Решение по делу № 2-48/2012 ~ М-38/2012 от 24.02.2012

Дело № 2-48/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Панкрушиха 2 апреля 2012 года

Панкрушихинский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего Кирьяновой И.Н., при секретаре Коротких Л.П., с участием помощника прокурора Панкрушихинского района Андреевой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Панкрушихинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кривинского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края о признании бездействия незаконным и понуждении к действию,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Панкрушихинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции установлено, что администрацией Кривинского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края не исполняется обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Хотя проведение такой экспертизы является обязанностью, а не правом организаций, принимающих нормативные правовые акты. В связи с бездействием администрации Кривинского сельсовета, выразившемся в не проведении антикоррупционной экспертизы и не выявлении в нормативных правовых актах коррупционных признаков, нарушаются права неопределенного круга лиц и Российской Федерации в целом. Прокурор просит признать бездействие администрации Кривинского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации и их проектов незаконным. Обязать администрацию Кривинского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативных правовых актов, принятых данным органом и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов администрации.

В судебном заседании помощник прокурора Панкрушихинского района Андреева Л.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить, установить срок для исполнения требований указанных в исковом заявлении до 01 сентября 2012 года.

Представитель ответчика администрации Кривинского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края Решетов С.Н. в судебном заседании исковые требования признал, пояснив, что будет устранять выявленные нарушения.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Из копии рапорта заместителя прокурора на имя прокурора Панкрушихинского района следует, что при проведении проверки соблюдения законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов было установлено, что администрацией Кривинского сельсовета не проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Устав муниципального образования «Кривинский сельсовет Панкрушихинского района Алтайского края» регулирует организацию и осуществление местного самоуправления на территории поселения в интересах населения. Постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом поселения является администрация сельсовета.

Согласно Уставу муниципального образования в структуру органов местного самоуправления входят: Совет депутатов, глава сельсовета, администрация сельсовета, которые в своей деятельности наделены правом принятия нормативных правовых актов, касающихся организации местного самоуправления на территории муниципального образования и правом подготовки проектов нормативных правовых актов.

В силу п.2 ст.6 Федерального закона «О противодействии коррупции» одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» предусмотрено, что основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность ее проведения.

Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения (п.4 ст.3 указанного выше закона).

Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы (пп.2 п.1 ст.4 указанного закона).

Из изложенного следует, что проведение антикоррупционной экспертизы является обязанностью, а не правом организаций, принимающих нормативные правовые акты. Администрацией Кривинского сельсовета данная обязанность не исполняется.

Статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из таких принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 № 96, определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных правовых актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека.

Таким образом, в связи с бездействием администрации Кривинского сельсовета, выразившемся в не проведении антикоррупционной экспертизы и не выявлении в нормативных правовых актах коррупционных признаков, нарушаются права граждан – неопределенного круга лиц и Российской Федерации в целом.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц. Поэтому обращение прокурора в суд с настоящим исковым заявлением является обоснованным.

В силу положений статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает необходимым установить ответчику срок для проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов администрации Кривинского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края до 01 сентября 2012 года.

В судебном заседании представителем ответчика заявлено о признании иска. Последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, ему разъяснены.

В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд, проверив и оценив имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу, что имеются основания принять признание иска представителем ответчика и вынести решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

В соответствии с п.п. 19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Панкрушихинского района удовлетворить.

Признать бездействие администрации Кривинского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации и проектов нормативных правовых актов, незаконным.

Обязать администрацию Кривинского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края в срок до 01 сентября 2012 года провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативных правовых актов, принятых данным органом и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов администрации.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Алтайский краевой суд через Панкрушихинский районный суд.

Председательствующий И.Н. Кирьянова

2-48/2012 ~ М-38/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Кривинского сельсовета
Суд
Панкрушихинский районный суд Алтайского края
Судья
Кирьянова ИН
Дело на сайте суда
pankrushihinsky--alt.sudrf.ru
24.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2012Передача материалов судье
29.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.02.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2012Судебное заседание
05.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2012Дело оформлено
17.05.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее