63RS0039-01-2021-004864-84
Дело № 5-707/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 августа 2021 года г.Самара
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кузнецовой И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении физического лица - Исакова А. Н. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ до 24:00 Исаков А.Н., прибывший воздушным транспортом на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ из Турции, не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», в установленный законом трехдневный срок, тем самым, нарушил п.2.2 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
В судебном заседании Исаков А.Н. вину в совершенном административном правонарушении не признал, пояснил, что пройти тест в положенный срок ему помешала тяжелая травма ноги, полученная во время отдыха в Египте в отеле «Labranda», в связи с травмой он проходил лечение в клинике «IntegratedClinic»в <адрес>, где проводилось лечение и были наложены швы. По прилету в Самару ДД.ММ.ГГГГ из-за ухудшения самочувствия, сильных болей он находился дома, на самоизоляции до ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ он обратился в клинику «А2Мед Самара», где ему было назначено лечение, через 14 дней наступило улучшение, тест на COVID-19 он сдал ДД.ММ.ГГГГ, результат получил отрицательный.
Представитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека УФС по надзору защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Изучив материалы дела, выслушав Исакова А.Н.,суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также состоящие в невыполнении санитарно-гигиенических нормативов, а также состоящие в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
Согласно ст. 10 от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ-52 ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч. 1 ст. 30 ФЗ-52 ФЗ санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 ФЗ-52 ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня заболеваний и опасность для окружающих» (ред. от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее - Постановления) в ред. от 18.09.2020 года (действовавшей на период вменяемого Исакову А.Н. деяния)граждане в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19методом ПЦР на ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации".
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ до 24:00 Исаков А.Н., прибывший воздушным транспортом на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ из Турции,не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», в установленный законом трехдневный срок, тем самым, нарушил п.2.2 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 № 21 в абзац третий подпункта 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» внесены изменения, согласно которым сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Таким образом, обязанность Исакова А.Н., прибывшего воздушным транспортом на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ из Турции, по размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в установленный трехдневный срок изменена Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в части сроков размещения сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, улучшающих положение привлекаемого к административной ответственности лица.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Исакова А. Н. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3КоАП РФ подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 24.5, 29.4, 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении физического лица - Исакова А. Н. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Кузнецова И.И.
Копия верна
Судья