<данные изъяты>
Дело № 2-752/2019
Категория 2.069
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 марта 2019 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи – Кукурекина К.В.,
при секретаре – Яцук Е.А.,
с участием истца – Марченко В.И., представитель истца – Дробязко И.А., представителя ответчика – Мандзюк И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе гражданское дело по исковому заявлению Марченко Владимира Ивановича к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) о понуждении произвести перерасчет пенсии в сторону увеличения,
У С Т А Н О В И Л:
07.02.2019 Марченко В.И. обратился в суд с иском, в котором просит: признать незаконным выплату пенсии в размере 17273,05 руб.; обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) (далее – ГУ-УПФРФ в г. Севастополе (межрайонное)) произвести перерасчет пенсии в сторону увеличения, до 17698,27 руб.
Исковые требования мотивированы тем, что по мнению истца, ответчиком неверно исчислен стажевый коэффициент, неверно рассчитан расчетный размер пенсии, что привело к неправильному расчету суммарного индивидуального пенсионного коэффициента, что в свою очередь повлекло неправильный расчет страховой части пенсии.
Истец и его представитель в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, просили удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, предоставила суду отзыв на иск, в котором указала, что истцом при расчете пенсии допущена ошибка, а именно: определяет стаж на 2014 год, тогда как следует брать стаж с 2002 года; не верно определен стажевый коэффициент.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела судом установлено, что истец с 08.11.2011 являлся получателем пенсии по возрасту в УПФ Украины в Нахимовском районе г. Севастополя.
Письмом от 31.01.2018 №М-42-14/67-18 истцу разъяснен расчет его пенсии. Указано, что пенсия выплачивается в сохраненном размере на 31.12.2014 и составляет 17273,05 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с часть. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Статьей 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Федеральный закон №340-1 от 20.11.1990 «О государственных пенсиях в РФ» утратил силу с 01.01.2002 в связи с принятием Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», который в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01 января 2015 года не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.
Пунктом 6 ст. 11 Федерального конституционного закона №6-ФКЗ от 21.03.2014 (О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что законодательство РФ об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.
В соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», который вступил в силу с 01.01.2015 предусмотрено, что данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии.
Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Согласно ст. 3 указанного закона, размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При перерасчете размера пенсии право на пенсию не пересматривается.
Если при перерасчете размера пенсии гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации размер указанной пенсии (для отдельных категорий граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, - суммарный размер указанных пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат не достигнет размера пенсии, выплачиваемого на 31 декабря 2014 года, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 192 "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя", пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком размере. В этом случае сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодной корректировке (индексации), а также перерасчету в сторону увеличения и пенсия выплачивается в сохраненном размере до достижения размера пенсии (пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, а в организациях, которые до 1 марта 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 28 февраля 2015 года включительно, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые до 1 июля 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 30 июня 2015 года включительно, в религиозных организациях, которые до 1 января 2016 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 31 декабря 2015 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ (ст. 4 Федерального закона № 208 ФЗ).
Как следует из представленного пенсионного дела истца с 01.01.2015 ему произведен перерасчет пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с учетом положений п. 3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ и с применением норм Федерального закона от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее — Федеральный закон № 208-ФЗ) на основании документов выплатного дела.
Пенсия истца с учетом положений п. 3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ рассчитывается по следующей формуле:
РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года.
Стаж Марченко В.И., согласно п. 3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ взят в расчет без учета периода прохождения службы в армии по призыву и составил 31 год 1 месяц 25 дней.
Таким образом, истцом при расчете пенсии в исковом заявлении не верно указан стаж в количестве 43 года.
Следуя формуле рассчитываем размер трудовой пенсии истца, где
Ск = 0,61 (55% + 6%);
ЗР = 365,58 (среднемесячный заработок пенсионера, согласно представленным истцом справок о заработной плате и истцом, данный размер не оспаривается);
ЗП = 287,06 (среднемесячный заработок по стране)
СЗП = 1671 (среднемесячная заработная плата в Российской Федерации).
ЗР/ЗП = 365,58/287,06 = 1,274 отношение заработка.
То есть получается: РП = 0,61 х 1,2 х 1671 = 1223,17
Далее рассчитывается расчетный пенсионный капитал по формуле:
ПК = (РП - 450 рублей) x T, где
ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;
РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;
450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;
T - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 Федерального закона № 173-ФЗ).
Таким образом, ПК = (1223,17-450) х 228 (предусмотрено ст. 32 Федерального закона № 173-ФЗ) =176282,76
Далее проводится индексация размера пенсии истца на дату назначения: 176282,76 х 5,6148165 (коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала (фиксированный) = 989795,38.
Ссылка истца о наличии у него выработанного 43-летнего стажа по состоянию на 01.01.2002 является неверной.
Далее определяется сумма валоризации (повышение расчетного пенсионного капитала). Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 173-ФЗ и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года, определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Стаж истца на 01.01.1991 — 20 лет. Сумма валоризации составляет 10% + 20% = 30%. То есть 989795,38 х 30% = 2969338,61 руб.
Пенсия истца по состоянию на 01.01.2002 равна (989795,38 + 296938,61) : 228 = 5643,57 руб.
С 01.01.2002 трудовой вклад пенсионера определяется суммой страховых взносов, поступивших на его индивидуальный лицевой счет в системе обязательного пенсионного страхования.
Марченко В.И. после 01.01.2002 осуществлял трудовую деятельность на территории Украины (иностранного государства) и, страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в указанный период времени не отчислялись.
В связи с такими обстоятельствами к истцу применяются положения Федерального закона № 208-ФЗ.
Согласно ст. 5 Федерального закона № 208-ФЗ сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсий гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим по состоянию на 18.03.2014 на территории Республики Крым или города Севастополя, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.
После 01.01.2002 стаж истца составил 11 лет 11 месяцев 20 дней.
Так, 24245,70*16% = 3879,31.
11 лет переводится в месяцы, получается 132 месяцев + 11 месяцев = 143 месяцев.
(143 месяцев * 3879,31) : 228 = 2433,07.
(3879,3 * 20 дней) : 30 (дней) : 228 = 11,34.
Таким образом, сумма страховых взносов составляет: 2433,07 + 11,34 = 2444,41 руб.
Рассчитав размер взносов истца на 01.01.2015, который составил 2444,41, определяется индивидуальный пенсионный коэффициент с 01.01.2015, а именно:
(размер пенсии на 01.01.2002 в сумме 5643,57 + сумма страховых взносов после 01.01.2002 в размере 2444,41) : 64,10, где 64,10 — стоимость ИПК с 01.01.2015 =126,178 (п. 10 ст. 15 Федерального закона № 400-ФЗ).
Стоимость одного ИПК с 01.02.2015 - 71,41 руб., с 01.02.2016 — 74,27 руб., с 01.02.2017 - 78,28 руб., с 01.04.2017 - 78,58 руб., с 01.01.2018 — 81,49 руб.
Размер фиксированной выплаты с 01.02.2015 — 4383,59 руб.
Таким образом, размер пенсии истца на 01.01.2015 составил:
126,178 х 64,10 + 3935,00 = 12023,01 руб., с 01.02.2015 составил 13393,96 руб. (126,178 х 71,41 + 4383,59).
С 01.08.2016 произведен перерасчет пенсии по страховым взносам (1,210 балла) за 2015 год и размер пенсии составил 13480,37 рублей.
С 01.01.2017 пенсия проиндексирована на коэффициент 1,04 и размер пенсии составил 14777,04 рублей.
С 01.01.2018 страховая пенсия проиндексирована на коэффициент 1,037 и размер ее составил 15466,10 рублей.
Пунктом 4 ст. 3 Федерального закона № 208-ФЗ предусмотрено, что если при перерасчете размера пенсии с 01.01.2015 размер пенсии не достигнет размера пенсии, выплачиваемого на 31.12.2014, то пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком размере.
Так, истцу с 01.01.2015 выплачивается страховая пенсия по старости в сохраненном, более высоком размере 17273,05 руб.
Таким образом, из представленных доказательств судом не усматривается противоправность действий ответчика по назначению и перерасчету пенсии истцу, оснований для перерасчете пенсии истцу не установлено, право истца на пенсионное обеспечение ответчиком не нарушено, в связи с чем, суд считает исковые требования Марченко В.И. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 98 ГПК РФ в связи с отказом в иске судебные расходы возмещению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Марченко Владимира Ивановича к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) о понуждении произвести перерасчет пенсии в сторону увеличения – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 25.03.2019.
Судья – <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>