Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-177/2018 от 16.07.2018

Дело № 5-177/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

           23 июля 2018 года судья Коминтерновского района г. Воронежа Курындина Е.Ю.,

    С участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Назаренко О.В., действующей на основании доверенности от 24 апреля 2018 г.,

     представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской Зуева Н.В.,    действующего на основании доверенности от 12 марта 2018 года,

потерпевшего Ватутина П.В.,

представителя потерпевшего Есина С.М., действующего на основании доверенности от 23 января 2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «РОЯН БЕВЕРИДЖ» (ОГРН 1173668020162, ИНН 3662247559, место регистрации: г. Воронеж, пер. Здоровья, 27а, пом. 1), привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У с т а н о в и л:

В Коминтерновский районный суд г. Воронежа 16 июля 2018 года поступил административный материал в отношении общества с ограниченной ответственностью «РОЯН БЕВЕРИДЖ», привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 000062 от 13 июля 2018 года: при проведении внеплановой выездной проверки согласованной с прокуратурой по распоряжению №913 от 04 июля 2018 года в 14 час. 30 мин. 09.07.2018 г. в ООО «РОЯН БЕВЕРИДЖ» по адресу: г. Воронеж, пер. Здоровья, 24А, пом. 1 выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: в ориентировочный размер СЗЗ (50м) предприятия входит территория жилой застройки по пер. Здоровья. На предприятии отсутствует согласованный в установленном порядке проект расчетной СЗЗ, о соответствии проекта расчетной СЗЗ санитарным нормам и правилам, предприятием не организовано предварительное проведение лабораторных исследований за состоянием (загрязнением) атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов и мест проживания населения, отсутствует санитарно – эпидемиологические заключение о соответствии проекта нормативов проектно – допустимых выбросов в атмосферу санитарным нормам и правилам.

              Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»    (Новая редакция) р. 7.1.8, п. 15    предприятие по источникам воздействия на среду обитания и здоровье человека относится к 5 классу в гигиенической классификации с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны 50 м.

               В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-03 вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

По результатам лабораторных исследований уровней звукового давления при работающем вентиляционном оборудовании было установлено, превышение уровней звукового давления на территории жилой застройки дома №88А по пер. Здоровья, г. Воронеж на частоте 250Гц ПДУ на 9дБ (результат измерений 68+0,7 дБ, ПДУ - 59 дБ), на частоте 500ГЦ ПДУ на 4дБ (результат измерений 58+0,7 дБ, ПДУ - 59 дБ), что подтверждается протоколом испытаний №13/428 от 10.07.2018г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области», экспертным заключением №40/1016 от 12.07.2018г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области».

Отсутствие проекта расчетной санитарно-защитной зоны и превышение уровней звукового давления может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Пребывание в условиях несоответствия уровня звука гигиеническим нормативам, отрицательно воздействует на состоянии здоровья жильцов квартиры, так как шум обладает значительным негативным воздействием на здоровье людей, влияние шума на здоровье человека различно - от простого раздражения до серьезных патологических заболеваний всех внутренних органов и систем. Прежде всего, страдает слух человека. Уровень громкости и частота шумовых эффектов напрямую влияет на развитие тугоухости. Повышенный шумовой раздражитель негативно влияет на нервную систему человека, сердечно - сосудистую систему (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца), вызывает сильное раздражение. Повышенный шум может стать причиной бессонницы, быстрого утомления, агрессивности, влиять на репродуктивную функцию и способствовать серьезному расстройству психики, а также может являться причиной гастрита и язвенной болезни, так как могут нарушиться секреторная и моторная функции желудка, таким образом создается угроза здоровью людей, что является нарушением требований п.3 ст. 20; п.п. 1,2 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г № 52-ФЗ (в ред. от 29.07.2017г № 216-ФЗ); п. 1 Правил установления санитарно – защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно – защитных зон, п.п. 3.1.1, 3.1.6; 3.1.7; 3.1.8; 3.2.3; 3.3.3; 3.3.4; 3.4.5; 3.4.6; 4.1.1; 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; п.п.2.5, 2.12; 3.1; 3.11, 3.15; 4.1; 4.3; 5.1; 5.2; 5.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; п.п. 6.1, 6.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (СанПиН 2.1.2.2801-10 «изменения и дополнения №1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4/2.2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданиях и на территории жилой застройки».

Данные нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны юридического лица, административная ответственность за которые предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Назаренко О.В., действующая на основании доверенности от 24 апреля 2018 г., вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что обществом принимаются все возможные меры для устранения выявленных нарушений.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области – Зуев Н.В., действующий на основании доверенности от 12 марта 2018 г., доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала.

Потерпевший Ватутин П.В., представитель потерпевшего Есин С.М., действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в протоколе, поддержали.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам (ч. 3 ст. 20 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Согласно пунктам 2.1, 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величии приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «РОЯН БЕВЕРИДЖ» с целью проверки фактов, изложенных в заявлении (обращении) регистрационный №14362 от 18.06.2018 г.

Задачами проверки являлось проверка фактов, изложенных в заявлении о нарушениях санитарного законодательства - происходит захламление прилегающей к многоквартирному жилому дому №88А по пер. Здоровья территории, летит грязь, мусор, в котором обустраивают свои жилища грызуны и другие паразиты, от производственного ангара идет постоянный шум от оборудования - работающих систем охлаждения, используемых при производстве пива, а так же от погрузочно-разгрузочных работ, на придомовой территории вследствие производства невозможно дышать, слезятся глаза и появляется рвотный рефлекс, от ангара идет удушающий запах, который не дает дышать, ночью спать вообще не возможно, так как в ночное время производственная деятельность особенно активизируется, производственный ангар расположен на расстоянии около 15 метров от дома (л.д. 69-71).

Решением И.О. прокурора Воронежской области согласована проверка в отношении ООО «РОЯН БЕВЕРИДЖ» с 09 июля 2018 года по 12 июля 2018 года (л.д. 68).

Актом проверки от 13 июля 2018 года установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Роян Беверидж» осуществляет деятельность в нежилом здании с кадастровым номером 36:34:0206020:4037, расположенном по адресу: г. Воронеж, пер. Здоровья, 27А, пом. 1 на основании договора аренды №б/н от 15.07.2017г.

На момент проведения проверки было установлено, что обществом осуществляется деятельность по производству пива. В связи с тем, что на момент проведения проверки заявитель не обеспечил доступ в жилое помещение (отсутствовал) замеры уровней звукового давления и исследования атмосфер воздуха на содержание вредных веществ были проведены на территории жилой застройки по адресу: г. Воронеж, пер. Здоровья, 88А.

В ночное время провести замеры уровней звукового давления не представилось возможным в связи с тем, что в ночное время деятельность не осуществлялась.

При проведении обследования было установлено, что в ориентировочный размер СЗЗ (50м) предприятия входит территория жилой застройки по Здоровья. На предприятии отсутствует согласованный в установленном по проект расчетной СЗЗ о соответствии проекта расчетной СЗЗ санитарным нормам и правилам, предприятием не организовано предварительное проведение лабораторных исследований за состоянием (загрязнением) атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов и мест проживания населения.

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (Новая редакция) р. 7.1.8, п. 15 предприятие по источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека относится к 5 классу в гигиенической классификации с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны 50 м.

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 №384-11, территория, на которой расположен земельный участок пер. Здоровья, 27А, находится в территориальной зоне П1 «Зона промышленных и коммунальных предприятий», которая предназначена для промышленных и производственно-коммунальных предприятий. Согласно санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям предъявляемым к данной территориальной зоне П1 с учетом СаНПиН 2.2.1./2.1.1.-1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в границах санитарно защитных зон и на территории промышленных предприятий не допускается размещение пищевой промышленности, производства оборудования для пищевой промышленности, складов готовой пищевой продукции, предприятий по производству воды и напитков для пищевых целей и комплексов водопроводных сооружений для хранения питьевой воды.

ООО «Роян Беверидж» осуществляется деятельность по производству пива по адресу: г. Воронеж, пер. Здоровья, 27А в нарушение требований п. 5.2, п. 5.4 СанПиН 2.2.1./2.1.1.-1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской Федерации №222 от 03.03.2018г. «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно - защитных зон» правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

По результатам лабораторных исследований уровней звукового давления при работающем вентиляционном оборудовании было установлено, превышение уровней звукового давления на территории жилой застройки дома №88А по пер. Здоровья, г. Воронеж на частоте 250Гц ПДУ на 9дБ (результат измерений 68+ 0,7 дБ, ПДУ - 59 дБ), на частоте 500ГЦ ПДУ на 4дБ (результат измерений 58+ 0,7 дБ, ПДУ - 59 дБ), что подтверждается протоколом испытаний №13/428 от 10.07.2018г. ФББУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области», экспертным заключением №40/1016 от 12.07.2018г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области».

Согласно экспертного заключения №40/1016 от 12.07.2018 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» полученного 13.07.2018г. за вх.№ 16883 содержание загрязняющих веществ: диоксида азота, диоксида серы, аммиака, оксида углерода в атмосферном воздухе на территории жилого дома №88а по пер. Здоровья г. Воронеж соответствуют требованиям п.п. 2.2 СанПиН 2.1.6.1032- 01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений».

13 июля 2018 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в отношении ООО «РОЯН БЕВЕРИДЖ» приняты меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. Время фактического прекращения деятельности с 08 часов 00 минут 18 июля 2018 года (л.д. 7-10).

Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом №001822 об административном правонарушении от 13.07. 2018 г. (л.д. 11-14); пояснениями потерпевшего (л.д. 15-16); актом проверки №913 от 13 июля 2018 года (л.д. 21-25); экспертным заключением №40/1016 от 12.07.2018 года (л.д. 27-28); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 69-71); решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (л.д. 68) и другими материалами дела.

При указанных обстоятельствах, суд находит установленным, что ООО «РОЯН БЕВЕРИДЖ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что ООО «РОЯН БЕВЕРИДЖ» ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, было подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности, однако мер к не допущению совершения административного правонарушения не предприняло.

С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, выслушав мнение представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, потерпевшего, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде приостановления деятельности ООО «РОЯН БЕВЕРИДЖ».

Суд считает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П о с т а н о в и л:

    Признать общество с ограниченной ответственностью «РОЯН БЕВЕРИДЖ» (ОГРН 1173668020162, ИНН 3662247559, место регистрации: г. Воронеж, пер. Здоровья, 27а, пом. 1 виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «РОЯН БЕВЕРИДЖ» (ОГРН 1173668020162, ИНН 3662247559, место регистрации: г. Воронеж, пер. Здоровья, 27а, пом. 1 наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности с 08 час. 00 мин. 18 июля 2018 года.

Настоящее постановление направить для немедленного исполнения в Коминтерновский РОСП г. Воронежа Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                          Е.Ю. Курындина

Дело № 5-177/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

           23 июля 2018 года судья Коминтерновского района г. Воронежа Курындина Е.Ю.,

    С участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Назаренко О.В., действующей на основании доверенности от 24 апреля 2018 г.,

     представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской Зуева Н.В.,    действующего на основании доверенности от 12 марта 2018 года,

потерпевшего Ватутина П.В.,

представителя потерпевшего Есина С.М., действующего на основании доверенности от 23 января 2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «РОЯН БЕВЕРИДЖ» (ОГРН 1173668020162, ИНН 3662247559, место регистрации: г. Воронеж, пер. Здоровья, 27а, пом. 1), привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У с т а н о в и л:

В Коминтерновский районный суд г. Воронежа 16 июля 2018 года поступил административный материал в отношении общества с ограниченной ответственностью «РОЯН БЕВЕРИДЖ», привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 000062 от 13 июля 2018 года: при проведении внеплановой выездной проверки согласованной с прокуратурой по распоряжению №913 от 04 июля 2018 года в 14 час. 30 мин. 09.07.2018 г. в ООО «РОЯН БЕВЕРИДЖ» по адресу: г. Воронеж, пер. Здоровья, 24А, пом. 1 выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: в ориентировочный размер СЗЗ (50м) предприятия входит территория жилой застройки по пер. Здоровья. На предприятии отсутствует согласованный в установленном порядке проект расчетной СЗЗ, о соответствии проекта расчетной СЗЗ санитарным нормам и правилам, предприятием не организовано предварительное проведение лабораторных исследований за состоянием (загрязнением) атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов и мест проживания населения, отсутствует санитарно – эпидемиологические заключение о соответствии проекта нормативов проектно – допустимых выбросов в атмосферу санитарным нормам и правилам.

              Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»    (Новая редакция) р. 7.1.8, п. 15    предприятие по источникам воздействия на среду обитания и здоровье человека относится к 5 классу в гигиенической классификации с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны 50 м.

               В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-03 вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

По результатам лабораторных исследований уровней звукового давления при работающем вентиляционном оборудовании было установлено, превышение уровней звукового давления на территории жилой застройки дома №88А по пер. Здоровья, г. Воронеж на частоте 250Гц ПДУ на 9дБ (результат измерений 68+0,7 дБ, ПДУ - 59 дБ), на частоте 500ГЦ ПДУ на 4дБ (результат измерений 58+0,7 дБ, ПДУ - 59 дБ), что подтверждается протоколом испытаний №13/428 от 10.07.2018г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области», экспертным заключением №40/1016 от 12.07.2018г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области».

Отсутствие проекта расчетной санитарно-защитной зоны и превышение уровней звукового давления может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Пребывание в условиях несоответствия уровня звука гигиеническим нормативам, отрицательно воздействует на состоянии здоровья жильцов квартиры, так как шум обладает значительным негативным воздействием на здоровье людей, влияние шума на здоровье человека различно - от простого раздражения до серьезных патологических заболеваний всех внутренних органов и систем. Прежде всего, страдает слух человека. Уровень громкости и частота шумовых эффектов напрямую влияет на развитие тугоухости. Повышенный шумовой раздражитель негативно влияет на нервную систему человека, сердечно - сосудистую систему (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца), вызывает сильное раздражение. Повышенный шум может стать причиной бессонницы, быстрого утомления, агрессивности, влиять на репродуктивную функцию и способствовать серьезному расстройству психики, а также может являться причиной гастрита и язвенной болезни, так как могут нарушиться секреторная и моторная функции желудка, таким образом создается угроза здоровью людей, что является нарушением требований п.3 ст. 20; п.п. 1,2 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г № 52-ФЗ (в ред. от 29.07.2017г № 216-ФЗ); п. 1 Правил установления санитарно – защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно – защитных зон, п.п. 3.1.1, 3.1.6; 3.1.7; 3.1.8; 3.2.3; 3.3.3; 3.3.4; 3.4.5; 3.4.6; 4.1.1; 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; п.п.2.5, 2.12; 3.1; 3.11, 3.15; 4.1; 4.3; 5.1; 5.2; 5.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; п.п. 6.1, 6.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (СанПиН 2.1.2.2801-10 «изменения и дополнения №1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4/2.2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданиях и на территории жилой застройки».

Данные нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны юридического лица, административная ответственность за которые предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Назаренко О.В., действующая на основании доверенности от 24 апреля 2018 г., вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что обществом принимаются все возможные меры для устранения выявленных нарушений.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области – Зуев Н.В., действующий на основании доверенности от 12 марта 2018 г., доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала.

Потерпевший Ватутин П.В., представитель потерпевшего Есин С.М., действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в протоколе, поддержали.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам (ч. 3 ст. 20 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Согласно пунктам 2.1, 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величии приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «РОЯН БЕВЕРИДЖ» с целью проверки фактов, изложенных в заявлении (обращении) регистрационный №14362 от 18.06.2018 г.

Задачами проверки являлось проверка фактов, изложенных в заявлении о нарушениях санитарного законодательства - происходит захламление прилегающей к многоквартирному жилому дому №88А по пер. Здоровья территории, летит грязь, мусор, в котором обустраивают свои жилища грызуны и другие паразиты, от производственного ангара идет постоянный шум от оборудования - работающих систем охлаждения, используемых при производстве пива, а так же от погрузочно-разгрузочных работ, на придомовой территории вследствие производства невозможно дышать, слезятся глаза и появляется рвотный рефлекс, от ангара идет удушающий запах, который не дает дышать, ночью спать вообще не возможно, так как в ночное время производственная деятельность особенно активизируется, производственный ангар расположен на расстоянии около 15 метров от дома (л.д. 69-71).

Решением И.О. прокурора Воронежской области согласована проверка в отношении ООО «РОЯН БЕВЕРИДЖ» с 09 июля 2018 года по 12 июля 2018 года (л.д. 68).

Актом проверки от 13 июля 2018 года установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Роян Беверидж» осуществляет деятельность в нежилом здании с кадастровым номером 36:34:0206020:4037, расположенном по адресу: г. Воронеж, пер. Здоровья, 27А, пом. 1 на основании договора аренды №б/н от 15.07.2017г.

На момент проведения проверки было установлено, что обществом осуществляется деятельность по производству пива. В связи с тем, что на момент проведения проверки заявитель не обеспечил доступ в жилое помещение (отсутствовал) замеры уровней звукового давления и исследования атмосфер воздуха на содержание вредных веществ были проведены на территории жилой застройки по адресу: г. Воронеж, пер. Здоровья, 88А.

В ночное время провести замеры уровней звукового давления не представилось возможным в связи с тем, что в ночное время деятельность не осуществлялась.

При проведении обследования было установлено, что в ориентировочный размер СЗЗ (50м) предприятия входит территория жилой застройки по Здоровья. На предприятии отсутствует согласованный в установленном по проект расчетной СЗЗ о соответствии проекта расчетной СЗЗ санитарным нормам и правилам, предприятием не организовано предварительное проведение лабораторных исследований за состоянием (загрязнением) атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов и мест проживания населения.

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (Новая редакция) р. 7.1.8, п. 15 предприятие по источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека относится к 5 классу в гигиенической классификации с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны 50 м.

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 №384-11, территория, на которой расположен земельный участок пер. Здоровья, 27А, находится в территориальной зоне П1 «Зона промышленных и коммунальных предприятий», которая предназначена для промышленных и производственно-коммунальных предприятий. Согласно санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям предъявляемым к данной территориальной зоне П1 с учетом СаНПиН 2.2.1./2.1.1.-1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в границах санитарно защитных зон и на территории промышленных предприятий не допускается размещение пищевой промышленности, производства оборудования для пищевой промышленности, складов готовой пищевой продукции, предприятий по производству воды и напитков для пищевых целей и комплексов водопроводных сооружений для хранения питьевой воды.

ООО «Роян Беверидж» осуществляется деятельность по производству пива по адресу: г. Воронеж, пер. Здоровья, 27А в нарушение требований п. 5.2, п. 5.4 СанПиН 2.2.1./2.1.1.-1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской Федерации №222 от 03.03.2018г. «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно - защитных зон» правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

По результатам лабораторных исследований уровней звукового давления при работающем вентиляционном оборудовании было установлено, превышение уровней звукового давления на территории жилой застройки дома №88А по пер. Здоровья, г. Воронеж на частоте 250Гц ПДУ на 9дБ (результат измерений 68+ 0,7 дБ, ПДУ - 59 дБ), на частоте 500ГЦ ПДУ на 4дБ (результат измерений 58+ 0,7 дБ, ПДУ - 59 дБ), что подтверждается протоколом испытаний №13/428 от 10.07.2018г. ФББУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области», экспертным заключением №40/1016 от 12.07.2018г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области».

Согласно экспертного заключения №40/1016 от 12.07.2018 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» полученного 13.07.2018г. за вх.№ 16883 содержание загрязняющих веществ: диоксида азота, диоксида серы, аммиака, оксида углерода в атмосферном воздухе на территории жилого дома №88а по пер. Здоровья г. Воронеж соответствуют требованиям п.п. 2.2 СанПиН 2.1.6.1032- 01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений».

13 июля 2018 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в отношении ООО «РОЯН БЕВЕРИДЖ» приняты меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. Время фактического прекращения деятельности с 08 часов 00 минут 18 июля 2018 года (л.д. 7-10).

Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом №001822 об административном правонарушении от 13.07. 2018 г. (л.д. 11-14); пояснениями потерпевшего (л.д. 15-16); актом проверки №913 от 13 июля 2018 года (л.д. 21-25); экспертным заключением №40/1016 от 12.07.2018 года (л.д. 27-28); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 69-71); решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (л.д. 68) и другими материалами дела.

При указанных обстоятельствах, суд находит установленным, что ООО «РОЯН БЕВЕРИДЖ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что ООО «РОЯН БЕВЕРИДЖ» ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, было подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности, однако мер к не допущению совершения административного правонарушения не предприняло.

С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, выслушав мнение представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, потерпевшего, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде приостановления деятельности ООО «РОЯН БЕВЕРИДЖ».

Суд считает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П о с т а н о в и л:

    Признать общество с ограниченной ответственностью «РОЯН БЕВЕРИДЖ» (ОГРН 1173668020162, ИНН 3662247559, место регистрации: г. Воронеж, пер. Здоровья, 27а, пом. 1 виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «РОЯН БЕВЕРИДЖ» (ОГРН 1173668020162, ИНН 3662247559, место регистрации: г. Воронеж, пер. Здоровья, 27а, пом. 1 наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности с 08 час. 00 мин. 18 июля 2018 года.

Настоящее постановление направить для немедленного исполнения в Коминтерновский РОСП г. Воронежа Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                          Е.Ю. Курындина

1версия для печати

5-177/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "РОЯН БЕВЕРИДЖ"
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
16.07.2018Передача дела судье
16.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
23.07.2018Рассмотрение дела по существу
25.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.07.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.08.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.09.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
19.12.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее