Дело №5-48/2020
УИД 18RS0029-01-2020-000182-55
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 мая 2020 года с. Красногорское
Судья Юкаменского районного суда Удмуртской Республики Фефилова О.В.,
при секретаре Чураковой Ю.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ашихмина А. М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Ашихмина А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Удмуртской АССР, образование среднее специальное, ограниченно годного к военной службе, женатого, имеющего двух несовершеннолетних детей, являющегося индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, зарегистрированного и проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, - ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в <адрес> Ивановой Т.Ю. при совместном рейдовом мероприятии с полицией МО МВД России «Игринский» при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения по результатам обследования, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Ашихмина А.М. составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, согласно которому установлены нарушения требований санитарного законодательства, предусмотренные ст.ст.2, 11, 29, 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 2.1, 2.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, п.1, 2, 6, 7 Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (приложение к письму Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №), п.2.9, 2.11 ч.3 Рекомендаций по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (приложение к письму Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №), п.7 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики» (в редакции распоряжения 69-РГ от ДД.ММ.ГГГГ) среди работников, а именно, при существующей угрозе возникновения распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период введенного режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Удмуртской Республики» индивидуальный предприниматель Ашихмин А. М. ДД.ММ.ГГГГ в магазине «Метелица» по адресу места фактического осуществления деятельности: УР, <адрес>, - не обеспечил проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в предприятии торговли по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно:
1) Не обеспечил наличие дезинфицирующих средств с прилагаемыми инструкциями изготовителей для их использования (для обработки рук кожных антисептиков или дезинфицирующих салфеток с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры; дезинфицирующих средств вирулицидного действия для уборки помещений с дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования, во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа; наличие в предприятии не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников).
В нарушение данного пункта согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют документы, подтверждающие периодичность дезинфекции помещений и поверхностей с периодичностью обработки каждые 2 часа. Отсутствует журнал по дезинфекции торгового помещения. Не обеспечено проведение мероприятий по дезинфекции мест общего пользования, не размещены при входах и в местах наибольшего скопления людей антисептические средства для работников и посетителей.
В наличии имеется антисептический раствор для обработки рук, идентифицировать невозможно, т.к. он хранится вне упаковки изготовителя, сопроводительные документы и инструкции по применению на него отсутствуют. Таким образом, невозможно установить наименование, область применения и срок годности дезинфицирующего средства. Также в наличии Белизна в количестве 1 неполной емкости. Запаса дезинфицирующих и моющих средств нет. Данный факт является также нарушением п.107 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.
2) Не обеспечил наличие документов, подтверждающих проведение контроля температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.
Салфеток спиртовых для обработки термометров нет, контроль температуры тела сотрудников при входе на работу не ведется, журнал здоровья отсутствует.
3) Не обеспечил сотрудников магазина, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также не менее чем пятидневным запасом средств индивидуальной защиты органов дыхания, в том числе на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы). Фактически установлено, что у сотрудника магазина имеется только три маски, одна пара перчаток.
Таким образом, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятии продовольственной торговли ИП Ашихмина А.М. по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, - не проводятся в полном объеме. Данное нарушение санитарного законодательства может служить угрозой возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что представляет угрозу жизни и здоровью людей.
Предприятие продовольственной торговли является общественным местом с массовым пребыванием людей. Продовольственный магазин в течение дня посещают граждане, часть граждан могут быть бессимптомными носителями коронавирусной инфекции, в магазине происходит контакт рук с денежными купюрами, банковскими карточками, на которых могут быть вирусы.
Нарушения произошли по вине индивидуального предпринимателя Ашихмина А. М. ввиду ненадлежащего контроля за соблюдением требований санитарного законодательства в части предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что представляет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Ашихмин А. М. допустил нарушения санитарного законодательства, за которые предусмотрена ответственность по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Ашихмин А.М. вину признал частично и показал, что у продавца было только три маски, так как в продаже в аптеках масок не было. Перчатки и дезинфицирующие средства были в достаточном количестве, так как они ими торговали, и продавец могла их взять.
Свидетель *** дала суду аналогичные показания.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в поселке Игра Иванова Т.Ю. не явилась, каких-либо заявлений или ходатайств суду не направила.
Начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес> Аржевитин В.А. направил в суд заявление о рассмотрении дела без присутствия представителя Управления Роспотребнадзора по УР № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указал, что в Юкаменском районном суде Удмуртской Республики находится дело об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Ашихмина А.М. В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории <адрес> Удмуртской Республики, а также в связи с невозможностью присутствия представителя ТО Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес> на рассмотрении указанного дела № на ДД.ММ.ГГГГ, просит рассмотреть дело об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ИП Ашихмина А.М. без их участия.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетеля, изучив представленные материалы, прихожу к выводу о доказанности вины ИП Ашихмина А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, или бездействие, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с п.1 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Распоряжением Главы Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» в связи с угрозой распространения в Удмуртской Республике новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с ДД.ММ.ГГГГ на территории республики введен режим функционирования «Повышенная готовность».
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»
Пунктом 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Российской Федерации предписано обеспечить в том числе контроль за обязательным использованием средств индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания (маски, респираторы) персоналом транспортно-пересадочных узлов, транспортных средств и других мест с массовым пребыванием людей.
Письмами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; от ДД.ММ.ГГГГ № «О рекомендациях по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников» в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) направлены Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников.
Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) направлены Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников. Согласно данным рекомендациям, работодателям следует обеспечить:
- при входе работников в организацию (предприятие) - возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры;
- контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие) и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;
- контроль вызова работником врача для оказания первичной медицинской помощи заболевшему на дому;
- контроль соблюдения самоизоляции работников на дому на установленный срок (14 дней) при возвращении их из стран, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
- информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками - в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета;
- качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа;
- наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы);
- регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений;
- применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (по возможности).
Пунктом 2.9 части 3 Рекомендаций по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (приложение к письму Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №) работодателям рекомендовано обеспечить работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 газа в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.
Пунктом 2.11 части 3 Рекомендаций по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (приложение к письму Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №) работодателям рекомендовано обеспечение не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.
При этом, пунктом 6 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (в редакции распоряжения 69-РГ от ДД.ММ.ГГГГ) установлено: руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, чья деятельность допускается в соответствии с пунктами 2, 6 настоящего распоряжения, обеспечить с целью защиты работников от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020№, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, актов и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также иных актов уполномоченных органов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Согласно п.7 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики» (в редакции распоряжения 69-РГ от ДД.ММ.ГГГГ), организациям независимо от формы собственности:
- принять необходимые меры по профилактике коронавирусной инфекции среди работников с учетом рекомендаций, направленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в письме от ДД.ММ.ГГГГ №;
- обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела;
- обеспечить проведение мероприятий по дезинфекции мест общего пользования, размещать при входах и в местах наибольшего скопления людей антисептические средства для работников и посетителей.
В силу п.2.1. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу п.2.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В силу ст.ст.2, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п.14.1 санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01», руководитель организации торговли обеспечивает выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; организацию производственного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Согласно п.2.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности только на основании и в порядке, установленном административным законодательством.
Согласно требованиям ст.ст.28.1, 28.2, 29.7, 29.8 КоАП РФ основанием привлечения к административной ответственности и наложения взыскания должен быть протокол об административном правонарушении, в котором указываются все данные лица, в отношении которого ведется административное производство, ему должны быть разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
Судьей установлено и следует из материалов дела, что ИП Ашихмин А.М. ДД.ММ.ГГГГ в магазине «Метелица» по адресу места фактического осуществления деятельности: УР, <адрес>, - не обеспечил проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в предприятии торговли по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно:
1) не обеспечил наличие дезинфицирующих средств с прилагаемыми инструкциями изготовителей для их использования (для обработки рук кожных антисептиков или дезинфицирующих салфеток с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры; дезинфицирующих средств вирулицидного действия для уборки помещений с дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования, во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа; наличие в предприятии не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников). В нарушение данного пункта согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют документы, подтверждающие периодичность дезинфекции помещений и поверхностей с периодичностью обработки каждые 2 часа. Отсутствует журнал по дезинфекции торгового помещения. Не обеспечено проведение мероприятий по дезинфекции мест общего пользования, не размещены при входах и в местах наибольшего скопления людей антисептические средства для работников и посетителей. В наличии имеется антисептический раствор для обработки рук, идентифицировать невозможно, т.к. он хранится вне упаковки изготовителя, сопроводительные документы и инструкции по применению на него отсутствуют. Таким образом, невозможно установить наименование, область применения и срок годности дезинфицирующего средства. Также в наличии Белизна в количестве 1 неполной емкости. Запаса дезинфицирующих и моющих средств нет. Данный факт является также нарушением п.107 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.
2) Не обеспечил наличие документов, подтверждающих проведение контроля температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания. Салфеток спиртовых для обработки термометров нет, контроль температуры тела сотрудников при входе на работу не ведется, журнал здоровья отсутствует.
3) Не обеспечил сотрудников магазина, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также не менее чем пятидневным запасом средств индивидуальной защиты органов дыхания, в том числе на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы). Фактически установлено, что у сотрудника магазина имеется только три маски, одна пара перчаток.
Таким образом, установлено, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятии продовольственной торговли ИП Ашихмина А.М. по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, - не проводятся в полном объеме в нарушение требований санитарного законодательства, предусмотренных ст.ст.2, 11, 29, 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п.2.1, 2.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, п.1, 2, 6, 7 Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (приложение к письму Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №), п.2.9, 2.11 ч.3 Рекомендаций по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (приложение к письму Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №), п.7 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики» (в редакции распоряжения 69-РГ от ДД.ММ.ГГГГ).
С учетом вышеизложенного, ИП Ашихмин А.М. совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела, факт совершения административного правонарушения, вина ИП Ашихмина А.М. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра помещений, территории и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами, объяснениями Артемьевой Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ, Ашихмина А.М. от ДД.ММ.ГГГГ.
В материалах дела об административном правонарушении имеется запись, сделанная индивидуальным предпринимателем, который указал, что с протоколом нарушений не согласен в полном объеме, нарушения частично устранены.
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что действия ИП Ашихмина А.М. получили верную квалификацию в протоколе об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ должностным лицом – главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в <адрес> Ивановой Т.Ю., имеющей в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ полномочия на его составление, в протоколе верно указаны нарушенные нормы законодательства.
Оценивая добытые по делу доказательства, полагаю обоснованным вывод о невыполнении ИП Ашихминым А.М. в полном объеме обязанности принять необходимые меры в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Таким образом, вина ИП Ашихмина А.М. во вмененном в вину административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных по делу доказательств, оцененных на предмет относимости, допустимости и достаточности в соответствие с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
При рассмотрении дела установлено, что ИП Ашихмин А.М. своевременно не принял всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Совершенное ИП Ашихминым А.М. правонарушение посягает на отношения по обеспечению эпидемиологического благополучия населения. Посягательства на указанные отношения характеризуются высокой степенью опасности, поскольку затрагивают интересы неопределенного круга лица в отношении их жизни и здоровья. В этой связи существенная угроза охраняемым правоотношениям заключается не в наступлении негативных последствий как таковых, а в угрозе их наступления по причине отсутствия со стороны ИП Ашихминым А.М. принятия необходимых мер по соблюдению установленных санитарно-эпидемиологических требований.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, считаю, что ИП Ашихминым А.М. грубо нарушены требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и действия ИП Ашихмина А.М. следует квалифицировать по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Вышеперечисленные нарушения, обнаруженные и зафиксированные при проведении проверки, свидетельствуют о необеспечении безопасности жизни и здоровья неограниченного круга людей и создает непосредственную угрозу их жизни и здоровью, гарантированных статьей 41 Конституции Российской Федерации.
По смыслу ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг; административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии.
Пунктом 23.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также разъяснено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абз.2 ч.1 ст.3.12, п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ).
В связи с тем, что допущенные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, противоэпидемических мероприятий, предусмотренных санитарными правилами, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан в условиях введения в на территории Удмуртской Республики режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), суд считает необходимым применить наказание в отношении ИП Ашихмина А.М. в виде приостановления деятельности, что соответствует задачам, установленным ст.1.2 КоАП РФ, а именно охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Иные меры, предусмотренные ч.2 ст.6.3 КоАП РФ применить не возможно, так как обстоятельства правонарушения угрожают жизни и здоровью людей.
При назначении административного наказания ИП Ашихмину А.М. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства, а именно, привлечение к административной ответственности впервые, наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения и реальную угрозу жизни и здоровью людей, смягчающие обстоятельства, суд полагает, что приостановление деятельности должно быть назначено на срок 5 (пять) суток.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения ИП Ашихмина А.М. от административной ответственности не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ашихмина А. М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности помещения магазина «Метелица», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, - на срок 5 (пять) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.32.12 КоАП РФ копию постановления направить в Красногорский межрайонный отдел судебных приставов УФССП по УР для немедленного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Удмуртской Республики через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.В. Фефилова