Решение по делу № 3а-183/2020 от 19.05.2020

УИД 38OS0000-01-2020-000048-64

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2020 г.                                                                                        г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Папуши А.С., при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е., с участием представителя административного истца                        Парамоновой Веры Олеговны – Бариновой Светланы Сергеевны, действующей на основании доверенности от 3 марта 2020 г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-183/2020 по административному исковому заявлению Парамоновой Веры Олеговны к Правительству Иркутской области, Областному государственному бюджетному учреждению «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л:

Парамонова В.О., действуя через своего представителя по доверенности Баринову С.С., обратилась в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости.

В обоснование административных исковых требований Парамонова В.О. указывает, что является собственником земельного участка, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: под размещение производственной площадки, площадью 35901,00 +/- 19 кв.м., кадастровый номер (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 20 декабря 2019 г. № (номер изъят).

Постановлением Правительства Иркутской области от 2 ноября 2018 г. № 808-пп утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Иркутской области по состоянию на 1 января 2018 г.

Кадастровая стоимость спорного земельного участка определена в размере 8 436 375,99 рублей, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 20 декабря 2019 г. № (номер изъят), выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 20 декабря 2019 г. № (номер изъят).

С целью определения рыночной стоимости земельного участка административный истец обратился в общество с ограниченной ответственностью «Прайс Хаус ТВ?с» (далее по тексту – ООО «Прайс Хаус ТВ?с»).

Согласно отчету об оценке от 27 декабря 2019 г. № 374/19, выполненному оценщиком К (ООО «Прайс Хаус ТВ с»), рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2018 г. составляет 2 988 000,00 рублей.

Административный истец указывает, что превышение размера кадастровой стоимости над рыночной стоимостью земельного участка, нарушает его права и законные интересы как плательщика необоснованно завышенного налога.

Не согласившись с кадастровой стоимостью земельного участка, Парамонова В.О. обратилась в суд с административным исковым заявлением и просит установить кадастровую стоимость земельного участка, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: под размещение производственной площадки, площадью 35901,00 +/- 19 кв.м., кадастровый номер (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят), определенную по состоянию на 1 января 2018 г., равной рыночной стоимости в размере 2 988 000,00 рублей.

Определением судьи Иркутского областного суда от 9 июня 2020 г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Областное государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости».

Административный истец Паромонова В.О., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Представитель административного истца Парамоновой В.О. – Баринова С.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.

Административный ответчик Правительство Иркутской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представил письменный отзыв на административное исковое заявление в котором указывает, что отчет от 27 декабря 2019 г. № 374/19 об оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) составлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральными стандартами оценки, в связи с чем указанная в отчете рыночная стоимость в размере 2 988 000,00 рублей рассчитана в соответствии с указанными нормами законодательства. Просит рассмотреть дело по существу в отсутствие своего представителя, принять по делу законный и обоснованный судебный акт.

Административный ответчик Областное государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представил письменный отзыв на административное исковое заявление в котором указывает, что не возражает против установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) равной его рыночной стоимости, определенной отчетом 27 декабря 2019 г. № 374/19, в размере 2 988 000,00 рублей. Также указывает, что расхождение между кадастровой и рыночной стоимостью принадлежащего административному истцу земельного участка не может свидетельствовать о повлекшей нарушение прав административного истца ошибки, допущенной при формировании методики определения или применения кадастровой стоимости, поскольку кадастровая оценка осуществляется без учета индивидуальных характеристик объекта недвижимости.

Заинтересованное лицо Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором указывает, что не заинтересовано в исходе данного дела, не имеет материально-правового и интереса, не нарушало прав, свобод и охраняемых законом интересов административного истца, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия своего представителя.

Заинтересованное лицо Администрация Новоселовского сельского поселения, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, письменный отзыв на административное исковое заявление не представило.

Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

Из материалов административного дела следует, что Постановлением Правительства Иркутской области от 2 ноября 2018 г. № 808-пп утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны по состоянию на 1 января 2018 г., в том числе земельного участка с кадастровым номером (номер изъят).

Учитывая положения частей 6 и 7 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» оспаривание результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных указанным выше Постановлением Правительства Иркутской области, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ), а также главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Как предусмотрено частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

На основании пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Пунктом 5 указанной статьи установлено, что для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Комиссия создается органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно статье 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г.     № 135-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

Поскольку Правительство Иркутской области является органом государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшим в рамках своих полномочий решение о государственной кадастровой оценке, в том числе земельного участка с кадастровым номером (номер изъят), выступившим заказчиком проведения работ по кадастровой оценке и утвердившим ее результаты, а Областное государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» определено исполнителем работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области, принимая во внимание разъяснения, изложенные в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», суд приходит к выводу, что надлежащими административными ответчиками по данному административному делу является Правительство Иркутской области и Областное государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости».

В ходе рассмотрения административного дела судом установлено, что Парамонова В.О. является собственником земельного участка, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: под размещение производственной площадки, площадью 35901,00 +/- 19 кв.м., кадастровый номер (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 20 декабря 2019 г. № (номер изъят).

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) определена в размере 8 436 375,99 рублей, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 20 декабря 2019 г. № (номер изъят). Дата внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости – 16 января 2019 г., кадастровая стоимость определена по состоянию на 1 января 2018 г., дата начала применения кадастровой стоимости – 1 января 2019 г.

Постановлением Правительства Иркутской области от 9 октября 2017 г. № 642-пп «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области» принято решение провести государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области, в сроки, указанные в Перечне видов объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области, подлежащих государственной кадастровой оценке.

Исполнителем работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области, определено Областное государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости».

По завершении на территории Иркутской области работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения по состоянию на 1 января 2018 г. результаты государственной кадастровой оценки утверждены Постановлением Правительства Иркутской области от 2 ноября 2018 г. № 808-пп «О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Иркутской области».

Сведения о принадлежащем административному истцу земельном участке с кадастровым номером (номер изъят) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости: земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 25 июня 2008 г., кадастровая стоимость земельного участка определена по состоянию на 1 января 2018 г.

16 января 2019 г. на основании Постановления Правительства Иркутской области от 2 ноября 2018 г. № 808-пп «О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Иркутской области» в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) в размере 8 436 375,99 рублей по состоянию на 1 января 2018 г. с применением удельного показателя кадастровой стоимости в размере 234,99 руб. за 1 кв.м.

Таким образом, датой определения кадастровой стоимости данного земельного участка является 1 января 2018 г.

Кадастровый номер, адрес места нахождения, площадь земельного участка с кадастровым номером (номер изъят), а также категория земель, вид разрешенного использования подтверждены собранными по делу доказательствами.

С целью определения рыночной стоимости земельного участка административный истец обратился в ООО «Прайс Хаус ТВ?с».

В соответствии с отчетом от 27 декабря 2019 г. № 374/19 об оценке рыночной стоимости земельного участка категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: под размещение производственной площадки, площадью 35901,00 +/- 19 кв.м., кадастровый номер (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят), выполненным по заданию административного истца оценщиком К (ООО «Прайс Хаус ТВ?с»), рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2018 г. составляет 2 988 000,00 рублей.

Считая, что кадастровая стоимость земельного участка является завышенной, Парамонова В.О. обратилась в Иркутский областной суд с настоящим административным исковым заявлением.

В соответствии с частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Из материалов дела следует, что оспариваемые истцом результаты определения кадастровой стоимости земельного участка внесены в Единый государственный реестр недвижимости 16 января 2019 г. С настоящим административным иском Парамонова В.О. обратилась в суд 19 мая 2020 г., следовательно, срок обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости административным истцом не пропущен.

Итоговым документом, составленным по результатам определения рыночной стоимости объекта, является отчет об оценке, который составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Статьей 12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ установлено, что отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете – достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном порядке не установлено иное.

Как следует из разъяснений пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности). При этом суду надлежит выяснить, отвечает ли лицо, составившее отчет о рыночной стоимости, требованиям законодательства об оценочной деятельности, предъявляемым к оценщикам.

Требования к содержанию и составлению отчета об оценке регламентированы статьей 11 Закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Оценивая представленный административным истцом отчет от 27 декабря 2019 г. № 374/19 об оценке рыночной стоимости земельного участка, выполненный оценщиком К (ООО «Прайс Хаус ТВ?с»), суд приходит к выводу, что он соответствует требованиям, предъявляемым к отчету законодательством об оценочной деятельности и федеральными стандартами оценки.

Отчет содержит точное описание объекта исследования с указанием его количественных, качественных характеристик с учетом его индивидуализирующих признаков, описание исследования сегмента рынка, результаты анализа наиболее эффективного использования объекта, а также анализа остальных внешних факторов, не относящихся непосредственно к объекту оценки, но влияющих на его стоимость. Оценщиком обоснован отказ от применения доходного и затратного подходов и выбор сравнительного подхода; корректировки к объектам-аналогам проведены по наиболее существенным ценообразующим факторам, их применение обоснованно и подтверждено ссылками на достоверные источники или математические формулы; расчеты не содержат явных методических и арифметических ошибок и являются правильными. Понятна последовательность определения стоимости объекта оценки, а также приведенные расчеты, что позволяет пользователю отчета об оценке понять процесс определения стоимости и соответствие выбранных оценщиком методов объектам оценки, определяемому виду стоимости (рыночной) и предполагаемому использованию результатов оценки. В отчете имеются ссылки на источники используемой информации и ее авторах, дате ее подготовки, приложены копии используемых оценщиком материалов.

Отчет содержит сведения и документы, подтверждающие полномочия К на осуществление оценочной деятельности. Так, согласно информации, размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации союза оценщиков «СИБИРЬ», К является членом экспертного совета с 20 февраля 2016 г., статус данного оценщика действительный, что также подтверждается свидетельством от 24 мая 2017 г. № (номер изъят). К отчету приложены договор (полис) обязательного страхования ответственности оценщика (номер изъят) от 14 января 2019 г., договор (полис) обязательного страхования ответственности оценщика (номер изъят) от 21 января 2020 г., сертификат к договору обязательного страхования ответственности ООО «Прайс Хаус ТВ?с при осуществлении оценочной деятельности (номер изъят) от 10 декабря 2019 г., квалификационный аттестат в области оценочной деятельности № (номер изъят) от 17 апреля 2018 г., выданный на три года.

У суда отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов оценщика, отчет об оценке мотивирован, выводы оценщика предельно ясны, обоснованы исследованными обстоятельствами и не содержат противоречий.

Нарушений требований Федерального закона № 135-ФЗ и федеральных стандартов оценки, дающих основания для признания данного доказательства недопустимым, не установлено, недостатков, способных повлиять на достоверность результата проведения оценки, не выявлено.

Лица, участвующие в деле, их представители отчет не оспаривали, согласились с ним, возражений относительно величины установленной отчетом рыночной стоимости земельного участка не заявили. Доказательств, подтверждающих недостоверность установленных отчетом сведений о величине рыночной стоимости принадлежащего административному истцу земельного участка, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено. В письменных отзывах на исковое заявление представители Правительства Иркутской области и Областного государственного бюджетного учреждения «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» указали на отсутствие необходимости назначения по делу судебной оценочной экспертизы.

На основании изложенного, суд признает отчет от 27 декабря 2019 г. № 374/19 об оценке рыночной стоимости земельного участка, выполненный оценщиком К (ООО «Прайс Хаус ТВ?с»), надлежащим доказательством, отвечающим требованиям статей 59, 60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а определенную оценщиком рыночную стоимость земельного участка – достоверной, поскольку отчет выполнен лицом, обладающим соответствующим образованием, а также правом на проведение оценки в данной области, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, содержит подробное описание проведенного исследования и выводы, которые соответствуют нормам действующего законодательства, в том числе Федерального закона № 135-ФЗ и федеральным стандартам оценки.

Оценивая собранные по делу доказательства, в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, разрешая спор согласно части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по заявленным административным истцом требованиям, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований Парамоновой В.О. об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2018 г. в размере 2 988 000,00 рублей.

Как предусмотрено статьей 24.20 Федерального Закона № 135-ФЗ, в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав.

В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в Единый государственный реестр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В случае исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Исходя из изложенных норм, в резолютивной части решения суда следует указать дату обращения Парамоновой В.О. в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости указанного земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) равной рыночной стоимости – 19 мая 2020 г.

Руководствуясь статьями 178-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление Парамоновой Веры Олеговны к Правительству Иркутской области, Областному государственному бюджетному учреждению «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости – удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: под размещение производственной площадки, площадью 35901,00 +/- 19 кв.м., кадастровый номер (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят) в размере 2 988 000,00 (два миллиона девятьсот восемьдесят восемь) рублей по состоянию на 1 января 2018 г. на период с 1 января 2020 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный реестр недвижимости.

Установить, что датой обращения Парамоновой Веры Олеговны в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) равной рыночной стоимости является 19 мая 2020 г.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Иркутский областной суд.

Председательствующий судья                                                 А.С. Папуша

Мотивированное решение изготовлено 23 июня 2020 г.

3а-183/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Паромонова Вера Олеговна
Ответчики
Правительство Иркутской области
Областное государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости»
Другие
Управление Росреестра по Иркутской области
Администрация Новоселовского сельского поселения
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области
ФГБУ «ФКП Росреестра»
Баринова Светлана Сергеевна
Суд
Иркутский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
19.05.2020Регистрация административного искового заявления
19.05.2020Передача материалов судье
21.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Судебное заседание
23.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2020Дело оформлено
16.09.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.09.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
29.09.2020Судебное заседание
01.10.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
22.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее