Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-16/2015 (5-1070/2014;) от 30.12.2014

№5-16/13-2015 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 февраля 2015 года г.Курск

Судья Ленинского районного суда г.Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении Главы Ворошневского сельсовета <адрес> Тарасова <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по курской области ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Главы Ворошневского сельсовета <адрес> Тарасова Н.С., а именно в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 40 мин. на территории контейнерной площадки у жилых домов №по <адрес> имеется скопление трердых бытовых отходов в объеме 15 м.куб., на прилегающей территории в радиусе до 50 м. разбросаны твердые бытовые отходы, скопление отходов с территории длительное время на вывозится для утилизации, что является нарушением п.2.1.1. СанПиН 42-128-4690-88, за данное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тарасов Н.С. не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела им заявлено не было.

В судебном заседании его защитник по доверенности Крюкова А.П. просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиям Тарасова Н.С. состава административного правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку именно ООО «Управляющая компания <адрес>» не выполняет заключенные с жильцами договора, в соответствии с которыми именно они обязаны вывозить ТБО.

Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетеля ФИО5, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии с п. 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Положениями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (в действовавшей на момент совершения правонарушения редакции) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что органы местного самоуправления могут выступать, с одной стороны, как юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, а, с другой стороны, являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований.

В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств того, что администрация осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов.

При этом полномочия администрации Ворошневского сельсовета <адрес> по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования являются властно-распорядительной функцией данного органа, неисполнение которых не охватывается диспозицией статьи 8.2 КоАП РФ.

Таким образом, Глава Ворошневского сельсовета <адрес> Тарасов Н.С. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Кроме того, установлено, что между Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания <адрес>» и жильцами многоквартирных домов №по <адрес> д. <адрес> заключен договор управления.

Опрошенная в качестве свидетеля ФИО5 указала, что является старшей <адрес>. Управляющей компанией указанного дома является ООО «Управляющая компания <адрес>» При этом пояснила, что управляющая компания ненадлежащим образом выполняет свои обязанности, а именно не вывозит мусор.

При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании подпункта 2 пункта 1 ст. 24.5 КоАП РФ- в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Главы Ворошневского сельсовета <адрес> Тарасова <данные изъяты>, прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья:

5-16/2015 (5-1070/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Тарасов Николай Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Аверинова Анна Дмитриевна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
30.12.2014Передача дела судье
30.12.2014Подготовка дела к рассмотрению
21.01.2015Рассмотрение дела по существу
05.02.2015Рассмотрение дела по существу
06.02.2015Рассмотрение дела по существу
18.02.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее