Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-224/2018 от 05.04.2018

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

город Ногинск Московской области ДД.ММ.ГГГГ

Судья Ногинского городского суда Московской области Полежаева С.Е.,

с участием защитника юридического лица Администрации Ногинского муниципального района Московской области, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Барановой Ю.Г., представившей доверенность № 118,

при секретаре Котяховой М.В.,

рассмотрев в заседании жалобу защитника юридического лица Администрации Ногинского муниципального района, ИНН/БИК 5031006040, ОГРН 1025003917289, расположенного по адресу: город Ногинск Московской области, ул. Советская, д. 42 (данные установлены из постановления по делу об административном правонарушении), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Барановой Ю.Г. на постановление , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ консультантом территориального отдела №12 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно - техническим инспектором Московской области ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Ногинского муниципального района по ст. 6.19 ч. 1 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

В Ногинский городской суд Московской области от защитника юридического лица Администрации Ногинского муниципального района Голубевой А.В. поступила жалоба на постановление , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ консультантом территориального отдела №12 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно - техническим инспектором Московской области ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Ногинского муниципального района по ст. 6.19 ч. 1 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в которой защитник юридического лица Администрации Ногинского муниципального района, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, просил суд отменить обжалуемое постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указывая на следующие обстоятельства:

«ДД.ММ.ГГГГ консультантом территориального отдела № 12 территориального управления Госадтехнадзора Московской области составлен административный протокол , которым Администрация Ногинского муниципального района Московской области привлечена к административной ответственности по ст. 6.19 ч. 1 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размемре 35 000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом № 12 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области было выявлено и зафиксировано в протоколе административное правонарушение по адресу: <адрес> выразившееся в ненадлежащем содержании детской игровой площадки. На основании п. 3.2. и п.п. 3.2.3 Соглашения № 38 от 01 февраля 2016 года о передаче части полномочий администрации муниципального образования «Город Ногинск Московской области» администрации Ногинского муниципального района Московской области поселение обязано предоставлять в район информацию, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных п. 1.2 настоящего соглашения. Однако, в нарушение указанного соглашения администрация муниципального образования «Город Ногинск Московской области» не предоставила в администрацию Ногинского муниципального района информацию о ненадлежащем состоянии детских игровых площадок для осуществления части полномочий. В связи с изложенным Администрация Ногинского муниципального района считает вынесенное постановление по делу об административном правонарушении незаконным. Наличие государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным жилым домом и прилегающей к нему территории имеет значение для определения собственника земельного участка, но не влияет на обязанность управляющей организации поддерживать чистоту и порядок на придомовой территории, обеспечивать ее надлежащее состояние.

Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

В заседание защитник юридического лица Администрации Ногинского муниципального района, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Баранова Ю.Г. доводы жалобы поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 ч.ч. 2, 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд, рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, должен проверить все имеющиеся в деле и дополнительно представленные доказательства. В связи с изложенным суд при рассмотрении жалобы защитника юридического лица Администрации Ногинского муниципального района Московской области, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Голубевой А.В., ознакомился с доводами жалобы, исследовал доказательства, имеющиеся в собранном в отношении юридического лица административном деле, представленном в суд, выслушал в заседании доводы защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Барановой Ю.Г.

Обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника юридического лица Администрации Ногинского муниципального района Московской области, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Барановой Ю.Г., судья считает, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ консультантом территориального отдела № 12 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области ФИО1 в отношении юридического лица Администрации Ногинского муниципального района Московской области по ст. 6.19 ч. 1 Закона Московской области 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекса Московской области об административных правонарушениях», является законным и обоснованным и отмене не подлежит, при этом судья исходит из следующего.

В соответствии со ст. 1.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 1.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На основании ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении обязанность доказывания наличия указанных выше обстоятельств возложена, в том числе, на должностное лицо, вынесшее постановление. На основании ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.

В соответствии со статьи 6.19 ч. 1 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», административным правонарушением признается нарушение требований при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, в том числе отсутствие необходимой документации на оборудование, несоблюдение норм безопасности при монтаже оборудования, непроведение периодических осмотров и технического обслуживания оборудования и его элементов в установленные сроки, невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок.

Постановлением от 28 марта 2018 года территориального отдела № 12 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Администрация Ногинского муниципального района привлечена к административной ответственности по ст. 6.19 ч. 1 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» за то, что ДД.ММ.ГГГГ 14 часов 30 минут по адресу: <адрес> выявлено административное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.19 ч. 1 Закона Московской области 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», выраженное в ненадлежащем состоянии и содержании детского игрового оборудования. Детский игровой комплекс содержится в ненадлежащем состоянии, металлические декоративные крыши комплекса деформированы, частично отсутствуют, металлические площадки комплекса деформированы, погнуты, имеют заостренные края, что является угрозой для жизни и здоровья детей. Согласно п. 1.2.3.36 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о передаче полномочий, исполнение полномочий по содержанию и ремонту детских игровых и спортивных площадок передано администрации Ногинского муниципального района. Также, согласно ч. 2 п. 2.2.1 договора безвозмездного пользования имуществом от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за поддержание имущества в исправном состоянии возлагается на администрацию Ногинского муниципального района. Таким образом, администрация Ногинского муниципального района Московской области не обеспечила надлежащее содержание детской игровой площадки, нарушив требования ст. 12 ч. 29 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30 декабря 2014 года «О благоустройстве в Московской области», в связи с чем Администрации Ногинского муниципального района Московской области назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей».

Постановление должностного лица Госадмтехнадзора Московской области соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении должностного лица указаны обстоятельства, установленные должностным лицом при рассмотрении дела, а собранным доказательствам дана мотивированная оценка. С учетом всех установленных обстоятельств юридическому лицу Администрации Ногинского муниципального района Московской области назначено наказание в рамках санкции ст. 6.19 ч. 1 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

По мнению суда, вина юридического лица Администрации Ногинского муниципального района Московской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.19 ч. 1 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях», подтверждается:

- актом осмотра территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей к нему, из которого следует, что по адресу: <адрес> детский игровой комплекс содержится в ненадлежащем состоянии, металлические декоративные крыши комплекса деформированы, частично отсутствуют, металлические площадки комплекса деформированы, погнуты, имеют заостренные края, что является угрозой для жизни и здоровья детей (л.д. 1-4);

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ 14 часов 30 минут по адресу: <адрес> выявлено административное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.19 ч. 1 Закона Московской области 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», выраженное в ненадлежащем состоянии и содержании детского игрового оборудования. Детский игровой комплекс содержится в ненадлежащем состоянии, металлические декоративные крыши комплекса деформированы, частично отсутствуют, металлические площадки комплекса деформированы, погнуты, имеют заостренные края, что является угрозой для жизни и здоровья детей. Согласно п. 1.2.3.36 соглашения от 15.02.2016 № 38 о передаче полномочий, исполнение полномочий по содержанию и ремонту детских игровых и спортивных площадок передано администрации Ногинского муниципального района. Также, согласно ч. 2 п. 2.2.1 договора безвозмездного пользования имуществом от ДД.ММ.ГГГГ ответственность за поддержание имущества в исправном состоянии возлагается на администрацию Ногинского муниципального района. Таким образом, администрация Ногинского муниципального района Московской области не обеспечила надлежащее содержание детской игровой площадки, нарушив требования ст. 12 п. 29 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30 декабря 2014 года «О благоустройстве в Московской области» (л.д. 8);

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, вынесенным в отношении юридического лица Администрации Ногинского муниципального района Московской области по устранению в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленных нарушений – игровое и спортивное оборудование привести в надлежащее состояние (л.д. 9);

- договором безвозмездного пользования имуществом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией муниципального образования «Город Ногинск Московской области» и администрацией Ногинского муниципального района Московской области о передаче Администрацией муниципального образования «Город Ногинск Московской области» в безвозмездное временное пользование администрации Ногинского муниципального района Московской области имущество, указанное в акте приема – передачи, который является неотъемлемой частью настоящего договора, для осуществления полномочий администрации муниципального образования «Город Ногинск Московской области» в рамках заключенного соглашения о передаче части полномочий от ДД.ММ.ГГГГ ;

- соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о передаче части полномочий администрации муниципального образования «Город Ногинск Московской области» администрации Ногинского муниципального района Московской области.

Согласно ст. 4 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» в целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

объекты благоустройства - территории муниципальных образований, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории муниципальных образований, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципальных образований;

благоустройство - комплекс мероприятий по созданию и развитию, в том числе по проектированию, объектов благоустройства, направленный на обеспечение и повышение комфортности и безопасности условий жизнедеятельности граждан, улучшение состояния и эстетического восприятия территории Московской области.

Согласно ст. 12 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области»:

требования, устанавливаемые к детским площадкам, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области технического регулирования, законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов, нормативно-техническим документам Российской Федерации, а также нормам, установленным настоящим Законом.

Элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии или изготовлены из коррозионно-стойких материалов. Не допускается наличие глубокой коррозии металлических конструкций элементов оборудования. Металлические материалы, образующие окислы, шелушащиеся или отслаивающиеся, должны быть защищены нетоксичным покрытием. Выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены способом, исключающим травмирование. Сварные швы должны быть гладкими.

Не допускается наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены.

Не допускается отсутствие деталей оборудования и наличие механических повреждений (дефектов/неисправностей) элементов оборудования. Не допускается чрезмерный износ подвижных частей оборудования. Крепления подвесных элементов оборудования должны быть надежно зафиксированы. Элементы оборудования (комплектующие), подлежащие периодическому обслуживанию или замене (например, подшипники), должны быть защищены от несанкционированного доступа.

Согласно Соглашению о передаче части полномочий администрации муниципального образования «Город Ногинск Московской области» администрации Ногинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, исполнение полномочий по содержанию и ремонту детских игровых и спортивных площадок, расположенных по адресу: <адрес> передано администрации Ногинского муниципального района Московской области.

Согласно ч. 2 п. 2.2.1 договора безвозмездного пользования имуществом от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за поддержание имущества в исправном состоянии, а именно детского игрового оборудования, установленного по адресу: <адрес> возлагается на администрацию Ногинского муниципального района Московской области.

Таким образом, по мнению суда, доводы жалобы защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации Ногинского муниципального района Московской области, Голубевой А.В., поддержанные защитником Барановой Ю.Г. о том, что в юридическое лицо Администрация Ногинского муниципального района Московской области не нарушило Закон Московской области «О благоустройстве в Московской области», в свсязи с чем оно не может являться субъектом административной ответственности, судья считает несостоятельными, кроме того доводы были предметом рассмотрения и им была дана оценка должностным лицом в обжалуемом постановлении.

Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы консультанта территориального отдела №12 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно - технического инспектора Московской области ФИО1, и выражают субъективное мнение защитника юридического лица Администрации Ногинского муниципального района Московской области, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Голубевой А.В., относительно обстоятельств административного дела, установленных судом, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Ногинского муниципального района Московской области судом не установлено. Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности юридического лица Администрации Ногинского муниципального района Московской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.19 ч. 1 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не противоречат действующему законодательству.

Наказание юридическому лицу Администрации Ногинского муниципального района Московской области консультантом территориального отдела №12 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно - техническим инспектором Московской области Пережигиным А.Н назначено своевременно в соответствии с требованием ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и в пределах санкции ст. 6.19 ч. 1 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ консультантом территориального отдела № 12 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно - техническим инспектором Московской области ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Ногинского муниципального района ст. 6.19 ч. 1 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», оставить без изменения, а жалобу его защитника оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                Полежаева С.Е.

12-224/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Ногинского мунципального района МО
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Полежаева Светлана Евгеньевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.19 ч.1

Дело на странице суда
noginsk--mo.sudrf.ru
06.04.2018Материалы переданы в производство судье
10.04.2018Истребованы материалы
26.04.2018Поступили истребованные материалы
23.05.2018Судебное заседание
09.07.2018Судебное заседание
17.07.2018Судебное заседание
19.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.08.2018Вступило в законную силу
10.09.2018Дело оформлено
25.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее