70RS0001-01-2020-007248-90
2а-382/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 февраля 2021 года Кировский районный суд г. Томска в составе председательствующего Шмаленюка Я.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Томску к Меньшиковой Екатерине Александровне о взыскании задолженности по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее по тексту - ИФНС России по г. Томску) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Меньшиковой Е.А., в котором указано, что административный ответчик является собственником квартир по адресам в /________/ автомобилей CHEVROLET CRUZE VIN: /________/, 2011 года выпуска (дата регистрации права /________/, дата утраты права /________/), TOYOTA AQUA, 2012 года выпуска (дата регистрации права /________/), в связи с чем, она является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога. В соответствии с нормами действующего законодательства ИФНС России по г. Томску административному ответчику произведено исчисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2015, 2016, 2018 гг., со сроком уплаты не позднее /________/ в сумме 6649,00 руб., транспортного налога в размере 592 руб. Налог на имущество физических лиц и транспортный налог не уплачены в установленный законом срок, в связи с этим ИФНС России по г. Томску произведено начисление пени. На основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлены требования от /________/ /________/, от /________/ /________/, от /________/ /________/ об уплате налога на имущество физических лиц в размере 6649,00 руб., пени за период с /________/ по /________/, с /________/ по /________/, с /________/ по /________/, транспортного налога в размере 592 руб., пени за период с /________/ по /________/, с /________/ по /________/, с /________/ по /________/ в размере 219,26 руб. На основании заявления ИФНС России по г. Томску 22.05.20120 мировым судьей вынесен судебный приказ, который /________/ отменен по заявлению налогоплательщика. Ввиду того, что до настоящего времени налоговая задолженность Меньшиковой Е.А. не погашена, ссылаясь на положения ст. 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации просит взыскать с административного ответчика налоговую задолженность в общей сумме 13 900,60 руб., в том числе налог на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2018 год в размере 6 649 руб., пени за период с /________/ по /________/, с /________/ по /________/, с /________/ по /________/ в размере 6440,34 руб., транспортный налог за 2015, 2016, 2018 год в размере 592 руб., пени за период с /________/ по /________/, с /________/ по /________/, с /________/ по /________/ в размере 219,26 руб.
На основании абз. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Административный истец в судебное заседание представителя не направил, о дате, времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, направленная по месту регистрации копия определения суда от 21.12.2020 возвращена в суд без вручения адресату с отметкой об истечении срока хранения.
Как разъяснено в п. 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Исходя из изложенного, с учетом положений ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации административный ответчик считается надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела в упрощенном порядке.
С учетом положений ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть данное дело без участия административного истца и ответчика в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные требования закреплены в п. 1 ст. 3 и абз. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании положений ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Решением Думы Города Томска от 28.05.2019 № 1098 «О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 11.11.2014 № 1145 «Об установлении на территории муниципального образования «Город Томск» налога на имущество физических лиц, налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в соответствии со ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом п. 3 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации.
Этим же решением установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объектов налогообложения согласно приложению 1 к настоящему решению.
Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание транспортного налога отнесенного к региональным налогам и сборам.
Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации).
На территории Томской области транспортный налог введен в действие законом Томской области от 04.10.2002 №77-ОЗ «О транспортном налоге» (далее – Закон Томской области № 77-ОЗ).
В соответствии с положениями ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 2 Закона Томской области № 77-ОЗ лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения, являются налогоплательщиками транспортного налога.
Согласно ст. 3 Закона Томской области № 77-ОЗ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог исчисляется на основании данных органов осуществляющих учет и (или) регистрацию недвижимого имущества или транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, расположенных на подведомственной им территории, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
Налоговые ставки определены статьей 6 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) «О транспортном налоге».
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Исходя из положений ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, при этом пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пени согласно данной статье уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 - 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что Меньшикова Е.А. является правообладателем объектов недвижимости: квартир по адресам в /________/, автомобилей CHEVROLET CRUZE VIN: /________/, 2011 года выпуска (дата регистрации права 16.06.2015, дата утраты права 16.06.2017), TOYOTA AQUA, 2012 года выпуска (дата регистрации права 17.10.2017).
Меньшиковой Е.А. направлены требования от /________/ /________/, от /________/ /________/, от /________/ /________/ об уплате налога на имущество физических лиц в размере 6649,00 руб., пени за период с /________/ по /________/, с /________/ по /________/, с /________/ по /________/, транспортного налога в размере 592 руб., пени за период с /________/ по /________/, с /________/ по /________/, с /________/ по /________/ в размере 219,26 руб.
Требования об уплате налога и пени налогоплательщиком не исполнены.
ИФНС России по г. Томску обратилась к мировому судье судебного участка № 4 Кировского судебного района г. Томска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Меньшиковой Е.А. задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 6649,00 руб., транспортному налогу в размере 592 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 6440,34 руб. и пени по транспортному налогу в размере 219,26 руб.
22.05.2020 вынесен судебный приказ, который определением мирового судьи от 22.06.2020 на основании возражений, поступивших от налогоплательщика, отменен.
Административное исковое заявление о взыскании задолженности ИФНС России по г. Томску направлено в суд 26.11.2020 в пределах установленного законом 6-месячного срока с даты вынесения определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что суммы налога на имущество физических лиц в размере 6 649 руб. за 2015, 2016, 2018 год, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 6440,34 руб., транспортного налога в размере 592 руб., пени по транспортному налогу в размере 219,26 руб. Меньшиковой Е.А. не уплачены, доказательств обратного не представлено, указанные суммы подлежат взысканию с административного ответчика в пользу соответствующего бюджета.
Согласно ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19, подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 13 900,60 ░░░. ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015, 2016, 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 6649,00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ /________/ ░░ /________/, ░ /________/ ░░ /________/, ░ /________/ ░░ /________/ ░ ░░░░░░░ 6440,34 ░░░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2015, 2016, 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 592 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ /________/ ░░ /________/, ░ /________/ ░░ /________/, ░ /________/ ░░ /________/ ░ ░░░░░░░ 219,26 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░) ░░░ 7021022569, ░░░ 701701001. ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810900000010007, ░░░ 046902001, ░░░ ░░░░░ 69701000.
░░░ 18210601020041000110 - ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░;
░░░ 18210601020042100110 - ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░;
░░░ 18210604012021000110 - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
░░░ 18210604012022100110 - ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░