дело №г.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> УР ДД.ММ.ГГГГ
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Митюковой Н.Ш.
при секретаре ФИО1
с участием помощника прокурора Юкаменского района УР Сафаровой Э.К.,
представителя ответчика Администрации муниципального образования «Ежевское» ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Юкаменского района УР к Администрации муниципального образования «Ежевское» о признании бездействия незаконным, понуждении к ликвидации несанкционированных свалок
установил:
Прокурор Юкаменского района Удмуртской Республики обратился в Юкаменский районный суд УР с иском к Администрации муниципального образования «Ежевское» (далее по тексту Администрация МО «Ежевское») о признании бездействия незаконным, понуждении к ликвидации несанкционированных свалок указывая, что прокуратурой Юкаменского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами на территории МО «Ежевское» Юкаменского района Удмуртской Республики.
В ходе проверки установлено, что администрацией МО «Ежевское» надлежащим образом не реализованы закрепленные федеральным законодательством полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и в частности — по управлению и организации на подведомственной территории сбора и вывоза бытовых отходов.
Органами местного самоуправления не обеспечивается право граждан на благоприятную окружающую среду, очистке территории сельского поселения от несанкционированных свалок мусора.
В соответствии со ст. ст. 41, 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного, санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской федерации.
Согласно ч. 2 ст. 2 указанного Федерального закона органы местного
самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства
Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Ст. ст. 11, 12 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 13 данного Федерального закона территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Статья 14 указанного Федерального закона к вопросам местного значения сельского поселения относит организацию благоустройства округа, организацию сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов.
Проведенной проверкой установлено, что на земельном участке в 600 м к северу от д. Починки (300 м), на месте старого карьера размещена несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора.
Также, в ходе проверки выявлен факт размещения несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном в 1 километре от <адрес> в сторону севера.
Указанное подтверждается актами осмотра с приложенными фотографиями, а также информацией, представленной администрацией МО «Ежевское» в прокуратуру района от ДД.ММ.ГГГГ №.
Вышеизложенное свидетельствует о бездействии администрации по вопросу устранения свалки.
По положениям ст. 76 ФЗ «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке.
Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение исполнения обязанностей в натуре.
В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
Наличие на территории МО «Ежевское» несанкционированных свалок, не предназначенных для этих целей, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Несоблюдение требований приведенного законодательства ведет к нарушению законных интересов и прав неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду.
Руководствуясь ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45, 245, 254 ГПК РФ, ст. 12 ГК РФ, ст. 76 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. ст. 11, 12, 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», просят признать незаконным бездействие администрации МО «Ежевское»
по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на земельном участке в 600 м к северу от д. Починки на месте старого карьера, а также несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном в 1 километре от <адрес> в сторону севера. Обязать администрацию МО «Ежевское» ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные на земельном участке в 600 м к северу от д. Починки на месте старого карьера, а также несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном в 1 километре от <адрес> в сторону севера в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Юкаменского района Сафарова Э.К. исковые требования в части предоставления срока исполнения, изменила до ДД.ММ.ГГГГ, остальные требования поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – Администрации МО «Ежевское» ФИО3 исковые требования признал полностью.
Заслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Признание иска представителем ответчика – Администрации МО «Ежевское» сделано добровольно, не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов.
Согласно ч. 2 и ч. 3 ст.173 ГПК РФ представителю ответчика Администрации МО «Ежевское» ФИО3 судом разъяснены последствия признания иска и то, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Таким образом, исковые требования прокурора Юкаменского района Удмуртской Республики к Администрации муниципального образования «Ежевское» о признании бездействия незаконным, понуждении к ликвидации несанкционированных свалок подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Юкаменского района Удмуртской Республики к Администрации муниципального образования «Ежевское» о признании бездействия незаконным, понуждении к ликвидации несанкционированных свалок удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Ежевское» по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на земельном участке в 600 м к северу от д. Починки на месте старого карьера, а также несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном в 1 километре от <адрес> в сторону севера.
Обязать администрацию МО «Ежевское» ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные на земельном участке в 600 м к северу от д. Починки на месте старого карьера, а также несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном в 1 километре от <адрес> в сторону севера, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано или на него может быть принесено представление прокурором в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня оглашения решения суда.
Апелляционные жалоба, представление подаются через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий: Н.Ш. Митюкова