Дело № 2-1046/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес>
Красногорский городской суд в составе:
председательствующего – Губина Я.Ю.
при секретаре – ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской о признании проживающей на территории городского поселения Красногорск, о признании малоимущей и постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района <адрес> о признании проживающей на территории городского поселения Красногорск, о признании малоимущей и постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий указав, что она является бывшей супругой военнослужащего, постоянно зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ и проживает в войсковой части № в <адрес> <адрес>. Ранее истице решением общественной комиссии по жилищным вопросам, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № было отказано по тому основанию, что истица не является жителем городского поселения <адрес>. Поскольку доход на одного человека меньше прожиточного минимума, истица и ее дочь являются малоимущими, в связи с чем, истица должна быть поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Посчитав отказ Администрации городского поселения <адрес> <адрес> в постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным, истица просит суд признать ее проживающей на территории городского поселения <адрес>, признать малоимущей и возложить на Администрацию городского поселения <адрес> <адрес> обязанность поставить истицу на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании истица и ее представитель ФИО4 исковые требования поддержали и просили суд их удовлетворить.
Представитель Администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района <адрес> ФИО5 исковые требования не признала и просила суд в их удовлетворении отказать.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования истицы подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Судом установлено, подтверждается материалами дела, что истица является бывшей супругой военнослужащего, постоянно зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ и проживает в войсковой части № в <адрес> <адрес>. Ранее истице решением общественной комиссии по жилищным вопросам, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ, было отказано в остановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по тому основанию, что истица не является жителем городского поселения Красногорск. Доход на одного человека, составом из двух человек, меньше прожиточного минимума, истица и ее дочь являются малоимущими.
Как следует из решения Пресненского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что с учетом дочери истицы, бывшему супругу истицы от Министерства обороны была предоставлена квартира по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Таким образом, состав семьи истицы в настоящее время составляет 1 человек. Площадь занимаемого истицей жилого помещения составляет 41,7 кв. м. Согласно решению Совета депутатов городского поселения <адрес> <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в городском поселении Красногорск», учетная норма площади жилого помещения в <адрес> составляет 10 кв. м. на одного человека. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обеспеченности истицы жилым помещением.
Так же не представлены суду доказательства о том, что заработок истицы ниже прожиточного минимума.
Помимо того, территория военного городка, не является территорией городского поселения <адрес>.
На основании вводной части <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 277/2005-ОЗ «О признании граждан, проживающих в <адрес>, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», настоящий Закон устанавливает порядок определения органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> (далее - органы местного самоуправления) размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в их собственности и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В соответствии с п. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 277/2005-ОЗ «О признании граждан, проживающих в <адрес>, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», граждане, проживающие в <адрес>, в целях признания их малоимущими для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, имеют право обратиться с заявлением от себя лично или от имени своей семьи в орган местного самоуправления по месту жительства.
Согласно решению Совета депутатов городского поселения <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке признания жителей городского поселения Красногорск малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», обязательным условием для признания малоимущим и постановки на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемых по договорам социального найма, является проживание на территории городского поселения <адрес>
В силу п. 2 ст. 49 ЖК РФ, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии с п. 3 ст. 52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
С учетом изложенного и приведенных норм действующего законодательства, требования истицы суд находит подлежащими отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд -
р е ш и л :
В удовлетворении требований ФИО1 о признании ее проживающей на территории городского поселения <адрес>, признаии малоимущей и возложении на Администрацию городского поселения <адрес> <адрес> обязанности поставить ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказать за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий Я.Ю. Губин