Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-185/2018 ~ М-203/2018 от 13.11.2018

Дело №2а-185/2018     

Кадошкинский районный суд Республики Мордовия

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

р.п. Кадошкино, Республика Мордовия 21 ноября 2018 г.

Кадошкинский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Маркова А.И.,

при секретаре Кистеневой С.А.,

с участием в деле:

административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» (ММО МВД России «Ковылкинский»),

его представителя - Кудашкина И.А., имеющего высшее юридическое образование, действующего на основании доверенности,

административного ответчика – Синякина В.В.,

прокурора - и.о.прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия Ашутова О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ММО МВД России «Ковылкинский» к Синякину В.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

ММО МВД России «Ковылкинский» обратился в суд с административным иском к Синякину В.В. об установлении административного надзора и административных ограничений. В обоснование требований указано, что приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 25 августа 2011 года Синякин В.В., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, осужден к 2 годам 3 месяцам лишения свободы, за совершение преступления, предусмотренного пунктами «а, г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Синякин В.В. отбывал наказание в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия в период с 16 марта 2011 года по 26 мая 2012 года, освобожден условно-досрочно. Имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. После освобождения из мест лишения свободы Синякин В.В. проживает по адресу: <АДРЕС1>.

За время проживания на территории сельского поселения Синякин В.В. проявил себя с отрицательной стороны, на учете как безработный не состоит, злоупотребляет спиртными напитками, на путь исправления не встал. В настоящее время проживает совместно со своей матерью, официально не трудоустроен, жалоб и замечаний в администрацию Адашевского сельского поселения в отношении него не поступало.

В период с декабря 2017 года по март 2018 года он дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность, а также против порядка управления.

На основании статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статей 270-271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просит установить административный надзор в отношении Синякина В.В., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, проживающего по адресу: <АДРЕС1>, на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, одновременно установить ему следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося его местом жительства или пребывания, в промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени (ночное время).

В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД России «Ковылкинский» Кудашкин И.А., исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.

В судебном заседании административный ответчик Синякин В.В. с административным иском согласился.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона №64-ФЗ предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

Из материалов дела следует, что приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 25 августа 2011 года Синякин В.В., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктами «а, г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации и осужден к 1 году 6 месяцам лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. На основании части 5 статьи 74 Уголовного кодекса Российской Федерации Синякину В.В. отменено условное осуждение по приговору Ленинского районного суда г.Саранска от 16 августа 2007 года и в соответствии со статьей 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к назначенному наказанию частично присоединено неотбытая часть наказания по приговору Ленинского районного суда г.Саранска от 16 августа 2007 года и ему окончательно назначено наказание в виде 2 лет 3 месяцев лишения без штрафа, без ограничении свободы, с отбыванием наказания в в исправительной колонии общего режима.

На основании постановления Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 16 мая 2012 года Синякин В.В. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на срок 1 год 00 месяцев 28 дней, на него судом возложены обязанности встать на учет по месту своего жительства в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденного, в сроки, установленные этим органом, являться туда на регистрацию, не менять постоянного места жительства, работы, без уведомления указанного органа, в месячный срок после освобождения устроиться на работу, в период с 22 часов до 6 часов находиться по месту жительства, если это не связано с трудовой деятельностью, не посещать распития спиртных напитков в розлив.

В силу пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на день совершения преступления), судимость Синякина В.В. за совершение тяжкого преступления погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Согласно части 4 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Судом установлено, что после условно-досрочного освобождения от отбытия наказания Синякин В.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <АДРЕС1>, проживает по указанному адресу со своей матерью. По месту жительства характеризуется положительно, за время проживания на территории Адашевского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия заявлений и жалоб на него не поступало.

Согласно характеристике ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия на осужденного от 10 мая 2012 года, Синякин В.В. в период отбывания наказания в отряде по хозяйственному обслуживанию ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия нарушений режима содержания и распорядка дня не имел, неоднократно поощрялся администрацией учреждения, характеризуется в целом положительно.

Осужденный Синякин В.В. характеризуется УУП ПП №10 ММО МВД России «Ковылкинский» (по обслуживанию Кадошкинского района) ФИО1 посредственно, как официально не трудоустроенный, склонный к употреблению спиртными напитками, неоднократно привлекавшийся к уголовной и административной ответственности.

Постановлением врио начальника ПП №10 ММО МВД России «Ковылкинский» от 20 декабря 2017 года №451916 Синякин В.В. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за мелкое хулиганство, имевшее место 16 декабря 2017 года в 22 часа 50 минут около <АДРЕС2>, выразившееся в нарушении общественного порядка, которое сопровождалось нецензурной бранью в присутствии мимо проходящих граждан.

Постановлением мирового судьи судебного участка Кадошкинского района Республики Мордовия от 11 апреля 2018 года Синякин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за заведомо ложный вызов сотрудников полиции, имевшего место 23 марта 2018 года в 22 часа 37 минут, который находясь по адресу: <АДРЕС1>, сообщил по телефону в дежурную часть заведомо ложные сведения о нанесении ему телесных повреждений ФИО2

Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу.

Таким образом, Синякин В.В., освобожденный условно-досрочно от отбытия наказания, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, одно из которых посягает на общественный порядок и общественную безопасность, а второе является административным правонарушением против порядка управления, в связи с чем, он относится к числу лиц, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N64-ФЗ, поэтому в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Исходя из положений пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Постановление Пленума Верховного Суда РФ №15), лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №15 в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в период его нахождения в исправительном учреждении освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости (пункт 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №15).

Из материалов дела следует, что на основании постановления Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 16 мая 2012 года Синякин В.В. освобожден 26 мая 2012 года условно-досрочно на неотбытый срок назначенного наказания на 1 год 00 месяцев 28 дней, с возложением обязанностей.

С учетом вышеуказанных разъяснений и положения части 4 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, срок погашения судимости Синякина В.В. исчисляется с 23 июня 2013 года, поскольку дополнительные виды наказания, предусмотренные санкцией части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации Синякину В.В. не назначались.

При этом суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного им тяжкого преступления, его поведения после освобождения из мест лишения свободы - склонного к злоупотреблению спиртными напитками, официально не работающего, дважды привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главами 19 и 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Синякина В.В. необходимо установить административный надзор по основанию, предусмотренному пунктом 1 части первой статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ.

Административный ответчик относится к числу лиц, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ, и в отношении него должен быть установлен административный надзор сроком на шесть лет, установленным законодательством Российской Федерации для погашения его судимости за тяжкое преступление, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

В силу частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, об установлении которого просит административный истец, предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ, и в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

С учетом требований закона, обстоятельств дела и личности Синякина В.В., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административному ответчику административных ограничений.

Поскольку административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд, с учетом характеризующих данных Синякина В.В., считает необходимым удовлетворить требование в части указанного ограничения в виде явки двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд также считает обоснованным требование административного истца об установлении административного ограничения о запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов.

Данный вид административного ограничения предусмотрен пунктом 3 части первой статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ.

Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие указанные выше обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.

Таким образом, установление данных видов административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается.

В силу статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Синякина В.В., удовлетворить.

Установить в отношении Синякина В.В., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, проживающего по адресу: <АДРЕС1>, административный надзор сроком на шесть лет, исчисляемым со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, за вычетом срока, истекшего после фактического освобождения от отбытия наказания.

Установить в отношении поднадзорного лица Синякина В.В. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени (ночное время).

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Кадошкинский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья      А.И. Марков

1версия для печати

2а-185/2018 ~ М-203/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бардин Андрей Николаевич
ММО МВД РФ "Ковылкинский"
Ответчики
Синякин Владислав Вячеславович
Другие
Кудашкин Игорь Александрович
Суд
Инсарский районный суд Республики Мордовия
Судья
Марков Александр Иванович
Дело на странице суда
insarsky--mor.sudrf.ru
13.11.2018Регистрация административного искового заявления
13.11.2018Передача материалов судье
13.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
13.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2018Подготовка дела (собеседование)
21.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2018Судебное заседание
21.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2018Дело оформлено
11.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее