет с 23 января 2008 года, которую она получает до настоящего времени.
Установив перечисленные обстоятельства, и исходя из того, что с 2008 года пенсия за выслугу лет была установлена истице по верхнему пределу, который для Беляевой Л.А. с 10 января 2009 года не изменился, суд пришел к правильному выводу о том, что предусмотренных действующим законодательством, в том числе муниципальными нормативными правовыми актами, оснований для перерасчета ранее назначенной истице пенсии с 10 января 2009 года, не имелось.
В связи с чем, судом было обоснованно отказано Беляевой Л.А. в перерасчете пенсии с 01.04.2009 года.
Правильным является также вывод суда об отказе истице в индексации с 1 апреля 2009 г. размера её ежемесячного денежного содержания, включающего оклад, надбавку за стаж и надбавку за квалификационный разряд, исходя из роста МРОТ, поскольку такая индексация не предусмотрена никакими нормативными правовыми актами.
Поскольку доводы жалобы истицы об отмене решения суда аналогичны тем, что ею выдвигались в ходе судебного разбирательства и судом им дана надлежащая оценка, с которой судебная коллегия согласна, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 360-361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Мценского районного суда Орловской области 14 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Беляевой Любови Афанасьевны – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Дело № 33-766
Докладчик: Капустянская М.М. Судья: Икусова Г.В.
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
25 мая 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Саниной Л.Л.
судей Капустянской М.М. и Орловой А.В.
при секретаре Шалаевой И.В.
в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по кассационной жалобе Беляевой Любови Афанасьевны на решение Мценского районного суда Орловской области от 14 апреля 2011 г., которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Беляевой Любови Афанасьевны к администрации г. Мценска о перерасчете пенсии за выслугу лет отказать за необоснованностью».
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Капустянской М.М., выслушав представителя администрации г. Мценска по доверенности Золотухину Н.А., возражавшую против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Беляева Л.А. обратилась в суд с иском к администрации г. Мценска о перерасчете пенсии за выслугу лет.
В обоснование заявленных требований указывала, что 24 ноября 2006 г. она была уволена с должности муниципальной службы - <...>
Согласно Закону Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области» от 09 января 2008 года № 736-ОЗ, Положению «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г. Мценске», утв. решением Мценского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 года № 140-МПА, на основании решения Главы г. Мценска от 14 июля 2008 года истице была назначена пенсия за выслугу лет в размере <...> руб., как лицу, замещавшему должности муниципальной службы в г. Мценске Орловской области, которая выплачивалась ей с 23.01.2008 года.
23.03.2009 года решением Мценского городского Совета народных депутатов № 219-МПА были внесены изменения в вышеназванное Положение. В соответствии с этими изменениями пенсия за выслугу лет определяется исходя из установленного ежемесячного денежного содержания по замещавшейся должности муниципальной службы, в то время как на момент назначения истице пенсии по выслуге лет предусматривалось, что указанная пенсия назначается в размере, не превышающем 2,3 должностного оклада муниципального служащего.
Полагала, что в связи с принятием данных изменений с 01 апреля 2009 г. должен быть произведен перерасчет её пенсии и назначена пенсия за выслугу лет в большем размере, а именно в размере <...> рублей, исходя из осовремененного пропорционально росту МРОТ ежемесячного денежного содержания, которое составит <...> рублей.
По изложенным основаниям просила суд обязать ответчика произвести перерасчет назначенной ей пенсии за выслугу лет с 01 апреля 2009 г., взыскать с ответчика недоплаченную муниципальную пенсию за период с 01 апреля 2009 г. по январь 2011 г. в сумме <...> рублей, с 01 февраля 2011 г. производить выплату пенсии за выслугу лет, исходя из денежного содержания на момент увольнения и размера МРОТ на сегодняшний день с последующей индексацией.
В ходе разрешения спора судом, истица заявленные требования дополнила и просила также взыскать с ответчика судебные расходов на оплату услуг представителя в размере <...> рублей.
Судом постановлено указанное решение.
В кассационной жалобе Беляева Л.А. ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
В обоснование доводов жалобы указывает, что суд не принял во внимание то, что решением Мценского городского Совета народных депутатов от 23.03.2009 г. № 219-МПА были внесены изменения в ст. 3 Положения от 28.05.2008 г. № 140-МПА, которыми определен новый порядок расчета пенсии. Согласно этому порядку размер пенсии за выслугу лет исчисляется за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню её прекращения. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать установленного ежемесячного содержания по замещавшейся должности муниципальной службы, при этом п.2 указанного Решения признан противоречащим действующему законодательству.
Считает, что размер её пенсии определен неправильно, поскольку ответчик для определения суммы осовремененной среднемесячной заработной платы применил коэффициент 1,15, который не предусмотрен нормами действующего законодательства.
Полагает, что поскольку пенсия была ей начислена без учета индексации, и не был произведен расчет пенсии в связи с неоднократными изменениями размера трудовой пенсии, что привело к уменьшению размера пенсии за выслугу лет – вдвое, то данный расчет нельзя признать правильным.
Кроме того, считает необоснованным вывод суда о том, что ей пенсия была определена в большем размере.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с частью 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В силу положений ч. 4 ст. 23 вышеназванного Федерального закона размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы.
Исходя из содержания пункта 5 части 1 ст. 22 указанного Федерального закона, муниципальному служащему гарантируется дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет, осуществляемое за счет средств органов местного самоуправления.
Как видно из материалов дела, истица работала в администрации г. Мценска Орловской области в должности <...>. 24.11.2006 г. она была уволена с муниципальной службы по собственному желанию.
Общий стаж муниципальной службы Беляевой Л.А. для установления пенсии за выслугу лет определен администрацией г. Мценска в размере <...> (л.д.20).
После увольнения истицы с муниципальной службы в соответствии с действовавшим на тот период Законом Орловской области от 14.08.1997 года № 46-03 «О муниципальной службе в Орловской области» ей была установлена доплата к государственной пенсии.
В соответствии с ч. 5 ст. 35 Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» ранее назначенные доплаты к государственным пенсиям гражданам, проходившим муниципальную службу в Орловской области, по их выбору сохраняются либо назначаются пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом.
В силу ч.3 ст. 23 Закона Орловской области № 736-ОЗ (в ред. действующей на момент назначения истице пенсии) муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего.
Согласно ст. 3 Положения «О порядке назначения, перерасчета, индексации выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г. Мценске» № 140-МПА от 28 мая 2008 года и ч. 4 ст. 23 Закона № 736-ОЗ размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих исчислялся из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения. Предусматривалось, что размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы.
С учетом действующего законодательства, решением главы г. Мценска от 14 июля 2008 года на основании заявления Беляевой Л.А. с 23.01.2008 г. истице была назначена пенсия за выслугу лет.
Размер указанной пенсии был определен следующим образом.
Среднемесячный заработок истицы с ноября 2005 года по октябрь 2006 года за 12 месяцев, предшествующих увольнению, составлял <...> рублей. Далее к этому заработку был применен коэффициент осовременивания - 1,15, который определялся путем деления оклада по соответствующей замещаемой должности истицы на 23.01.2008 г. - <...> рубля на оклад, который она получала на момент увольнения 21.11.2006 г. - <...> рублей (л.д. 14), то есть <...> = <...>. В результате осовремененная среднемесячная заработная плата истицы составила <...> рублей (<...> х <...>).
Также определялась величина 2,3 должностного оклада, которая на момент назначения пенсии составила <...> рублей (<...> х <...>).
Поэтому путем сравнения среднемесячной заработной платы истицы -<...> рублей и 2,3 должностного оклада - <...> рублей, пенсия за выслугу лет ей определялась из 2,3 должностного оклада, которая являлась верхним пределом, свыше которого пенсия не могла быть назначена.
Размер пенсии в окончательной форме за выслугу лет Беляевой Л.А. (с учетом последующего перерасчета от 07.10.2010 г.) был определен в сумме <...> рублей (<...> / <...>% х <...> %) (л.д. 14, 30).
Решением Мценского городского Совета народных депутатов от 23.03.2009 г. № 219-МПА были внесены изменения в статью 3 указанного выше Положения «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Мценске» № 140-МПА, которыми предусматривается, что размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать установленного ежемесячного денежного содержания по замещавшейся должности муниципальной службы.
Согласно п. 2 данного решения было предусмотрено, что оно распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 10 января
2009 года (л.д. 76).
Указанный пункт признан противоречащим действующему законодательству и отменен решением Мценского районного суда от 29 июля 2010 года по иску <...>. к Администрации города Мценска и
Мценскому городскому Совету народных депутатов Орловской области о
признании недействительными пункта 2 решения Мценского городского
Совета народных депутатов № 219 - МПА от 23 марта 2009 года «О внесении изменений в Положение «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Мценске».
Положение п. 2 решения Мценского городского Совета народных депутатов от 23.03.2009 года № 219-МПА было признано недействующим в этой части со дня его принятия для неопределенного круга лиц.
При изложенных обстоятельствах, правильным является вывод суда о том, что изменения, внесенные решением № 219-МПА, распространяются на лиц, вышедших на пенсию до его принятия, в том числе на истицу.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 23 Закона №736-ОЗ пенсия за выслугу лет таким лицам должна была назначаться исходя из их среднемесячного заработка, который у истицы составлял <...> рублей.
Вместе с тем, судом установлено, и не оспаривалось истицей, что при подсчете её заработка был применен коэффициент осовременивания ее среднемесячного заработка <...>, который никакими нормативными правовыми актами не предусмотрен. В результате ее среднемесячный заработок увеличился до <...> рублей. Кроме того, верхний размер пенсии определен не из 2,3 должностного оклада истца (<...> рублей), а из 2,3 оклада по соответствующей должности по состоянию на 01.01.2008 г. (<...> рубля).
Таким образом, судом при разрешении спора было установлено, что на момент назначения Беляевой Л.А. в 2008 году пенсии за выслугу лет ее размер был исчислен в большем размере, чем предусматривалось действующей редакцией Закона Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области», поэтому повышение верхнего предела пенсии до ежемесячного денежного содержания с 10 января 2009 года никак не отразилось на пенсии истицы, поскольку ежемесячное денежное содержание последней на момент увольнения 24.11.2006 г. составляло <...> рублей (л.д. 21).
Пунктом 1 ст. 2 Положения «О денежном содержании муниципальных служащих города Мценска», утвержденного решением Мценского городского Совета народных депутатов от 23.04.2008 года № 136-МПА, предусмотрено, что размер должностного оклада начальника отдела в составе управления исчисляется исходя из коэффициента соотношения к базовому должностному окладу, равного 2,3. На момент назначения истице пенсии по выслуге лет базовый должностной оклад муниципальных служащих г. Мценска составлял <...> рублей, а с учетом изменений, внесенных в данное Положение решением Мценского городского Совета народных депутатов от 20.04.2009 года № 227-МПА, - <...> рублей.
Согласно ст. 6 этого Положения муниципальному служащему одновременно выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере 100% от должностного оклада.
Кроме того, согласно п.п. 4 п. 1 ст. 3 данного Положения, муниципальным служащим, имеющим стаж муниципальной службы свыше 15 лет, который имелся у истицы, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе выплачивается в размере 30 % от установленного должностного оклада.
Следовательно, вышеперечисленные части ежемесячного денежного содержания муниципального служащего в совокупности составляют 2,3 должностного оклада муниципального служащего.
В этом же размере, исходя из среднемесячного заработка равного 2,3 должностного оклада по вышеуказанной должности муниципальной службы, истице была рассчитана пенсия по выслуге лет с 23 января 2008 года, которую она получает до настоящего времени.
Установив перечисленные обстоятельства, и исходя из того, что с 2008 года пенсия за выслугу лет была установлена истице по верхнему пределу, который для Беляевой Л.А. с 10 января 2009 года не изменился, суд пришел к правильному выводу о том, что предусмотренных действующим законодательством, в том числе муниципальными нормативными правовыми актами, оснований для перерасчета ранее назначенной истице пенсии с 10 января 2009 года, не имелось.
В связи с чем, судом было обоснованно отказано Беляевой Л.А. в перерасчете пенсии с 01.04.2009 года.
Правильным является также вывод суда об отказе истице в индексации с 1 апреля 2009 г. размера её ежемесячного денежного содержания, включающего оклад, надбавку за стаж и надбавку за квалификационный разряд, исходя из роста МРОТ, поскольку такая индексация не предусмотрена никакими нормативными правовыми актами.
Поскольку доводы жалобы истицы об отмене решения суда аналогичны тем, что ею выдвигались в ходе судебного разбирательства и судом им дана надлежащая оценка, с которой судебная коллегия согласна, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 360-361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Мценского районного суда Орловской области 14 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Беляевой Любови Афанасьевны – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: