Постановление по делу № 5-614/2019 от 19.11.2019

Дело №5-614/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Севастополь 13 декабря 2019 года

Судья Гагаринского районного уда города Севастополя Крылло П.В. (г.Севастополь, ул. Вакуленчука, д.3), рассмотрев в открытом судебном заседании с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО3, представителя лица привлекаемого к административной ответственности <данные изъяты> - ФИО4 дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - <данные изъяты> ,

по ч.1 ст.18.15 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

17.10.2019 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Севастополь, <адрес>, установлен факт привлечения <данные изъяты> к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте.

А именно с 16.11.2018 года по 18.06.2019 года по адресу: г. Севастополь, <адрес>, в <данные изъяты> осуществлял трудовую деятельность в качестве «оператора гидравлической маслостанции» т/х <данные изъяты> (управление грузовым насосом) гражданин Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, то есть по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте серия: от 15.11.2018 года.    

В судебном заседании представитель ООО «Южморсервис» признала факт трудоустройства ФИО1 в организации по должности, которая не указана в патенте, но стала возможным прекратить производство по делу в виду малозначительности деяния, отсутствия их негативных последствий.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – считало вину юридического лица доказанной.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

В силу ч.1 ст.2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Южморсервис», в совершенном административном правонарушении установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 17.10.2019 года, копией свидетельства о постановке на учет в Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, уведомлением о постановке на учет Российской организации в налоговом органе, копией приказа от 25.08.2014 года, штатным расписанием работников <данные изъяты>, копией приказа от 14.06.2019 года о прекращении трудового договора с работником предприятия ФИО1, копией приказа от 16.11.2018 года о приеме на работу ФИО1, копией трудового договора от 16.11.2018 года заключенного между <данные изъяты>, в лице генерального директора ФИО5 и гражданином Украины ФИО1, копией табеля учета рабочего времени с ноября 2018 года по июнь 2019 года. копиями ведомостей на зачисление заработной платы и других выплат с ноября 2018 года по июнь 2019 года, копией должностной инструкции старшего оператора гидравлической маслостанции на т/х «<данные изъяты>» <данные изъяты> от 13.11.2018 года, определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении от 17.09.2019 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.09.2019 года, копией выписки из ЕГРЮЛ, копией постановления по делу об административном правонарушении от 17.09.2019 года, согласно которому, гражданин Украины ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, копией квитанции об оплате административного штрафа, копией протокола об административном правонарушении от 17.09.2019 года в отношении ФИО1 по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, копией письменных объяснений ФИО1 от 17.09.2019 года, копией паспорта гражданина Украины на имя ФИО1, копией миграционной карты н имя ФИО1, копией сведений АС ЦБДУИГ, служебной запиской, копией формы уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), пояснениями участников судебного заседания.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Диспозицией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный миграционным законодательством Российской Федерации порядок привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ образует противоправное действие, заключающееся в привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан в нарушении установленного порядка, предусмотренным Федеральным законом №115-ФЗ от 25.07.20102 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Субъектом правонарушения по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ является физическое, должностное или юридическое лицо, выступающее в качестве работодателя, в данном случае <данные изъяты>.

Субъективной стороной правонарушения по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц является не принятие данным лицом всех мер, необходимых для обеспечения соблюдения требований, предъявляемых к работодателям, привлекающим к трудовой деятельности иностранных граждан.

Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).

В силу п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности;

патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <данные изъяты> является юридическим лицом.

Протокол об административном правонарушении №0634 от 17.10.2019 года полностью соответствует требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе, составленном уполномоченным должностным лицом при исполнении им своих служебных обязанностей у суда нет. Сведения, изложенные в протоколе об административных правонарушениях логичны и последовательны, подтверждаются материалами дела, а потому протокол признан судом достоверным, соответствующим действительности и принимается судом в совокупности с иными документами в качестве достаточных доказательств совершенного правонарушения.     

Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об АП.

Таким образом, действия правонарушителя суд квалифицирует по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности).

Обстоятельством смягчающим ответственность правонарушителя суд признает признание вины виновным лицом.

Отягчающих ответственность обстоятельств правонарушителя в материалах дела суд не усматривает.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного юридическим лицом – <данные изъяты> административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, объектом посягательства которого выступают отношения, посягающие на общественные отношения в сфере обеспечения пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России, формальный характер правонарушения, не требующего наступления отрицательных последствий вследствие нарушения санитарных правил, данное правонарушение не может быть отнесено к категории малозначительных, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи

В соответствии с ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерб.

С учетом данных обстоятельств дела правонарушителя следует подвергнуть наказанию в виде штрафа, которое следует заменить на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – <данные изъяты>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд, через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                     П.В. Крылло

5-614/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Южморсервис"
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Крылло Павел Валерьевич
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
19.11.2019Передача дела судье
26.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
13.12.2019Рассмотрение дела по существу
13.12.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.12.2019Обращено к исполнению
02.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее