Дело № 2-2514/2020
39RS0001-01-2020-001531-71
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 июля 2020 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Нартя Е.А.,
при секретаре Каленик А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузнецова Ю.Н. к ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» о признании права на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты ветерану труда,
У С Т А Н О В И Л:
Кузнецов Ю.Н. обратился в суд с указанным выше исковым заявлением, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ является ветераном труда, а с ДД.ММ.ГГГГ пенсионером МВД РФ. В связи с этим обратился в Озерский отдел ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» с заявлением о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда и лицам, к ним приравненным. Однако, в назначении данной выплаты ему было отказано в связи с недостижением 65-летнего возраста. Считает, что данный отказ является необоснованным и противоречит действующему законодательству. В связи с этим просит суд признать за ним право на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты ветерану труда, обязать ответчика назначить и выплачивать с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату с последующей индексацией, взыскать расходы по оплате государственной пошлины.
Истец Кузнецов Ю.Н. в судебное заседание не явился, судом извещен надлежаще, ранее в предварительном судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в иске основаниям.
В судебное заседание представитель ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать по изложенным в отзыве основаниям, рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), суд приходит к следующим выводам.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Озерский отдел ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» за назначением и выплатой ежемесячной денежной выплаты в соответствии с п. 2 ст.31 Закона Калининградской области от 07.10.2019 № 318 «Социальный кодекс Калининградской области».
Однако, решением Озерского отдела ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» № № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении данной выплаты ему было отказано, поскольку согласно п. 2 ст.31 Закона Калининградской области от 07.10.2019 № 318 «Социальный кодекс Калининградской области», ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено п. 1 настоящей статьи, право на получение мер социальной поддержки предоставляется при достижении возраста, указанного в ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях». Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет. Являясь пенсионером Министерства внутренних дел Российской Федерации, право на получение ежемесячной денежной выплаты, как ветеран труда, он имеет при достижении возраста 65 лет.
Ссылаясь на незаконность отказа в предоставлении мер социальной поддержки, истец обратился в суд.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, Кузнецов Ю.Н. является ветераном труда, что подтверждается соответствующим удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ ему назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», что также подтверждается соответствующим удостоверением №от ДД.ММ.ГГГГ.
Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе устанавливает Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее по тексту - Федеральный закон "О ветеранах").
Ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда" (пункт 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах").
Государственная политика в отношении ветеранов предусматривает, в частности, создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти; реализацию мер социальной поддержки, установленных этим федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей; выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в данном федеральном законе (статья 8 Федерального закона "О ветеранах").
Реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 9 Федерального закона "О ветеранах").
Частью 1 статьи 13 Федерального закона "О ветеранах" установлено, что социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: 1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) получение ежемесячной денежной выплаты; 3) предоставление жилых помещений; 4) компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; 5) оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.
В силу статьи 22 Федерального закона "О ветеранах" с 1 января 2005 г. установление мер социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации, и регламентируется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Данные меры являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. В преобладающем большинстве общие нормы о мерах социальной поддержки ветеранов труда закреплены в специальных законах субъектов Российской Федерации, регулирующих предоставление этих мер не только указанным лицам, но и другим категориям граждан. Непосредственно сам порядок предоставления мер социальной поддержки находит свою конкретизацию в подзаконных актах, принимаемых уполномоченными органами субъектов Российской Федерации.
Из анализа указанных норм федерального законодательства следует, что законодательные и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" гражданам, проживающим на их территории, объем и содержание оказываемых мер социальной поддержки с учетом возможностей бюджета субъекта.
В порядке реализации полномочия субъекта Российской Федерации по установлению мер социальной поддержки ветеранов труда в Калининградской области принят Закона Калининградской области от 07.10.2019 N 318 «Социальный кодекс Калининградской области», который определяет меры социальной поддержки.
Так, в соответствии с п.1 ст.31 Закона Калининградской области от 07.10.2019 N 318 «Социальный кодекс Калининградской области» лицам, которым в порядке, установленном Правительством Калининградской области, присвоено звание ветерана труда, после установления (назначения) пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и (или) Федеральным законом "О страховых пенсиях" независимо от продолжения трудовой деятельности в качестве меры социальной поддержки предоставляется ежемесячная денежная выплата.
Ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено пунктом 1 настоящей статьи, а также ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы право на получение мер социальной поддержки в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи предоставляется при достижении возраста, указанного в статье 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" (п.2 ст.31).
Согласно части 1 статьи 8 Закона N 400-ФЗ (в редакции на дату обращения) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
При такой формулировке условием предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено п.2 ст.31 Закона Калининградской области от 07.10.2019 N 318 «Социальный кодекс Калининградской области», является достижение конкретного возраста: мужчины - 65 лет, женщины - 60 лет.
Учитывая, что истец является пенсионером Министерства внутренних дел Российской Федерации, суд приходит к выводу, что право на получение ежемесячной денежной выплаты, как ветеран труда, он имеет при достижении возраста, указанного в статье 8 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Кроме того, как указывалось выше, каждый субъект Российской Федерации самостоятельно устанавливает порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на их территории, объем и содержание оказываемых мер социальной поддержки с учетом возможностей бюджета субъекта.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о признании за ним права на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты ветерану труда, обязании ответчика назначить и выплачивать с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату с последующей индексацией, взыскании расходов по оплате государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Кузнецова Ю.Н. – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 13 июля 2020 г.
Судья Е.А. Нартя