Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-411/2023 (2а-3029/2022;) ~ М-2664/2022 от 29.11.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 марта 2023 г. г. Тольятти

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Томиловой М.И.,

при секретаре Кондратьевой И.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 63RS0030-01-2022-004867-83 (производство № 2а-411/2023 (2а-3029/2022) по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области к Сабатовскому Ю.В о взыскании недоимки по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Сабатовскому Ю.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц в размере 19753,53 руб., ссылаясь на то, административный ответчик, как лицо, состоящее на учете в качестве налогоплательщика, обязанное уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств, не своевременно исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов, в связи с чем в его адрес были направлены требования с предложением добровольно погасить недоимки по налогам и пени, которые оставлены без исполнения.

Определением мирового судьи от 13.06.2022 г. судебный приказ №2а-1539/2022 о взыскании недоимки по налогам и пени на основании возражений Сабатовского Ю.В. был отменен, что явилось основанием для обращения с настоящим административным иском.

В ходе рассмотрения дела от представителя административного истца поступили уточнения исковых требований с подробным расчетом задолженности Сабатовского Ю.В. по налогам и пени, ссылаясь на то, что часть долга в размере 7550,22 руб. административным ответчиком погашена.

С учетом уточнений, административный истец просит взыскать с Сабатовского Ю.В. остаток непогашенной задолженности в размере 12203,31 руб., из которых:

- Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 6085,64 руб. по требованиям № 101075 от 21.12.2021 г. - 2183,74 руб. (пеня) за 2019 г. (за 2019 г. начислен налог в размере 32492,00 руб., погашен частично 11.04.2022 г. в размере 458,00 руб., 27.12.2022 г. в размере 31867.00 руб.; меры взыскания с/п. 2а-4001/2021 от 21.12.2021г., с/уч. 110 Комсомольского р-на), требование № 101075 от 21.12.2021 г. - 3901,90 руб. (пеня) за 2018 г. (за 2018 г. начислен налог в размере 32325,00 руб., погашен частично 27.12.2022 г. в размере 5384,26 руб.; меры взыскания с/п. 2а-2594/2022 от 08.09.2022 г., с/уч. 110 Комсомольского р-на);

-Транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 3186,6 руб. по требованиям № 101075 от 21.12.2021 г. - 1015,41 руб. (пеня) за 2017 г. (за 2017 г. начислен налог в размере 11554.00 руб., погашен 22.11.2019 г.; меры взыскания с/п. 2а-798/2019 от 24.05.2019 г., с/уч. 110 Комсомольского р-на), требование № 101075 от 21.12.2021 г. - 776,53 руб. (пеня) за 2019 г. (за 2019 г. начислен налог в размере 11554.00 руб., погашен 08.01.2023 г.; меры взыскания с/п. 2а- 4001/2021 от 21.12.2021 г., с/уч. 110 Комсомольского р-на), требование № 101075 от 21.12.2021 г. - 1394.66 руб. (пеня) за 2018 г. (за 2018 г. начислен налог в размере 11554,00 руб., погашен 08.01.2023 г.; меры взыскания с/п. 2а-2594/2022 от 08.09.2022 г., с/уч. 110 Комсомольского р-на);

-Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 211,97 руб. по требованиям № 101075 от 21.12.2021 г. - 136,15 руб. (пеня) за 2018 г. (за 2018 г. начислен налог в размере 1128,00 руб., погашен 08.01.2023 г.; меры взыскания с/п. 2а- 2594/2022 от 08.09.2022 г., с/уч. 110 Комсомольского р-на), требование № 101075 от 21.12.2021 г. - 75,82 руб. (пеня) за 2019 г. (за 2019 г. начислен налог в размере 1128,00 руб., согласно данных КРСБ сведения о погашении отсутствуют, меры взыскания: с/п. 2а-4001/2021 от 21.12.2021 г., с/уч. 110 Комсомольского р- на);

-Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1941 руб., пеня в размере 778,1 руб. по требованиям № 101075 от 21.12.2021 г. - 408,30 руб. (пеня) за 2017 г. (за 2017 г. начислен налог в размере 1941.00 руб., погашен: 01.12.2021 г. в размере 0,95 руб., 11.04.2022 г. в размере 4,31 руб., 01.12.2022 г. в размере 1935,74 руб.; меры взыскания с/п. 2а-798/2019 от 24.05.2019 г., с/уч. 1 10 Комсомольского р-на), требование № 101075 от 21.12.2021 г. - 79,12 руб. (пеня) за 2019 г. (за 2019 г. начислен налог в размере 1941,00 руб., согласно данных КРСБ сведения о погашении отсутствуют; меры взыскания: с/п. 2а-4001/2021 от 21.12.2021 г., с/уч. 110 Комсомольского р-на), требование № 101075 от 21.12.2021 г. - 231,92 руб. (пеня) за 2018 г. (за 2018 г. начислен налог в размере 1941,00 руб., погашен 13.02.2023 г.; меры взыскания: с/п. 2а- 2778/2020 от 29.06.2020 г., с/уч. 110 Комсомольского р-на), требование № 26539 от 21.06.2021 г. - 1941,00 руб. (налог) за 2019 г., требование № 26539 от 21.06.2021 г. - 58.76 руб. (пеня) за 2019 г.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом и своевременно, ранее предоставил письменные возражения о несогласии с исковыми требованиями, ссылаясь на отсутствие у него задолженности по налогам и пени за 2020г., а также пропуск налоговым органом шестимесячного срока для обращения с иском в суд.

При указанных выше обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, исследовав материалы дела, считает уточненные административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 указанной статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ) обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных этим кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах и возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В пункте 1 статьи 361 НК РФ определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362, пунктами 1, 3 статьи 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации земельный налог является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (пункт 1 статьи 387); устанавливая налог, эти органы определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных данным Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения (пункт 2 статьи 387).

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.

Пункт 1 статьи 393 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признает календарный год.

Пунктами 1 и 4 статьи 397 названного Кодекса предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (абзац первый); направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абзац второй).

В соответствии с абзацем 3 пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно пункту 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения по налогу на имущество физических лиц отнесены иные здания, строения, сооружения, помещения.

На основании пунктов 3 и 4 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в 2017-2019 г.г. Сабатовский Ю.В. являлся собственником транспортных средств: ..., в связи с чем обязан был уплачивать транспортный налог.

В налоговый период 2017-2019 г.г. Сабатовский Ю.В. являлся налогоплательщиком земельного налога, в связи с наличием в его собственности объектов налогообложения: ...

Также в налоговые периоды 2017-2019г.г. Сабатовский Ю.В. являлся налогоплательщиком налога на имущество, в связи с наличием в его собственности объектов налогообложения: гаража расположенного по адресу: ...

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).

Налоговым органом в адрес налогоплательщика Сабатовского Ю.В. были направлены налоговые уведомления № 32240005 от 21.09.2017г., №53913653 от 23.08.2018 г., №43976704 от 25.07.2019 г., №54528931 от 01.09.2020 г., в которых предлагалось уплатить налоги на вышеуказанное имущество за 2016-2019 налоговые периоды, обязанность по которым к установленному законом сроку административным ответчиком исполнена не была.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Межрайонной ИФНС России по Самарской области в адрес Сабатовского Ю.В. были направлены требования об уплате недоимки по налогам и пени:

-№26539 по состоянию на 21.06.2021г. об уплате за 2020 налоговый период земельного налога в размере 1941 руб., пени – 58,76 руб., со сроком исполнения до 24.11.2021г.;

-№101075 по состоянию на 21.12.2021 г. об уплате пени: по транспортному налогу - 5135,75 руб., по налогу на имущество физических лиц - 11495 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов – 403,48 руб., по земельному налогу физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений – 719,34 руб., со сроком исполнения до 04.02.2022 года.

Однако обязанность по уплате недоимки по земельному налогу за 2019г. и по пени, выставленным требованием №101075 административным ответчиком в полном объеме не исполнена.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.

Ввиду несвоевременной оплаты Сабатовским Ю.В. транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2017-2019г.г., ему налоговым органом обоснованно были начислены пени, указанные в налоговых требованиях.

Расчет заявленных к взысканию с административного ответчика суммы пени по вышеназванным налогам судом проверен и признан арифметически верным, более того, он подтверждается карточкой расчетов с бюджетом, в которой отображено когда и в каком размере налогоплательщиком была исполнена обязанность по оплате конкретного налога за 2017-2019г.г. Возражений против него и контррасчета административным ответчиком в материалы дела не представлено.

При этом суд учитывает, что пени по налогам на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов, транспортному и земельному налогам административным истцом рассчитаны с учетом несвоевременной оплатой и не в полном объеме указанных налогов, недоимка по которым была погашена после вынесения судебных приказов, которыми с Сабатовского Ю.В. взыскана задолженность в принудительном порядке.

Также, как следует из представленного административным истцом расчета, 01.12.2021г. от административного ответчика поступили платежи: в размере 1941 руб., который был зачтен в счет погашения земельного налога за 2015г. в размере 1940,05 руб., за 2017г. – в размере 0,95 руб.; в размере 58,76 руб., который был зачтен в счет погашения общей задолженности по пени (земельный налог), которая на период поступления денежных средств составляла 1569,79 руб.; в размере 1941 руб., который был зачтен в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2020г.; в размере 19059 руб. – зачтен в счет погашения задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2020г.; 11.04.2022г. поступил платеж в размере 32034 руб., который зачтен в счет погашения задолженности по налогу па имущество физических лиц за 2016 г. в размере 32034,00 руб., за 2018 г. в размере 458,00 руб.; 11.04.2022 г. поступил платеж в размере 124,28 руб., который зачтен в счет погашения обшей задолженности по пени (налог на имущество физических лиц), которая на момент поступления денежных средств составляла 21870,61 руб.); 11.04.2022 г. поступил платеж в размере 11554,00 руб., который был зачтен в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2016 г.; 11.04.2022 г. поступил платеж в размере 1172,19 руб., который был зачтен в счет погашения общей задолженности по пени (транспортный налог), которая на момент поступления денежных средств составляла 7302,03 руб.

Судом отклоняются доводы административного ответчика как несостоятельные, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление о том, что налоговым органом с него требуется задолженность за 2020г., которая фактически оплачена и обязанности по уплате которой у него не имеется в связи с достижением пенсионного возраста, а также о пропуске налоговым органом шестимесячного срока для обращения в суд за принудительным взысканием налоговой задолженности.

Исходя из приложенных к административному иску налоговых уведомлений и требований, а также согласно материалам административного дела №2а-1539/2022, предоставленного мировым судьей судебного участка №110 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области, следует, что спорные пени начислены на недоимку по налогу на имущество за 2018-2019г.г., по транспортному налогу за 2017-2019г.г., по земельному налогу за 2017-2019г.г.

Доказательств оплаты административным ответчиком земельного налога за 2019г. по требованию №26539 от 21.06.2021г. в сумме 1941 руб. суду также не представлено.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статья 48 НК РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании письма ФНС России от 07.09.2021гг. №КЧ-4-8/12644@ «О централизации функций по управлению долгом», в соответствии с приказом УФНС России по Самарской области от 28.12.2021г. №01-04/230 с 01.03.2022г. функции по управлению долгом централизованы на базе Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области.

В соответствии с Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №23 по Самарской области, утверждённым приказом УФНС России по Самарской области от 30.12.2021г. №01-04/237, Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции, в том числе, по управлению долгом в части урегулирования (взыскания) задолженности.

В связи с неисполнением требований об уплате недоимки по налогам и пени, Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании Сабатовского Ю.В. недоимки по налогам и пени по требованиям №26539 от 21.06.2021г., №101075 от 21.12.2021г.: транспортный налог с физических лиц: налог в размере 00,00 руб., пеня в размере 5135,75 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 00,00 руб., пеня в размере 11495,20 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1941,00 руб., пеня в размере 778.10 руб. всего - 19753,53 руб., расходов по оплате государственной пошлины в доход местного бюджета г.о. Тольятти в размере 395,07 руб.

Мировым судьей судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области 23.05.2022 г. был вынесен судебный приказ № 2а-1539/2022 о взыскании с Сабатовского Ю.В. указанной выше суммы, который определением от 13.06.2022 г. отменен на основании возражений поступивших от должника.

После отмены судебного приказа 29.11.2022 г. налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика не исполненной задолженности по налогам и по пени.

Заявление о выдачи судебного приказа и иск налоговым органом были поданы в сроки, предусмотренные ст.48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ, так как шестимесячный срок по требованию №101075 от 21.12.2021г. истек 04.08.2022г., с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган к мировому судье обратился 23.05.2022г.; судебный приказ отменен 13.06.2022г., с исковым заявлением административный истец обратился в течение шести месяцев - 29.11.2022г.

Ввиду того, что административным ответчиком после обращения Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области с настоящим иском в суд произведена частичная оплата долга в размере 7550,22 руб., которая была учтена налоговым органом, в связи с чем исковые требования были уточнены, то с Сабатовского Ю.В. в пользу административного истца подлежит взысканию остаток задолженности в размере 12203,31 руб.

В соответствии с положениями ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, абзаца 5 части 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса и с административного с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета г.о. Тольятти государственная пошлина в размере 488,13 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180,290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Сабатовского Ю.В в пользу Межрайонной ИНФС России № 23 по Самарской области недоимку по налогам в общей сумме 12203 руб., в том числе:

- Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 6085,64 рублей.

-Транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 3186,6 рублей.

- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 211,97 рублей.

-Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1941 рублей, пеня в размере 778,1 руб.

Взыскать с Сабатовского Ю.В в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 488,13 руб.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 15.03.2023 г.

Судья М.И. Томилова

2а-411/2023 (2а-3029/2022;) ~ М-2664/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 23 по Самарской области
Ответчики
Сабатовский Ю.В.
Другие
Костина О.Г.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Томилова М. И.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
29.11.2022Регистрация административного искового заявления
29.11.2022Передача материалов судье
01.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2022Судебное заседание
17.01.2023Судебное заседание
07.02.2023Судебное заседание
21.02.2023Судебное заседание
01.03.2023Судебное заседание
15.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее