Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-131/2022 ~ М-15/2022 от 27.01.2022

Копия.

Дело

УИД 52RS0-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Сеченово                                                    29 марта 2022 года

Сеченовский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Мишагиной А.П.,

при секретаре судебного заседания Коноваловой О.П.,

с участием истца Сапожникова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сапожникова Евгения Александровича к ООО «МСК-НТ» о признании незаконными требования об оплате денежных средств за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, возложении обязанности на ООО «МСК-НТ» о списании платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, о взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов,

    установил:

    Сапожников Е.А. обратился в суд с иском к ООО «МСК-НТ», в обоснование иска указал, что он, Свпожников Е А, проживает и прописан по адресу: <адрес>. Также имеет в собственности дом, кадастровый , площадью 42,6 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, д. Ручьи, <адрес>. Однако постоянно проживает по адресу: <адрес> по данному адресу оплачивает коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами ТКО. В связи с чем считает, что услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «МСК-НТ» фактически ему не оказывается. Доказательств, представления услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также обеспеченность возможности для осуществления раздельного сбора мусора, ООО «МСК-НТ» не представлено, поскольку действующее гражданское законодательство связывает возникновение у заказчика обязанности оплаты работ с фактом их выполнения и принятия, что должно быть подтверждено акт выполненных работ.

Кроме того, указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ вступила в силу часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), в соответствии с которой собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

В соответствии с п.148 (1) постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Считает, что свободен в заключении любых договоров и никто не вправе его принудить к заключению договора на обращение с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем требования ответчика о выплате денежных средств за указакнную услугу просит признать незаконными,и обязать отвечтика списать плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

10.02.2020г. истцом также в адрес ООО «МСК-НТ» была направлена претензия, в которой он просил расторгнуть договор о предоставлении услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, и списать плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также в соответствии со ст.ст. 151, 1101 ГК РФ возместить компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., и судебные расходы в размере 21 100 руб.

На основании изложенного, просит признать незаконными требования об оплате денежных средств за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, возложить обязанность на ООО «МСК-НТ» о списании платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также в соответствии со ст.ст. 151, 1101 ГК РФ компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., судебные расходы в размере 21 100 руб.

    Определением Сеченовского районного суда <адрес> от 14.03.2022г. к участию в деле в порядке ст. 43 ГПК РФ в качестве третьих лиц привлечены МУП «ЖКХ Сеченовское», администрация муниципального района <адрес>.

Представитель ответчика ООО «МСК-НТ» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, сведений о причинах не явки в суд не представлено, однако представил письменный отзыв о несогласии с иском, в котором просят отказать в заявленных исковых требованиях в полном объеме. Указывают, что с 01.01.2019г. на территории <адрес> введена коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). В соответствии с заключенным соглашением между Министерством экологии и природных ресурсов <адрес> и ООО «МСК-НТ», региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности по итогам отборочного конкурса признано ООО «МСК-НТ». Сеченовский муниципальный район относится к 8 зоне обслуживания. Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности оказываются с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 8(17) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами)» региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Текст типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами размещен ООО «МСК-НТ» ДД.ММ.ГГГГ на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://nizhny.msk- nt.ru/o-kompanii/dokumenty/. ФИО1 в адрес регионального оператора не направлял мотивированный отказ от подписания типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, размещенного на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ООО «МСК-НТ», поэтому договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора. Также указывают, что неиспользование ФИО1 жилого помещения по адресу: <адрес>, д.Ручьи, <адрес> (не проживание в данном помещении) не тождественно понятию "временное отсутствие потребителя", применяемому в Правилах для проведения соответствующего перерасчета, и не является основанием для освобождения Сапожникова Е.А., как собственника названного жилого помещения от оплаты соответствующей коммунальной услуги по обращению с ТКО. Порядок перерасчета платы за услугу, которую потребители обязаны оплачивать как собственники помещения, в котором не проживает ни один потребитель, ни Правилами , ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрен.

    Представители третьих лиц МУП «ЖКХ Сеченовское», администрация муниципального района <адрес>, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, сведений о причинах не явки в суд не представлено.

С учетом ст. 167 ГПК РФ суд, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Истец Сапожников Е.А., в судебном заседании на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснил, что договор с ООО «МСК-НТ» на обращение с твердыми коммунальными отходами не заключал, доказательств, представления услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также обеспеченность возможности для осуществления раздельного сбора мусора, ООО «МСК-НТ» не представлено.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд, приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.8 Гражданского кодекса РФ, Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности..

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий…

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий. Нарушающих право или создающих угрозу его нарушения,…возмещения убытков, взыскания неустойки….

Правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса РФ, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 5, п. 10 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями закона и условиями обязательства, односторонний отказ от выполнения обязательства недопустим.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьи 42 и 58 Конституции РФ закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и обязанность каждого сохранять природу, окружающую среду и бережно относиться к природным богатствам.

Эти положения Конституции РФ конкретизированы в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно ч. 1 ст. 11 которого каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно положений ч. 1 ст. 51 вышеуказанного Федерального закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Частью 2 статьи 21 и частью 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 10 вышеуказанного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Данные положения закона тесно связаны с конституционной нормой, предусмотренной ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, возлагающей на граждан обязанность соблюдения законодательных положений, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно пп. 1, 4, 5, 6 ст. 24.6 вышеназванного Федерального закона, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято постановление «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ », утвердившее Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающие порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы (далее по тексту ТКО) и находятся места их накопления.

То есть, действующее законодательство Российской Федерации закрепляет императивную обязанность заключения указанных договоров именно с тем региональным оператором, в, зоне деятельности которого такие ТКО образуются и находятся места их накопления.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора, применимы правила Гражданского кодекса РФ о публичном договоре. Публичный договор считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения, подписи потребителя. Моментом его заключения является момент, когда потребитель совершил любые действия о принятии им предложенных условий.

Исходя из положений ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ».

В соответствии с п. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту Правил обращения с твердыми коммунальными отходами), региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения, размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Из содержания п. 8(17) раздела 1(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из представленных письменных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Министерством экологии и природных ресурсов <адрес>, в соответствии с Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 965 « Об утверждении положения о министерстве экологии и природных ресурсов <адрес>», а также распоряжением врио <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -с региональным оператором ООО «МСК-НТ», который прошел конкурсный отбор об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, было заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.

Как было определено п.1.3 указанного соглашения датой начала оказания услуг по обращению с ТКО региональным оператором по обращению с ТКО является дата, с которой установлено применение утвержденного (принятого) уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> в сфере регулирования тарифов, тарифа на услуги регионального оператора, но не ранее чем с 01.10.2018г. и не позднее чем 01.01.2019г.

Предложение на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО и сам типовой договор был размещен на официальном сайте ООО «МСК-НТ» в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет» 17.10.2018г.

Кроме того типовой договор был также размещен 22.04.2019г. в средствах массовой информации, о чем свидетельствует выпуск (1169) от 22.04.2019г. газеты «Нижегородская правда».

Истцом ФИО1 не представлено доказательств о направлении в адрес регионального оператора мотивированного отказа от подписания типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, размещенного на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ООО «МСК-НТ».

Таким образом, учитывая вышеприведенные нормы законодательства РФ и фактические обстоятельства дела, ООО «МСК-НТ» с Сапожниковым Е.А. был заключен публичный договор на оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора.

В соответствии с п.148(1) Правил предоставления коммунальных услуг, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем как в письменной форме так и путем совершения конклюдентных действий.

Кроме того, заключить договор с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в силу ст. 30 п.5 Жилищного кодекса Российской Федерации, является не правом, а обязанностью собственника жилого дома или его части.

Об этом также указано в письме Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 12-50/10263 "О региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами" и от ДД.ММ.ГГГГ N 12-50/09872 "О реализации положений Закона N 89-ФЗ".

Требования ст.24.7 ФЗ « Об отходах производства и потребления», также в свою очередь, обязывают регионального оператора заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов.

Материалами дела подтверждено, что Сапожников Е.А. является единственным собственником дома, расположенного по адресу: <адрес>, д. Ручьи, <адрес>., кадастровый , площадью 42,6 кв.м., на основании договора купли-продажи земельного участка и жилого дома от 10.06.2016г. (свидетельство о государственной регистрации права от 30.06.2016г.).

В силу части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (ч.2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила ).

В соответствии с пунктом 148 (34) Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд. В пункте 148 (24) Правил предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право, в том числе требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

При этом, в силу пункта 148 (22) Правил исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В соответствии с пунктом 148 (44) Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

В соответствии с пунктами 91 и 92 Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится на основании письменного обращения потребителя.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев.

Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Пунктом 93 Правил утвержден перечень документов, которые заявитель должен предоставить в качестве подтверждающих документов продолжительности временного отсутствия, в том числе иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

В свою очередь, Правилами определено, что потребитель - это собственник помещения в многоквартирным доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Согласно части 1 статьи 20 Гражданского Кодекса Российской Федерации, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Пунктом 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно и преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в котором он зарегистрирован по месту жительства.

Следовательно, в силу приведенных норм права, место жительства гражданина может подтверждаться документами, удостоверяющими его соответствующую регистрацию в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Таким образом, вышеназванными правоположениями предусмотрена возможность перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в случае временного отсутствия (то есть более 5 полных календарных дней подряд) проживающего (постоянно или временно) в жилом помещении потребителя, подтвержденного в установленном порядке в соответствии с разделом VIII Правил .

Какого-либо иного порядка перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО Правила не содержат.

Согласно справке, выданной администрацией Мурзицкого сельсовета Сеченовского муниципального района <адрес>, что дом, расположенный по адресу: <адрес>, д. Ручьи, <адрес>, принадлежит на праве собственности Сапожникову Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Согласно выписке из похозяйственной книги администрации Мурзицкого сельсовета лицевой счет , адрес хозяйства: <адрес>, д. Ручьи, <адрес>, на регистрационном учете никто не состоит.

Согласно справке, выданной администрацией Мурзицкого сельсовета Сеченовского муниципального района <адрес>, что дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Сапожникову Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который и проживает по указанному адресу.

Согласно выписке из похозяйственной книги администрации Мурзицкого сельсовета лицевой счет , адрес хозяйства: <адрес>, на регистрационном учете состоит и фактически проживает глава хозяйства - Сапожников Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Таким образом, Сапожников Е.А. является единственным собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, д. Ручьи, <адрес>, а постоянно зарегистрирован и проживает по иному адресу: <адрес>.

При этом, в силу части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 148(36) Правил прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Кроме того, пунктом 56(2) названных Правил также определено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

При оспаривании данного пункта Правил Верховный Суд Российской Федерации в решении от ДД.ММ.ГГГГ №АКПИ18-238 признал его соответствующим положениям части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

То обстоятельство, что Сапожников Е.А. не использует жилое помещение по адресу: <адрес>, д.Ручьи, <адрес> не проживает, правового значения не имеет, поскольку в соответствие с частью 11 ст. 155 ЖК РФ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием для проведения соответствующего перерасчета, и не является основанием для освобождения Сапожникова Е.А., как собственника названного жилого помещения от оплаты соответствующей коммунальной услуги по обращению с ТКО.

    Доводы истца Сапожникова Е.А. о том, что ответчиком не представлено надлежащих доказательств выполненных работ по представлению услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также обеспеченности возможности для осуществления раздельного сбора мусора, суд не может принять во внимание, поскольку доказательств того, что оказание аналогичных услуг по спорному адресу производилось иным лицом, либо выполнялось самим ответчиком без привлечения сторонних лиц, в материалы дела не представлено.

Таким образом, истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств тех обстоятельств, на которых он основывает свои исковые требования, связанные с нарушением его прав как потребителя, указанных в тексте искового заявления.

Принимая во внимание вышеизложенное, оснований для признания незаконными требования ООО «МСК-НТ» об оплате денежных средств за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, и возложении обязанности на ООО «МСК-НТ» о списании платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, не имеется, а также не имеется и оснований для взыскания компенсации морального вреда, так как не представлено доказательств нарушения прав истца как потребителя, в связи с чем, суд, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований истца в полном объеме.

Кроме того, при подаче искового заявления в суд истец просит взыскать судебные расходы в размере 21 100 руб., связанные с предоставлением юридических услуг, что подтверждается договором об оказании юридических услуг от 27.02.2020г., кассовым чеком.

В п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" разъяснено, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (ч. 1 ст. 100 ГПК РФ). При неполном (частичном) удовлетворении требований расходы на оплату услуг представителя присуждаются каждой из сторон в разумных пределах и распределяются в соответствии с правилом о пропорциональном распределении судебных расходов (ст. ст. 98, 100 ГПК РФ)

Принимая во внимание, что в удовлетворении заявленных исковых требований истца судом отказано в полном объеме, оснований для удовлетворения требований истца о взыскании судебных расходов, оплаченных в связи с оказанием юридических услуг, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Свпожников Е А к ООО «МСК-НТ» о признании незаконными требования об оплате денежных средств за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, возложении обязанности на ООО «МСК-НТ» о списании платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, о взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, отказать.

    Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Сеченовский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                                  (подпись)                                    А.П. Мишагина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

Судья                                                  (подпись)                                     А.П. Мишагина

Копия верна.

Судья                                              А.П. Мишагина

2-131/2022 ~ М-15/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сапожников Евгений Александрович
Ответчики
ООО МСК-НТ
Другие
МУП "ЖКХ Сеченовское"
Администрация Сеченовского муниципального района
Суд
Сеченовский районный суд Нижегородской области
Судья
Мишагина Анастасия Петровна
Дело на странице суда
sechenovsky--nnov.sudrf.ru
27.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2022Передача материалов судье
03.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2022Подготовка дела (собеседование)
14.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее