Решение по делу № 2-210/2012 ~ М-213/2012 от 02.07.2012

Дело № 2-210/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2012 года                                                                                                          г. Чердынь

Чердынский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пьянкова Л.А.,

с участием прокурора Шалаева А.А.,

при секретаре Чугайновой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердынского района о признании частично недействующим Устава МО «Бондюжское сельское поселение»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Чердынского района предъявил иск о признании недействующим в части Устава МО «Бондюжское сельское поселение». В обоснование требований пояснил, что24 ноября 2005 года решением Совета Депутатов Бондюжского сельского поселения № 9 был принят Устав муниципального образования «Бондюжское сельское поселение», зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу 28.12.2005 года № RU 595343102005001.

Решение Совета депутатов поселения о приятии Устава обнародовано в соответствии с законодательством.

Устав муниципального образования «Бондюжское сельское поселение» (в редакции Решений от 07.04.2008 №129, от 14.05.2008 № 133, от 19.05.2009 № 27, от 05.08.2010 № 74, от 24.12.2010 № 96, от 05.05.2011 № 108), в части является незаконным по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

В нарушение норм указанного законодательства ч. 5 ст. 4 Устава закреплено, что финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Бондюжского сельского поселения.

В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства п. 5 ст. 6 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 15 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства п. 15 ст. 6 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что к вопросам местного значения поселения относится создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.

В соответствии с п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства п. 19 ст. 6 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения, их защита и воспроизводство, а также лесов особо охраняемых территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства п. 20 ст. 6 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

В соответствии с п. 21 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства п. 21 ст. 6 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

В соответствии с п. 27 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства п. 27 ст. 6 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что к вопросам местного значения поселения относится создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

В соответствии с п. 32 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального лесного контроля.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства п. 32 ст. 6 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 6.1 Устава Бондюжского сельского поселения предусмотрено, что органы местного самоуправления поселения имеют право на участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Указанное право не закреплено федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 статьи 14.1, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В нарушение норм вышеуказанного законодательства ч. 2 ст. 6.1 Устава Бондюжского сельского поселения предусмотрено, что органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставленных их федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формированию и размещению муниципального заказа.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства п. 3 ч. 1 ст. 7 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений, формированию и размещению муниципального заказа.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемых муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами..

В нарушение вышеуказанных норм законодательства п. 4 ч. 1 ст. 7 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемых муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В соответствии с п. 4.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства п. 4.1 ч. 1 ст. 7 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

В нарушение норм указанного законодательства ч. 2 ст. 7 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Чердынского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Чердынского муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочно, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статьей 8 Устава Бондюжского сельского поселения слова «законы Пермской области» необходимо заменить на слова «законы Пермского края» (Федеральный конституционный закон от 25.03.2004 N 1-ФКЗ).

Согласно ч. 10 ст. 10 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что Решение признается принятым на референдуме, если за него проголосовало более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории поселения.

В соответствии с ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

Частью 8 ст. 70 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что референдум признается соответствующей комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума. Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

Из изложенного следует, что в соответствии с федеральным законодательством решение признается принятым на референдуме, если в нем приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума и за решение проголосовало более половины участников референдума.

В соответствии с ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

В нарушение норм указанного законодательства ч. 6 ст. 15 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Частью 3 ст. 20 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные соответствующей компетенцией, обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца, что является незаконным т.к. в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Частью 4 ст. 20 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления поселения устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии с законом Пермской области, что является незаконным т.к. в соответствии с ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлено, что обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Частью 6 ст. 20 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что за нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления поселения должностные лица местного самоуправления несут административную ответственность в соответствии с законом Пермской области.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" лица, виновные в нарушении Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Из изложенного следует, что ч.6 ст. 20 Устава Бондюжского сельского поселения является незаконной.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" днем окончания срока, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов. (Указанная норма законодательства также закреплена ч. 4 ст. 10 Закона Пермского края от 09.11.2009 N525-IIK).

В нарушение норм указанного законодательства ч. 3 ст. 22 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что со дня начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия депутатов прежнего созыва прекращаются.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

В нарушение норм указанного законодательства ч. 7 ст. 22 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.

В соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

В нарушение норм указанного законодательства п. 6 ч. 1 ст. 23 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что к исключительным полномочиям Совета депутатов Бондюжского сельского поселения относится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений поселения.

В соответствии с ч. 18 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

В нарушение норм указанного законодательства ч. 4 ст. 29 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов по основаниям, указанным в пунктах 1, 2, 4 части 1 статьи 29 не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу правового акта о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов, проводятся досрочные муниципальные выборы.

В соответствии с ч. 11 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В нарушение норм указанного законодательства ч. 2 ст. 31 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что полномочия депутата Совета депутатов в случаях, указанных в пунктах 1, 3-10 части 1 статьи 31, прекращаются с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий, а в случае, предусмотренном в пункте 2-е момента, указанного в решении Совета депутатов.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Трудового кодекса РФ к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих в том числе обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников).

Частями 8, 9 ст. 32 Устава Бондюжского сельского поселения установлены дополнительные гарантии главе поселения, которые выражаются в сохранении компенсации среднемесячной заработной платы с учетом индексации до устройства на новое место работы в течение одного года после прекращения его полномочий, что является незаконным, поскольку указанная гарантия не связана с обеспечением исполнения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, т.к. на момент предоставления права на гарантию полномочия выборным должностным лицом фактически не исполняются, также федеральными органами государственной власти законов предоставляющих дополнительные гарантии выборным должностным лицам по сохранению компенсации среднемесячной заработной платы после прекращения его полномочий не принято.

Из изложенного следует, что части 8, 9 ст. 32 Устава являются незаконными и подлежат отмене.

Статья 38.2 Бюджетного кодекса РФ закрепляет принцип единства кассы, т.е. принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 19 ч. 1 ст. 34 Устава определено, что глава поселения открывает и закрывает расчетные счета Совета Депутатов.

Пунктом 32 ч. 1 ст. 34 Устава определено, что глава поселения является распорядителем кредитов при исполнении бюджета поселения, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы.

Из изложенного следует, что указанные нормы предусматривают возможность наличия нескольких счетов, что противоречит бюджетному законодательству.

Частью 3 ст. 35 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы поселения досрочные выборы главы поселения назначаются Советом депутатов не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий главы поселения.

Указанные нормы устава являются незаконными, т.к. Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлены иные сроки назначения выборов выборных должностных лиц органов местного самоуправления.

В соответствии с абз. 2 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

В нарушение норм указанного законодательства ч. 7 ст. 41 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления поселения, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.

В соответствии с ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

В нарушение норм указанного законодательства абз. 2 ч. 3 ст. 42 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы местной администрации или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

Предложение 2 ч. 1 ст. 43 Бондюжского сельского поселения дублирует, нормы ч. 2 ст. 43 Устава.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ.

В нарушение норм указанного законодательства абз. 2 ч. 1 ст. 51 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что собственности поселения может находиться имущество,     предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Пермской области (Пермского края).

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

В нарушение норм указанного законодательства п. 6 ч. 2 ст. 51 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что собственности поселения может находиться объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров.

В соответствии с абз. 1 ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

В нарушение норм указанного законодательства ч. 1 ст. 54 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что органы местного самоуправления от имени поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

В соответствии с абз. 3 ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

В нарушение норм указанного законодательства ч. 1 ст. 54 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что органы местного самоуправления поселения от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Пунктом 7 ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлено, что к собственным доходам местных бюджетов относятся часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов.

В нарушение норм законодательства п. 7 ч. 1 ст. 61 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что к собственным доходам бюджета поселения относятся часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов.

Пунктом 2 ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В нарушение норм законодательства п. 2 ч. 3 ст. 68 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ установлено, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

В нарушение норм законодательства ч. 1 ст. 69.1 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Частью 4 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ установлено, что для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

В нарушение норм законодательства ч. 4 ст. 69.1 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии поселения в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.

Пунктом 8 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ установлено, что муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи.

В нарушение норм законодательства п. 8 ч. 1 ст. 70 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.

Пунктом 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ установлено, что муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

В нарушение норм законодательства п. 11 ч. 1 ст. 70 Устава Бондюжского сельского поселения установлено, что муниципальный служащий обязан сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Частью 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ установлены ограничения, связанные с муниципальной службой.

Часть 1 ст. 71 Устава Бондюжского сельского поселения устанавливающая ограничения, связанные с муниципальной службой в части не соответствует, федеральному законодательству, так:

п. 5 ч. 1 ст. 76 Устава, не соответствует п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ

п. 9 ч. 1ст. 76 Устава, не соответствует п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ

Частью 1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ установлены запреты, связанные с муниципальной службой.

Часть 3 ст. 71 Устава Бондюжского сельского поселения устанавливающая запреты, связанные с муниципальной службой в части не соответствует, федеральному законодательству, так:

п. 10 ч. 3 ст. 71 Устава, не соответствует п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ

С учетом изложенного, руководствуясь ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» просит:

часть 5 ст. 4; п.п.5, 15, 19, 20, 21, 27, 32 ст. 6; п. 2 ч. 1 ст. 6.1; ч. 2 ст. 6.1; п.п.3, 4, 4.1 ч. 1 ст. 7; ч. 2 ст. 7; ч. 10 ст. 10; ч. 6 ст. 15; ч.ч. 3, 4, 6 ст. 20; ч.ч. 3, 7 ст. 22; п.6 ч. 1 ст. 23; ч. 4 ст. 29; ч. 2 ст. 31; ч.ч. 8, 9 ст. 32; п.п. 19, 32 ч. 1 ст. 34; ч. 3 ст. 35; ч. 7 ст. 41; абз.2 ч. 3 ст. 42; абз. 2 ч. 1 ст.51; п. 6 ч. 2 ст. 51; ч. 1 ст. 54; п. 7 ч. 1 ст. 61; п. 2 ч. 3 ст. 68; ч.ч.1,4 ст. 69.1; п.п. 8, 11. ч 1 ст. 70; п. 10 ч.3 ст. 71; п.п. 5 ч. 1 ст. 76 Устава муниципального образования «Бондюжское сельское поселение», утвержденного Решением Совета Депутатов Бондюжского сельского поселения от 24.11.2006 № 9, признать недействующими.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, пояснил, что дополнений не имеет.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, возражений по существу требований не высказал.

Оценив пояснения сторон и исследовав представленные документы, суд считает, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению частично.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального Закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» «Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации».

В соответствии со ст. 253 ГПК РФ «Суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. 2. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени».

Исходя из положений указанных норм суд считает, что основанием для признания правовых актов органов местного самоуправления недействующими является не несоответствие их текста тексту федерального законодательства, а именно наличие в их содержании противоречий с нормами федерального законодательства. При этом признание положений Устава недействующими, по признаку несоответствия текса, приведет к необоснованному прекращению правового регулирования соответствующих отдельных правоотношений.

Требования о признании недействующей части 5 ст. 4 Устава… суд считает необоснованными. Норма Устава…, в отличие от п.9 ст. 34 Ф РФ № 131-ФЗ (в иске ошибочно указана ч. 5 ст. 34 Закона), определяет источник финансирования расходов на содержание органов местного самоуправления, тогда как в законе тот же источник указан для финансового обеспечения деятельности этих же органов. Очевидно, что понятие «расходы на содержание» включается в понятие «обеспечение деятельности» являющееся более широким. Таким образом, противоречий с федеральным законом указанная норма не содержит. При этом внесение дополнений в Устав… в том числе посредством замены отдельных понятий более широкими, является исключительной компетенцией Совета депутатов Бондюжского сельского поселения.

Требование о признании недействующим п.5 ст. 6 Устава необоснованно и не подлежит удовлетворению, поскольку в указанном пункте не прописана дорожная деятельность, отнесенная к вопросам местного значения поселения, в части создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест), осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. В остальной части п.5 ст. 6 Устава… идентичен п.п 5 п.1 ст. 14 ФЗ РФ № 131-ФЗ. Таким образом, противоречия отсутствуют, требуется дополнение Устава.

Требование о признании недействующим п.15 ст. 6 Устава необоснованно и не подлежит удовлетворению, поскольку в указанном пункте не прописана отнесенная к вопросам местного значения поселения деятельность по созданию условий для массового отдыха жителей поселения в части обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. В остальной части п.15 ст. 6 Устава… идентичен п.п. 15 п.1 ст. 14 ФЗ РФ № 131-ФЗ. Таким образом, противоречия отсутствуют, требуется дополнение Устава.

Требование о признании недействующим п.19 ст. 6 Устава необоснованно и не подлежит удовлетворению, поскольку в указанном пункте не прописана, отнесенная к вопросам местного значения поселения, деятельность по утверждению «правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий», а так же в части благоустройства территории поселения,- виды такого благоустройства: «освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм». В остальной части п.19 ст. 6 Устава… идентичен п.п. 19 п.1 ст. 14 ФЗ РФ № 131-ФЗ. Таким образом, противоречия отсутствуют, требуется дополнение Устава.

Требование о признании недействующим п.21 ст. 6 Устава… по признаку противоречий п.п 21 п.1 ст. 14 ФЗ РФ №131-ФЗ суд считает необоснованным, поскольку согласно п. 21 ст. 6 Устава… к вопросам местного значения поселения отнесена организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов. Компетенция поселения по указанным вопросам прямо предусмотрена п.п. 19 п.1 ст. 14 ФЗ РФ № 131-ФЗ, противоречия отсутствуют, но имеются несоответствие в использовании терминов. Так в законе используется термин «наименования», а в Уставе… «названия», что не является противоречием. Отсутствие в Уставе… указаний на компетенцию по вопросам указанным в п.п. 21 п.1 ст. 14 ФЗ РФ № 131-ФЗ, является основанием для внесения дополнений в Устав…

Требование о признании недействующим п.27 ст. 6 Устава… необоснованно и не подлежит удовлетворению, поскольку в указанном пункте не прописана, отнесенная к вопросам местного значения поселения, деятельность по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения. В остальной части п.27 ст. 6 Устава… идентичен п.п. 27 п.1 ст. 14 ФЗ РФ № 131-ФЗ. Таким образом, противоречия отсутствуют, требуется дополнение Устава.

Требование о признании недействующим п.4 ч.1 ст. 7 Устава… необоснованно и не подлежит удовлетворению, поскольку в указанном пункте не прописаны полномочия органов местного самоуправления поселения по установлению тарифов на работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями. В остальной части указанный пункт Устава… идентичен п.4 ч.1 ст. 17 ФЗ РФ № 131-ФЗ. Таким образом, противоречия отсутствуют, требуется дополнение Устава.

Требования о признании недействующей ст. 8 Устава… на том основании, что в вопросах осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления могут руководствовать законами Пермской области, а должны руководствоваться законами Пермского края, суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению. На момент судебного разбирательства на территории Пермского края действуют и сохраняют юридическую силу более 1400 Законов Пермской области. В их числе: Закон Пермской области от 14.11.2005 N 2621-580 (ред. от 10.11.2010) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан" (принят ЗС ПО 27.10.2005) применим к части 1 ст. 8 Устава…; Закон Пермской области от 30.11.2005 N 2694-601 (ред. от 06.03.2012) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (принят ЗС ПО 17.11.2005) применим к части второй ст. 8 Устава.... Таким образом, противоречия отсутствуют, требуется дополнение Устава.

Требование о признании недействующим ч.6 ст. 20 Устава… необоснованно и не подлежит удовлетворению. Согласно Устава… должностные лица местного самоуправления несут административную ответственность в соответствии с законом Пермской области. Действующего Закона Пермской области об административных правонарушениях на момент судебного разбирательства нет. Несмотря на данное обстоятельство суд не усматривает противоречий в указанных положениях Устава… федеральному законодательству, поскольку возможности привлечения к ответственности никак не связаны с наличием в Уставах муниципальных образований указаний на закон в соответствии с которым должностные лица отвечают за противоправное поведение, равно как и наличие ссылок на несуществующий закон не может освободить таких лиц от ответственности по действующему и подлежащему применению законодательству. Таким образом, противоречия отсутствуют, требуется дополнение Устава.

Требование о признании недействующим п.6 ч.1 ст. 23 Устава… необоснованно и не подлежит удовлетворению, поскольку в указанном пункте не прописана исключительная компетенция представительного органа на «выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами». В остальной части указанный пункт Устава… идентичен п.6 ч.10 ст. 35 ФЗ РФ № 131-ФЗ. Таким образом, противоречия отсутствуют, требуется дополнение Устава.

Требование о признании недействующей ч.4 ст. 29 Устава… (в тексте заявления опечатка ч. 4 ст. 29 Устава…) необоснованно и не подлежит удовлетворению, в соответствии с указанными положениями Устава… досрочные выборы в представительный орган проводятся в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в законную силу правового акта о досрочном прекращении полномочий. Такими правовыми актами, согласно п.п 1, 2, 4 п.1 ст. 29 Устава…, могут быть: решение представительного органа о самороспуске; решение пермского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе со сложением депутатами своих полномочий; Закон Пермского края о роспуске Совета депутатов по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Таким образом, день вступления в законную силу какого-либо из указанных правовых актов является днем досрочного прекращения полномочий. В соответствии с п. 18 ст. 35 ФЗ РФ № 131-ФЗ «В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом». Согласно п. 4 ст. 10 ФЗ РФ от 12.06.2002 N 67-ФЗ «В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий». Учитывая, что указанным законом точные сроки проведения досрочных выборов не установлены, но установлен максимально возможный срок для их обязательного проведения, положения Устава не противоречат указанному закону т.к. установленные им максимальные сроки проведения досрочных выборов находятся в рамках сроков установленных федеральным законом.

Требование о признании недействующей ч.2 ст. 31 Устава… необоснованно и не подлежит удовлетворению, в соответствии с указанными положениями Устава… «полномочия депутата Совета депутатов в случаях, указанных в пунктах 1, 3-10 части 1 статьи 31, прекращаются с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий, а в случае, предусмотренном в пункте 2-е момента, указанного в решении Совета депутатов.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимает Совет депутатов, за исключением случая, предусмотренного п.9 части 1 настоящей статьи». В п.9 ч.1 ст. 31 Устава… предусмотрено досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения. Пунктом 11 ст. 40 ФЗ РФ № 131-ФЗ предусмотрены сроки принятия решений представительным органом муниципального образования по вопросам досрочного прекращения полномочий депутатов. Отсутствие в Уставе… указанных сроков не противоречит закону, поскольку не устанавливает право Совета депутатов Бондюжского поселения, принимать соответствующие решения в иных, чем предусмотрено законом, сроки.

Требование о признании недействующими п. 19 ч.1 ст. 34 и п. 32 ч.1 ст. 34 Устава… необоснованны и не подлежат удовлетворению. В соответствии с указанными положениями Устава… глава поселения открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов; является распорядителем кредитов при исполнении бюджета поселения, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы. Указанные положения Устава… не противоречат положениям ст. 38.2 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой: «Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации». Указанными положениями Бюджетного кодекса РФ предусмотрена возможность осуществления операций по нескольким счетам, например по операциям за пределами территории РФ и т.д. Пунктом 34 той же статьи Устава… предусмотрены возможности внешнеэкономической деятельности поселения.

Требование о признании недействующей ч.3 ст. 35 Устава… необоснованно и не подлежит удовлетворению. Уставом… предусмотрено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы поселения досрочные выборы главы поселения назначаются Советом депутатов не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий главы поселения.

Согласно п.4 ст. 10 ФЗ РФ от 12.06.2002 N 67-ФЗ «В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий». Аналогичные сроки предусмотрены п. 3 ст. 9 Закона Пермского края от 13.03.2008 N 208-ПК "О выборах должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае". Таким образом, положения Устава… не противоречат положениям федерального и регионального законодательства, поскольку не устанавливают более длинные сроки назначения выборов.

Требование о признании недействующей абз.2 ч.3 ст. 42 Устава… необоснованно и не подлежит удовлетворению. Уставом… предусмотрено, что нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы местной администрации или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления. При этом ч.3 ст. 45 ФЗ РФ № 131-ФЗ при наличии тех же оснований предусматривает последствия в виде досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта. Указанное несоответствие носит чисто формальный характер, поскольку глава Бондюжского сельского поселения, согласно ст. 33 Устава является выборным должностным лицом, в отношении него Уставом… предусмотрен порядок досрочного прекращения полномочий и нормы ч. 3 ст. 45 ФЗ РФ №131-ФЗ не могут на него распространятся, поскольку он не осуществляет полномочия на основе контракта. Кроме того, в Уставе не предусмотрен специальный порядок увольнения, а предусмотрена только возможность досрочного прекращения полномочий, соответственно использование термина «увольнение» является формальной технической ошибкой.

Требование о признании недействующим абз.2 ч.1 ст. 51 Устава… необоснованно и не подлежит удовлетворению. В Уставе… не прописана возможность нахождения в собственности поселения имущества, предназначенного для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ. В остальной части норма Устава… соответствует норме закона. Таким образом, противоречия отсутствуют, требуется дополнение Устава.

Требование о признании недействующим п.6 ч.2 ст. 51 Устава… необоснованно и не подлежит удовлетворению. Согласно Устава… в собственности поселения могут находиться объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров. Согласно п.6 ч.2 ст. 50 ФЗ РФ № 131-ФЗ «в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности». Очевидно, что объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров являются имуществом, предназначенным для обеспечения первичных мер пожарной безопасности. Следовательно противоречия отсутствуют.

Требование о признании недействующей ч.1 ст. 54 Устава… необоснованно и не подлежит удовлетворению. Согласно Устава… органы местного самоуправления от имени поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. В соответствии с абз. 1 ч. 4 ст. 51 ФЗ РФ N 131-ФЗ «Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления». Суд не усматривает противоречий поскольку по смыслу закона при создании указанных предприятий и учреждений от имени муниципальных образований действуют органы местного самоуправления, при этом в соответствии с положениями Устава… предприятия создаются не органами местного самоуправления, а именно муниципальным образованием.

Требование о признании недействующим п.2 ч.3 ст. 68 Устава… необоснованно и не подлежит удовлетворению. Согласно Устава… при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" анкета заполняется по форме установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На момент рассмотрения дела применяется форма анкеты, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р. Таким образом, Устав… не противоречит федеральному законодательству.

Требование о признании недействующим ч.1 ст. 69.1 Устава… необоснованно и не подлежит удовлетворению. Устав…, определяя понятие конфликта интересов, указывает на личную заинтересованность муниципального служащего, влияющую или могущую повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей. При этом ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ понятие личной заинтересованности уточнено понятиями «прямая или косвенная». Отсутствие в Устава… указанных уточнений не свидетельствует о наличии противоречий, поскольку Устав… не препятствует применению в конкретных правоотношениях обстоятельств свидетельствующих как о прямой, так и косвенной личной заинтересованности.

Требование о признании недействующим ч.4 ст. 69.1 Устава… необоснованно и не подлежит удовлетворению. Согласно Устава… нормативной базой для создания комиссий по урегулированию конфликтов интересов служат муниципальные правые акты. В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ нормативной базой служат также правовые акты субъекта РФ. В положениях Устава… отсутствуют противоречия. Поскольку Устав… не запрещает использование правовых актов субъекта РФ, при этом требуется дополнение Устава…

Требование о признании недействующим п.8 ч.1 ст. 70 Устава… необоснованно и не подлежит удовлетворению. Согласно Устава… муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера. В соответствии с п.8 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи. При этом согласно ст. 8 ФЗ РФ от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" указанная обязанность распространяется на сведения: о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю). С учетом указанных положений законодательства Устав… не содержит противоречий.

Требование о признании недействующим п.5 и п.9 ч.1 ст. 71 Устава… (в заявлении опечатка «ст. 76) необоснованно и не подлежит удовлетворению. Согласно Устава… ограничение на замещение должности и исполнение обязанностей муниципальной службы связано с близким родством с муниципальным служащим по основаниям подчиненности и подконтрольности должностей, при этом в Уставе…, в отличие от положений п.5 ч.1 ст. 13 ФЗ РФ № 25-ФЗ, не указаны ограничения по признаку подчиненности и подконтрольности должности главе муниципального образования. В данном случае устав… не противоречит закону, требуется его дополнение.

Так же в Уставе в качестве ограничений предусмотрено «непредставление установленных федеральным законодательством сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». При этом п.9 ч.1 ст. 13 ФЗ РФ № 25-ФЗ является бланкетной нормой и ссылается на положение как самого закона, закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другие федеральные законы. При этом ФЗ РФ от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в ст. 8 обязывает представлять именно те сведения которые указаны в Уставе… таким образом противоречия отсутствуют, требуется совершенствование Устава....

Требование о признании недействующим п.20 ст. 6 Устава… обоснованно и подлежит удовлетворению, поскольку в указанном пункте не прописаны предусмотренные п.п 20 п.1 ст.14 ФЗ РФ № 131-ФЗ ограничения компетенции в части выдачи разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами). Таким образом, Уставом необоснованно расширена компетенция органов местного самоуправления поселения.

Требование о признании недействующим п.2 ч.1 ст. 6.1 Устава… обоснованно и подлежит удовлетворению, поскольку в указанном пункте предусмотрена возможность осуществления муниципального лесного контроля и надзора, при этом п.32 ст. 14 ФЗ РФ № 131 ФЗ к вопросам местного самоуправления поселения отнесена только возможность муниципального контроля.

Таким образом, Уставом необоснованно расширена компетенция органов местного самоуправления поселения.

Требование о признании недействующим ч.2 ст. 6.1 Устава… обоснованно и подлежит удовлетворению, поскольку в указанном пункте предусмотрена возможность решения иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, представленных из федерального бюджета и бюджета и бюджета Российской Федерации.

В ч.2 ст. 14.1 ФЗ РФ № 131-ФЗ порядок финансирования для реализации указанных полномочий изменен. Из собственных доходов поселения исключены межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Таким образом, положения Устава необоснованно расширяют возможности финансирования по решению вопросов, указанных в ч.2 ст. 6.1 Устава… и в этой части противоречат федеральному законодательству.

Требование о признании недействующим п.3 ч.1 ст. 7 Устава… обоснованно и подлежит удовлетворению, поскольку в указанном пункте не прописаны, предусмотренные п.3 ч.1 ст. 17 ФЗ РФ №131-ФЗ полномочия по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

В Уставе… прописаны лишь полномочия по финансированию муниципальных учреждений. При этом муниципальные учреждения в соответствии со ст. 120 ГК РФ могут быть автономными, бюджетными и казенными. При этом п.3 ч.1 ст. 17 ФЗ РФ №131-ФЗ в отношении автономных и бюджетных учреждений предусматривает лишь полномочия по финансовому обеспечению выполнения ими муниципальных заданий. Таким образом, Уставом… необоснованно расширены полномочия поселения в вопросах финансирования муниципальных учреждений.

Требование о признании недействующим п.4.1 ч.1 ст. 7 Устава… обоснованно и подлежит удовлетворению, поскольку в указанном пункте предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), которые п. 4.1 ч.1 ст. 17 ФЗ РФ № 131-ФЗ предусмотрены только в части надбавок к тарифам. Таким образом, Уставом… необоснованно расширены полномочия органов местного самоуправления поселения в вопросах регулирования отдельных тарифов.

Требование о признании недействующим ч.2 ст. 7 Устава… обоснованно и подлежит удовлетворению, поскольку в указанном пункте предусмотрена возможность передачи осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправления муниципального района. При этом ч.4 ст. 15 ФЗ РФ № 131 ФЗ предусмотрена возможность передачи полномочий по решению вопросов местного значения, т.е., при буквальном прочтении, вопросов, указанных в ст. 14 ФЗ РФ № 131-ФЗ. Таким образом, Уставом… необоснованно расширен перечень вопросов осуществление которых может быть передано органам местного самоуправления муниципального района. Предусмотренный Уставом… порядок финансирования передаваемых для их осуществления вопросов «за счет субвенций» не противоречит установленному законом порядку «за счет межбюджетных трансфертов». Согласно ч.1 ст. 140 Бюджетного кодекса РФ «Под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты…». Поскольку субвенции являются одним из видов межбюджетных трансфертов наряду с дотациями, субсидиями, то соответственно законом не запрещен, а наоборот разрешен указанный в Уставе… порядок финансового обеспечения осуществления передачи отдельных вопросов. Таким образом, в этой части оспариваемый пункт не противоречит действующему законодательству при этом возможно совершенствование Устава… путем внесения изменений или дополнений.

Требование о признании недействующей ч.10 ст. 10 Устава… обоснованно и подлежит удовлетворению. Уставом предусмотрено, что «Решение признается принятым на референдуме, если за него проголосовало более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории поселения». В тоже время согласно ч.8 ст. 70 ФЗ РФ № 67-ФЗ предусмотрено, что «Референдум признается соответствующей комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума. Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании». По смыслу Устава… для принятия решения требуется 50% голосов плюс один голос от количества внесенных в списки участников референдума. В то время как в соответствии с федеральным законодательством решение считается принятым, если за него проголосовало 50% плюс один голос от числа участников референдума принявших участие в голосовании. Таким образом, Уставом…. значительно снижены возможности принятия решения на референдуме в сравнении с федеральным законодательством, чем нарушаются права граждан по решению вопросов местного значения.

Требование о признании недействующей ч.6 ст. 15 Устава… обоснованно и подлежит удовлетворению. Уставом правомочность собрания граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления поставлена в зависимость от участия в нем не менее половины жителей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, тогда как согласно ч. 6 ст. 27 ФЗ РФ № 131-ФЗ достаточно одной трети жителей. Правомочность конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления поставлена в зависимость от участия в ней не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих «не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста», тогда как согласно ч. 6 ст. 27 ФЗ РФ № 131-ФЗ достаточно «одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста». Таким образом, Уставом…. значительно снижены возможности граждан по проведению собраний и конференций.

Требование о признании недействующей ч.3 ст. 20 Устава… обоснованно и подлежит удовлетворению. Устав… предусматривает один месяц для дачи должностными лицами местного самоуправления ответов по обращениям граждан. Согласно ч.1 ст. 12 ФЗ РФ 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок установлен 30 дней. Таким образом, по Уставу… установленные сроки могут быть сокращены или удлинены в зависимости от продолжительности текущего месяца, чем нарушаются как права должностных лиц, так и граждан.

Требование о признании недействующей ч.4 ст. 20 Устава… обоснованно и подлежит удовлетворению. Согласно Устава… сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются Советом депутатов в соответствии с законом Пермской области, при этом ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлено, что обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Таким образом, Устав… противоречит прямым предписаниям федерального законодательства.

Требование о признании недействующей ч.3 ст. 22 Устава… обоснованно и подлежит удовлетворению. Уставом предусмотрено прекращение полномочии депутатов со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

Согласно ч.1 ст. 8 ФЗ РФ от 12.06.2002г № 67-ФЗ «Днем окончания срока, на который избираются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов». Устав… противоречит прямым предписаниям федерального законодательства.

Требование о признании недействующей ч.7 ст. 22 Устава… обоснованно и подлежит удовлетворению. Уставом… предусмотрено условие правомочности заседания депутатов представительного органа при участии в нем более половины от установленной численности депутатов. Согласно ч.1.1 ст. 35 ФЗ РФ № 131-ФЗ заседание представительного органа неправомочно в случае участи в нем менее 50% процентов от числа избранных депутатов. Таким образом, закон определяет легитимность заседания наличием 50% процентов депутатов, а Устав наличием 50% + 1, чем нарушаются права представительного органа по принятию решений.

Требование о признании недействующей ч. 8, 9 ст. 32 Устава… обоснованно и подлежит удовлетворению. Уставом предусмотрено, что за главой поселения сохраняется компенсация среднемесячной заработной платы с учетом индексации до устройства на новое место работы в течение одного года после освобождения от должности за счет средств бюджета поселения, а так же компенсация в виде доплаты до уровня получаемой заработной платы при устройстве на работу или выхода на пенсию в течение года.

Согласно ч. 5.1 ст. 40 ФЗ РФ № 131-ФЗ «Гарантии осуществления полномочий… выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации».

Сохранение денежного содержания в течение определенного периода в связи с освобождением от должности не связано с обеспечением исполнения публичных полномочий и не является гарантиями осуществления полномочий выборных должностных лиц.

Предоставление гарантий в виде выплаты денежного вознаграждения после освобождения от должности выходит за пределы полномочий субъекта Российской Федерации, соответственно, относятся к полномочиям федеральных органов государственной власти и урегулированы Трудовым кодексом РФ, который предусматривает предоставление гарантий работникам только в период исполнения трудовых обязанностей (ст. 164, 165 ТК РФ).

Установление гарантий в виде выплат заработной платы после окончания полномочий этих лиц трудовое законодательство не предусматривает.

Таким образом, положение ч. 8, 9 ст. 32 Устава… не соответствует требованиям ФЗ РФ № 131-ФЗ и положениям Трудового кодекса РФ.

Требование о признании недействующей ч.7 ст. 41 Устава… обоснованно и подлежит удовлетворению. Уставом… предусмотрено, что «изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления поселения, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений». Согласно п.8 ст. 44 ФЗ РФ № 131-ФЗ «Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений». Федеральным законом исключены из указанного порядка вступления в законную силу изменений и дополнений в Уставы… касающиеся полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления.

Требование о признании недействующей ч.1 ст. 54 Устава… обоснованно и подлежит удовлетворению. Уставом… предусмотрена субсидиарная ответственность органов местного самоуправления по обязательствам всех учреждений, при этом абз. 3 ч.4 ст. 51 ФЗ РФ № 131-ФЗ такая ответственность предусмотрена только по обязательствам казенных учреждений. Таким образом, Устав… возлагает на органы местного самоуправления не предусмотренную законом ответственность, чем нарушаются права указанных органов.

Требование о признании недействующим п. 7 ч.1 ст. 61 Устава… обоснованно и подлежит удовлетворению. В соответствии с Уставом… к собственным доходам поселения отнесена часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов. Согласно п. 7 ч. 1 ст. 55 ФЗ РФ N 131-ФЗ к собственным доходам местных бюджетов относится часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов. Соответственно доходы от оказания платных услуг бюджетными и автономными учреждениями к доходам поселения не могут быть отнесены.

Требование о признании недействующим п. 11 ч.1 ст. 70 Устава… обоснованно и подлежит удовлетворению. Устав…, в нарушение положений п.11 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ, необоснованно освобождает муниципального служащего от обязанности уведомлять своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей в письменной форме.

Требование о признании недействующим п. 10 ч.3 ст. 71 Устава. По признаку несоответствия п.10 ч.1 ст. 14 ФЗ РФ № 25-ФЗ обоснованно и подлежит удовлетворению. В Уставе… не прописано условие запрета по принятию подарков муниципальным служащим от организаций по признаку имеющейся должностной обязанности по взаимодействию с указанными организациями. Тем самым Уставом… необоснованно ограничены права муниципальных служащих поселения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194, 199, 253 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора удовлетворить частично.

Признать недействующими следующие положения Устава МО «Бондюжское сельское поселение» утвержденного 24 ноября 2005 года Решением Совета Депутатов Бондюжского сельского поселения № 9:

начиная с 22.07.2011г. п.20 ст. 6 Устава… в части выдачи разрешений на строительство и выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях по которым Градостроительным кодексом РФ и иными федеральными законами предусмотрены ограничения на их выдачу;

начиная с 01.08.2011г. п.2 ч.1 ст. 6.1 Устава… в части полномочий по осуществлению муниципального лесного надзора;

начиная с 01.01.2011г. ч.2 ст. 6.1 Устава… в части финансирования мероприятий, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления поселения за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

начиная с 01.01.2011г. п.3 ч.1 ст. 7 Устава… в части финансового обеспечения деятельности иных, кроме казенных, муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения бюджетными и автономными муниципальными учреждениями иного, кроме муниципального, задания;

начиная с 29.12.2005г. п. 4.1 ч.1 ст. 7 Устава… в части полномочий по регулированию тарифов, помимо надбавок к тарифам, на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

начиная с 01.01.2012г. ч.2 ст. 7 Устава… в части права на заключение соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления полномочий, кроме полномочий по решению вопросов местного значения;

начиная с 24.11.2005г. ч.10 ст. 10 Устава… в части постановки решения вопроса о признании референдума состоявшимся в зависимость от количества участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории поселения, без учета количества проголосовавших участников за решение вопроса референдума и количества участников принявших участие в голосовании;

начиная с 23.07.2012г. ч.6 ст. 15 Устава… в части условия признания правомочности собрания граждан и конференции граждан в зависимости от половины, а не одной трети жителей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста;

начиная с 01.11.2006г. ч.3 ст. 20 Устава… в части предусматривающей один месяц, а не 30 дней для дачи ответов должностными лицами;

начиная с 06.12.2006г. ч.4 ст. 20 Устава… в части предусматривающей иные, чем установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления;

начиная с 01.01.2006г. ч.3 ст. 22 Устава… в части предусматривающей иные, чем в ч.1 ст. 8 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" сроки прекращения полномочий депутатов;

начиная с 21.12.2009г. ч.7 ст. 22 Устава…в части определяющей правомочность заседания представительного органа присутствием более, чем 50% от числа избранных депутатов;

начиная с 01.01.2006г. ч. 8, 9 ст. 32 Устава…;

начиная с 01.01.2012г. ч.7 ст. 41 Устава… в части сроков вступления в силу изменений и дополнений, вносимых в устав поселения касающихся полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц органов местного самоуправления;

начиная с 01.01.2012г. ч.1 ст. 54 Устава…в части ответственности по обязательствам иных, кроме казенных, муниципальных учреждений;

начиная с 01.01.2012г. п. 7 ч.1 ст. 61 Устава… в части отнесения к доходам поселения доходов от оказания платных услуг бюджетными и автономными учреждениями;

начиная с 03.12.2011г. п. 11 ч.1 ст. 70 Устава… в части освобождения муниципального служащего от обязанности уведомлять своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей в письменной форме;

начиная 17.05.2011г. п. 10 ч.3 ст. 71 Устава… в части запрета муниципальным служащим принимать награды и пр. от организаций с которыми они не взаимодействуют в силу своих должностных обязанностей.

В удовлетворении всех иных требований прокурора Чердынского района отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме в Пермский краевой суд, через Чердынский районный суд.

Председательствующий:                                            Л.А. Пьянков

2-210/2012 ~ М-213/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Чердынского района
Другие
Совет депутатов Бондюжского сельского поселения
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Пьянков Леонид Андреевич
Дело на сайте суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
02.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2012Передача материалов судье
05.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2012Судебное заседание
18.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее