Дело № 2-1142/2015 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 апреля 2015 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего Мох Е.М.,
при секретаре Уткиной О.А.,
с участием прокурора Федорченко М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах Солдатовой Т.В. к Муниципальному образовательному бюджетному учреждению дополнительного образования детей «<данные изъяты>» <адрес> о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с исками в интересах Солдатовой Т.В к Муниципальному образовательному бюджетному учреждению дополнительного образования детей «<данные изъяты>» <адрес> о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы. Требования мотивировал тем, что истец состоит в трудовых отношениях с МОБУ ДОД ДМШ <адрес>, его заработная плата состоит из оклада, стимулирующих выплат, районного коэффициента – 30% и северной надбавки – 30%, надбавки до МРОТ и других выплат. Действующей в настоящее время частью 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятие тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда. При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации).
При установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.
Согласно постановлению Администрации Красноярского края от 13.11.1992г. №393-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» с 01.11.1992г. установлен единый районный коэффициент 1,30 к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных в южных районах Красноярского края, согласно приложению, которое включает г. Минусинск, при этом затраты на введение районного коэффициента 1,30 осуществляются за счет средств предприятий и организаций.
С 01 января 2014 г. МРОТ равен 5554 рубля, с учетом 30% районного коэффициента и 30% северного коэффициента минимальная заработная плата, которая должна быть начислена работнику 5554 + (5554*0.3) + (5554*0.3)=8886,40 рублей.
В сентябре Солдатовой Т.В. по основной и дополнительной должности отработано 22 дня по должности сторож из 22-х планируемых дней и 26 дней по должности уборщица из 26 дней планируемых. Соответственно минимальный размер оплаты труда по должности сторож равен (5554 рублей + 30% районный коэффициент + 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) = 8 886,4 рублей. Размер недоначисленной заработной платы по должности сторож составил: 8 886,4 - 6 068 рублей = 2 818,4 руб.
Минимальный размер оплаты труда по должности уборщица равен (5554 рублей + 30% районный коэффициент + 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) * 0.5 ставки = 4 443,2 руб. Размер недоначисленной заработной платы по должности уборщица составил: 4 443,2 - 3 034 рублей = 1 409,2 руб. В октябре отработано 23 дня из 23 планируемых дней по должности сторож и 27 дней по должности уборщица из 27 дней планируемых. Соответственно минимальный размер оплаты труда по должности сторож равен (5554 рублей + 30% районный коэффициент + 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) = 8 886,4 рублей. Размер недоначисленной заработной платы по должности сторож составил: 8 886,4 - 6 371 руб. = 2 515,4 руб. Минимальный размер оплаты труда по должности уборщица равен (5554 рублей + 30% районный коэффициент + 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) * 0.5 ставки = 4 443,2 руб. Размер недоначисленной заработной платы по должности уборщица составил: 4 443,2 - 3 185,5 рублей = 1 257,7 руб. В ноябре отработано 18 дней из 18 планируемых дней по должности сторож и 23 дня из планируемых 23 дней по должности уборщица. Соответственно минимальный размер оплаты труда по должности сторож равен (5554 рублей + 30% районный коэффициент + 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) = 8 886,4 рублей. Размер недоначисленной заработной платы по должности сторож • составил: 8 886,4 - 6 371 руб. = 2 515,4 руб. Минимальный размер оплаты труда по должности уборщица равен (5554 рублей + 30% районный коэффициент + 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) * 0.5 ставки = 4 443,2 руб. Размер недоначисленной заработной платы по должности уборщица составил: 4 443,2 - 3 185,5 рублей = 1 257,7 руб. Общий размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период работы с 01.09.2014 г. по 01.12.2014 г. составляет 11 773,8 руб. До настоящего времени указанная сумма, положенная к выплате Солдатовой Т. В., не начислена и не выплачена.
На основании изложенного просит взыскать указанную сумму с ответчика в пользу истца.
В судебном заседании прокурор Федорченко М.С. исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив аналогично изложенному в описательной части решения.
Истец Солдатова Т.В. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме, поддержав иск прокурора заявленный в ее интересах.
Представитель ответчика <данные изъяты> Шубина Н.Ю., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования прокурора признала в полном объеме, о чем представила письменное заявление, в котором указала, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, считает, что признание иска ответчиком подлежит принятию, исходя из следующего:
Согласно положениям ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, а суд принять признание иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.2 ст.173 ГПК РФ суд разъясняет ответчику последствия признания иска.
В силу положений ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В доверенности выданной Муниципальным образовательным бюджетным учреждением дополнительного образования детей «<данные изъяты>» <адрес> на имя Шубининой Н.Ю. предусмотрены полномочия, в том числе на признание иска.
Таким образом, учитывая, что признание исковых требований ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия признании иска ответчику разъяснены, суд считает возможным принять признание исковых требований представителем ответчика Муниципальным образовательным бюджетным учреждением дополнительного образования детей «<данные изъяты>» <адрес>, удовлетворив их в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 470,95 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах
Солдатовой Т.В. к Муниципальному образовательному бюджетному
учреждению дополнительного образования детей «<данные изъяты>» г.
Минусинск о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы удовлетворить.
Взыскать с Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
дополнительного образования детей «<данные изъяты>» в пользу ФИО1
Т.В. за период: сентябрь 2014 года - ноябрь 2014 года - 11773
(одиннадцать тысяч семьсот семьдесят три) рубля 80 копеек.
Взыскать с Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
дополнительного образования детей «<данные изъяты>» в доход местного
бюджета государственную пошлину в сумме 470 (четыреста семьдесят) рублей 95 копеек.
Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме изготовлено 26 мая 2015 года