Дело № 5-269/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 апреля 2021 года г. Красноперекопск
Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым Никишенко Т.Н., рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении в отношении Кадирова Сейрана Аниповича о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении № РК 359342 от ДД.ММ.ГГГГ Кадиров Сейран Анипович совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При подготовке к рассмотрению дела судьей установлено, что протокол об административном правонарушении и само административное дело содержат существенные недостатки процессуального закона, наличие которых не позволяют суду назначить рассмотрение административного дела.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, как и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При подготовке дела к рассмотрению в соответствии с требованиями статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат выяснению вопросы, связанные с правильностью оформления протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, в частности, с точки зрения полноты исследования события правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6. названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении, в том числе, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 4 статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно части 6 статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Так, в протоколе об административном правонарушении №РК 359342 от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о получении либо о направлении копии протокола об административном правонарушении.
Также, в протоколе об административном правонарушении №РК 359342 от ДД.ММ.ГГГГ в описании события правонарушения отсутствует ссылка на нормативно-правовой акт или правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при нарушении которых наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Кроме того, согласно сопроводительного письма о направлении материала об административном правонарушении № в отношении Кадирова С.А. по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, в приложении указано материал на восьми (8) листах, тогда как приложен материал на десяти (10), кроме того лист 10 материала (лист контроля) не заполнен должностным лицом.
Указанные обстоятельства препятствуют рассмотрению дела в сроки, установленные части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в день получения протокола об административном правонарушении и не способствуют всестороннему полному и объективному выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.
Таким образом, судьей установлены существенные недостатки при оформлении материалов, их неполнота, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, влекущие в силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвращение протокола.
На основании вышеизложенного, материалы дела об административном правонарушении подлежат возврату должностному лицу, составившему протокол и направившему материал в суд.
Руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ № ░░ 395342 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░