судья Брагин Ю.В.
дело № 7-78/2020 / 21-23/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 13 января 2020 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И. рассмотрев в судебном заседании жалобу Кирьянова В.И. на постановление и.о. начальника отдела государственного лесного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13.09.2019 № 02-07/40-19, решение судьи Суксунского районного суда Пермского края от 19.11.2019, вынесенных в отношении Кирьянова Владимира Ивановича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением и.о. начальника отдела государственного лесного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13.09.2019 № 02-07/40-19 генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Зерновое» Кирьянов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Суксунского районного суда Пермского края от 19.11.2019 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Кирьянова В.И. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Кирьянов В.И. просит отменить обжалуемые акты и принять по делу новое решение, полагая о суровости назначенного наказания.
В судебном заседании в краевом суде Кирьянов В.И., извещённый о времени и месте, участия не принимали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу актов не находит.
В соответствии с частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 30 июня 2007 г., утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее по тексту - Правила), которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).
Пунктами 16 и 17 Правил установлено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В случаях когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время;
Лица, виновные в нарушении требований Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 38 Правил).
Как усматривается из материалов дела, ООО «Зерновое» в период с 07.03.2018 по 11.12.2018 согласно лесной декларации от 06.03.2018, вх. № 5655/8 проведена сплошная рубка спелых и перестойных лесных насаждений на лесном участке, расположенном в квартале ** выдел ** лесосека ** Поедугинского участкового лесничества (колхоз «****») Кишертского лесничества ГКУ «Управление лесничествами Пермского края» общей площадью 6,3 га.
После окончания работ по заготовке древесины проведен осмотр мест рубок должностными лицами участкового лесничества выявлено нарушение лесного законодательства, а именно: оставлена не вывезенная в установленный срок древесина в объеме 6,0 куб.м, не выполнены работы по очистке мест рубок от порубочных остатков на площади 4,8 га.
Основанием для привлечения Кирьянова В.И. к административной ответственности послужило невыполнение им как ответственным должностным лицом юридического лица - генеральным директором ООО «Зерновое» приведенных выше требований, а также условий договора аренды лесного участка от 12.12.2008 № ** (подпункт 19.1 пункта 19) о необходимости использования лесного участка по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Факт совершения Кирьяновым В.И. вмененного ему административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом осмотра лесосеки от 16.05.2019, другими собранными по делу доказательствами.
Доказательства по делу об административном правонарушении оценены должностным лицом и судьей районного суда с учетом всестороннего, полного и объективного исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Все выводы должным образом мотивированы, оснований не согласиться с ними судья краевого суда не усматривает.
Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях Кирьянова В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в указанном Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Кирьянов В.И. является генеральным директором ООО "Зерновое".
Достоверных сведений, свидетельствующих о соблюдении Кирьяновым В.И. Правил пожарной безопасности в лесах и принятии всех зависящих от него мер по исполнению требований закона, не представлено.
Действия должностного лица - генерального директора ООО "Зерновое" Кирьянова В.И. верно квалифицированы по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ и его привлечение к административной ответственности соответствует требованиям статье 2.4 КоАП РФ.
Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Кирьянову В.И. в пределах санкции части 1 статьи 8.32 КоАП РФ.
Доводы заявителя жалобы о суровости наказания не состоятельны, поскольку учитывая высокую степень общественной опасности административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования обусловленную тем, что объектом их посягательства являются стабильность окружающей среды и природно-ресурсный потенциал, применение положений части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ о назначении административного наказания в виде предупреждения, судья краевого суда не усматривает.
Оставление не вывезенной древесины и порубочных остатков в лесосеке является прямой угрозой быстрого распространения огня в случае возникновения низового лесного пожара, и данная реальная угроза появилась в том числе и в результате отсутствия контроля со стороны должностного лица - Кирьянова В.И. за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах со стороны лиц, производивших рубки спелых и перестойных насаждений.
Утверждение в жалобе о том, что нарушение было устранено в срок до 27.05.2019 не влечет изменение назначенного наказания, поскольку Кирьяновым В.И. не представлено акта повторного осмотра делянки с отметками об устранении нарушений, что свидетельствует о том, что лесосека не была очищена в период действия особого противопожарного режима, установленного постановлением Правительства Пермского края № 381-п от 5 июня 2019 г. «Об установлении особого противопожарного режима в лесах на территории Пермского края».
Не влекут отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда доводы жалобы Кирьянова В.И. о том, что не учтены его имущественное положение и наличие иждивенцев, поскольку как обоснованно указал судья районного суда наличие у Кирьянова В.И. на иждивении сына и супруги не является обстоятельством, безусловно смягчающим его административную ответственность в соответствии с требованиями статьи 4.2 КоАП РФ.
Представленные Кирьяновым В.И. сведения о его доходах за 2018, 2019 годы не являются основанием для изменения постановления в части назначенного административного наказания.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Кирьянова В.И. допущено не было.
При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление и.о. начальника отдела государственного лесного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13.09.2019, решение судьи Суксунского районного суда Пермского края от 19.11.2019 оставить без изменения, жалобу Кирьянова Владимира Ивановича - без удовлетворения.
Судья - подпись