Дело № 2-847(1)/2014
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
09 июня 2014 г. г.Вольск Саратовской области
Вольский районный суд Саратовской области, в составе:
председательствующего судьи Майоровой Н.В.,
с участием представителя истца - Толстошеева В.А., представителя ответчика - Несинова А.В.,
при секретаре Шараповой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дело по исковому заявлению Толстошеевой Г. Н. к войсковой части 3509 об оспаривании решения жилищной комиссии об отказе в изменении способа обеспечения жилым помещением по выбранному месту жительства после увольнения с военной службы, признании права на получение субсидии,
установил:
Толстошеева Г.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к войсковой части 3509 об оспаривании решения жилищной комиссии об отказе в изменении способа обеспечения жилым помещением по выбранному месту жительства после увольнения с военной службы, признании права на получение субсидии, указав, что она проходила службу в войсковой части 3509 с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2011г. и была уволена с военной службы по достижении предельного возраста с общей выслугой 15 лет. В настоящее время является ефрейтором в отставке. Перед увольнением с военной службы, ДД.ММ.ГГГГ года, истицей был подан рапорт о постановке на жилищный учет в в/ч 3509 в связи с выбором постоянного места жительства после увольнения с военной службы по достижении предельного возраста <адрес>, по которому жилищная комиссия части приняла решение об отказе по существу рапорта. Не согласившись с вынесенным решением и его обоснованием, истица обжаловала его в Саратовский гарнизонный военный суд, который ДД.ММ.ГГГГ вынес решение. Суд признал обоснованным её (истицы) заявление об оспаривании действий командира войсковой части 3509 и жилищной комиссии указанной части связанных с отказом в постановке на жилищный учет в получении жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте жительства, обязал командира войсковой части 3509 и председателя жилищной комиссии отменить решение жилищной комиссии, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ в части касающейся отказа истице в постановке на жилищный учет в получении жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте жительства, и рассмотреть вопрос о постановке истицы на жилищный учет с учетом обстоятельств, установленных судом. Указанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года. В результате, ДД.ММ.ГГГГ года, жилищной комиссией части она - Толстошеева Г.Н. была принята на жилищный учет как нуждающаяся в получении жилого помещения по избранному после увольнения с военной службы месту жительства с даты подачи рапорта - ДД.ММ.ГГГГ года. По настоянию должностных лиц части, отвечающих за оформление документов по государственным жилищным сертификатам (ГЖС), вопреки порядку, установленному «Правилами выпуска и реализации государственного жилищного сертификата», определяющими срок подачи документов с 1-го января по 1-е июля, ею в кратчайшие сроки были собраны документы для оформления ГЖС и ДД.ММ.ГГГГ Она получила на руки сертификат и сдала его в банк. При этом, ДД.ММ.ГГГГ Федеральным Законом № 405-ФЗ были внесены изменения в ФЗ «О статусе военнослужащих» (вступившие в силу с ДД.ММ.ГГГГ года), которые определили дополнительные возможности по обеспечению жилыми помещениями военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а ДД.ММ.ГГГГ вышло постановление Правительства РФ № 76, утвердившее «Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным Законом «О статусе военнослужащих». В связи с новыми обстоятельствами (изменением в законодательстве, предоставляющим иные возможности, кроме реализации ГЖС, на обеспечение жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства) истица 25.02.2014г. подала рапорт на имя командира войсковой части 3509 с просьбой о замене ГЖС на получение вновь введенной в ФЗ-76 субсидии. Жилищная комиссия части своим решением от 26.03.2014г., оформленным протоколом № отказала в удовлетворении рапорта. Данный отказ истица считает не соответствующим действующему законодательству. В настоящее время она находится в одинаковом правовом положении относительно обеих субсидий, так как договор купли-продажи жилого помещения ни с кем не заключен и, соответственно, в банк не представлялся и средства из федерального бюджета не были истребованы. Поэтому истица считает, что имеет право выбора между реализацией полученного ГЖС и получением субсидии согласно постановлению Правительства РФ № 76, утвердившему «Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным Законом «О статусе военнослужащих».
Истица обратилась в суд и просила в судебном порядке признать за ней право на выбор между реализацией полученного ГЖС и получением субсидии по Правилам расчета в связи с изменениями в законодательстве, вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ года, для чего обязать жилищную комиссию части отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа по существу рапорта и принять новое решение о принятии её на учет в качестве претендента на получение рассматриваемой субсидии после предоставления из банка справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты (согласно пункта 46 Правил выпуска).
В ходе рассмотрения дела представитель истицы, действующий на основании доверенности, Толстошеев В.А., изменил заявленные требования, и просит признать за Толстошеевой Г.Н. право на получение субсидии согласно постановлению Правительства РФ № 76 от 03.02.2014 года вместо получения социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии), обеспечиваемой полученным, но не реализованным государственным жилищным сертификатом.
Истица, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, обратилась к суду с заявлением о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель истицы Толстошеев В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и дал пояснения, аналогичные обстоятельствам, указанным в иске, кроме того, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ между Толстошеевой Г.Н. и ОАО «Сбербанк России» был заключен договор о банковском счете государственного жилищного сертификата, данный счет является действующим. Договор купли-продажи жилого помещения в целях реализации ГЖТ Толстошеева Г.Н. ни с кем до настоящего времени не заключила. Она желает воспользоваться своим правом на получение субсидии предусмотренной постановлением Правительства РФ № 76, утвердившим «Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным Законом «О статусе военнослужащих», и отказаться от реализации права на ГЖС. Данный способ реализации своих жилищных прав, предусмотренных Федеральным Законом «О статусе военнослужащих» для Толстошеевой Г.Н. является более приемлемым, так как позволит ей сохранить имеющуюся у неё долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную в <адрес> и получить денежную компенсацию за разницу в квадратных метрах жилья, причитающихся ей по закону. В случае реализации её жилищных прав посредствам ГЖС, Толстошеева Г.Н. должна будет сдать имеющееся у неё жильё в муниципалитет и приобрести себе иное жильё. Толстошеева Г.Н. до мая 2006 года состояла с ним в зарегистрированном браке. В очереди на обеспечение её жилым помещением она состояла одна. Факт получения ГЖС не обязывает его владельца к непременному его использованию. Кроме того, заявленные требования представитель истицы мотивирует следующим. Не существует никаких законодательных норм, запрещающих в случаях не реализации ГЖС воспользоваться иными, предусмотренными законодательством, в том числе и вновь появившимися, возможностями для обеспечения жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства. Сам государственный жилищный сертификат не является непосредственным платежным документом (ценной бумагой) на указанную в нем сумму, а лишь государственной гарантией оплаты договора купли-продажи жилья в пределах указанной в нем суммы. Жилищные субсидии, предусмотренные вышеназванными постановлениями имеют одинаковую правовую природу, имеют одну и ту же направленность, а именно обеспечение жильем по выбранному месту жительства, одни и те же условия, предъявляемые к претендентам на их получение, финансируются из одного и того же источника - федерального бюджета, вышеназванные постановления по субсидиям предусматривают одинаковые исходные нормативы для расчета размеров субсидий по общей площади жилого помещения. Для расчета норматива субсидий на второе полугодие 2013 года и на первое полугодие 2014 года применяется одинаковая стоимость квадратного метра общей площади жилого помещения (34 350 руб.) В настоящее время истец находится в одинаковом правовом положении относительно обеих субсидий, так как договор купли-продажи жилого помещения ни с кем не заключен и, соответственно, в банк не представлялся и средства из федерального бюджета не были истребованы. Представитель истицы считает, что в связи с тем, что Толстошеева Г.Н. не приобрела до настоящего времени жилое помещение и ГЖС не обналичила, она имеет право на получение субсидии, предусмотренной постановлением Правительства РФ № 76, поэтому просит заявленные требования удовлетворить.
Представитель ответчика Несинов А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям. При вынесении решения об отказе в замене ГЖС на получение субсидии жилищная комиссия войсковой части 3509 руководствовалась следующим. На жилищный учет заявитель была принята во исполнение решения суда. На основании этого же решения суда, Толстошеевой Г.Н. был выдан сертификат для приобретения жилого помещения в <адрес>, так как в судебном постановлении указано на то, что Толстошеева Г.Н. имеет право на реализацию своих жилищных прав только посредством получения ГЖС. В соответствии пунктом 2 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов...», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 153, сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения. Участие в указанной программе добровольное. Толстошеева Г.Н. реализовала свое право на получение субсидии для приобретения жилого помещения, получив в воинской части сертификат. В соответствии с пунктом 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в том числе, граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями,- общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти. Толстошеева Г.Н., была обеспечена сертификатом в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 11 Правил, право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз. Пункт 13 Правил определяет, что социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, определяемом исходя из: норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности и определяемого в соответствии с пунктами 16 - 16(2) Правил, норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается пунктом 16 Правил в следующем размере: 33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина. Согласно действующему законодательству при получении ГЖС истица должна произвести отчуждение имеющего у неё жилья. Толстошеева Г.Н. приняла на себя обязательство о сдаче 1/2 доли в праве на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, перед получением сертификата. Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. № 76 предусмотрено уменьшение норматива общей площади жилого помещения (определенное и в Правилах), однако в указанном Постановлении не указана возможность сдачи занимаемого жилого помещения в федеральную или муниципальную собственность. Следовательно, заявитель должна обеспечиваться жилым помещением лишь посредством реализации выданного ей сертификата. Ссылку заявителя на пункты 41, 46 и 49 Правил в части возможности отказа от реализации сертификата представитель ответчика считает несостоятельной в связи с тем, что: пункты 41, 46 и 49 Правил предусматривают замену сертификата взамен неиспользованного. То есть, если заявитель по какой-то причине не сможет реализовать сертификат, ей, при предоставлении соответствующих документов, будет выдан новый сертификат взамен неиспользованного, в соответствии с пунктом 47 Правил. Толстошеева Г.Н. обеспечивается жилым помещением посредством реализации выданного ей сертификата (жилищной субсидии), как следует из нормы Федерального закона РФ от 28 декабря 2013 г. № 405-ФЗ (статьи 3), Толстошеева Г.Н. не входит в перечень лиц, обладающих правом отказа от предложенного ей жилого помещения, так как указанная норма распространяет свое действие на лиц, обеспечиваемых жилым помещением в натуре. Следовательно, по мнению представителя ответчика, жилищная комиссия войсковой части 3509 правомерно отказала заявителю в просьбе о замене выданного ей сертификата на получение денежной субсидии в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. № 76.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
Судом установлено и ни кем не оспаривалось, что истица проходила службу в войсковой части 3509 с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2011г. и была уволена с военной службы по достижении предельного возраста с общей выслугой 15 лет.
Как следует из рапорта истицы от ДД.ММ.ГГГГ, в период военной службы, истица подала рапорт о включении её в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных Федеральным законодательством», указав, что имеет право на получение социальной выплаты за счёт средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения (л.д.76-77) и одновременно истицей был подан рапорт о постановке на жилищный учет в в/ч 3509 в связи с выбором постоянного места жительства после увольнения с военной службы по достижении предельного возраста <адрес> (л.д.78-79).
В своем последующем рапорте, поступившем в войсковую часть ДД.ММ.ГГГГ года, истица просит рассмотреть оба рапорта одновременно и учесть, что при увольнении она выражала свое согласие на увольнение с оставлением в очереди на получение ГЖС (л.д.80-81).
Рассмотрев рапорт Толстошеевой Г.Н., жилищная комиссия войсковой части 3509 ДД.ММ.ГГГГ приняла решение об отказе по существу рапорта, указав основанием п.п. 2, 3 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д.98-99).
Истица обжаловала указанное решение жилищной комиссии в Саратовский гарнизонный военный суд, который ДД.ММ.ГГГГ вынес решение и признал обоснованным заявление Толстошеевой Г.Н. об оспаривании действий командира войсковой части 3509 и жилищной комиссии указанной части связанных с отказом в постановке на жилищный учет в получении жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте жительства, обязал командира войсковой части 3509 и председателя жилищной комиссии отменить решение жилищной комиссии, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ в части касающейся отказа истице в постановке на жилищный учет в получении жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте жительства, и рассмотреть вопрос о постановке истицы на жилищный учет с учетом обстоятельств, установленных судом (л.д.13-18).
Как следует из апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Приволжского окружного военного суда указанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Приволжского окружного военного суда было определено, что поскольку Толстошеева Г.Н. имеет в собственности жилье по установленным нормам, она может быть признана нуждающейся в жилом помещении только после передачи его в государственную или муниципальную собственность, либо в случае приобретения жилья по избранному ею месту жительства посредством использования средств социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, с последующим безвозмездным отчуждением имеющегося у неё жилого помещения.
Действующее законодательство не предусматривает право на получении жилья военнослужащими в избранном месте постоянного жительства после увольнения с военной службы, имеющими в собственности жилые помещения по установленным нормам, за исключением реализации ими права на жилище путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Во исполнение судебных постановлений жилищная комиссия войсковой части 3509 поставила ефрейтора запаса Толстошееву Г.Н. составом 1 человек, на жилищный учет военнослужащих войсковой части 3509, нуждающихся в получении жилого помещения по избранному месту жительства после увольнения в запас, с даты подачи рапорта ДД.ММ.ГГГГ Это подтверждается выпиской из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии войсковой части 3509(л.д.82-83).
Поскольку Толстошеева Г.Н. имеет право собственности на 1/2 долю в праве общей долевой собственности на квартиру, общей площадью 43,9 кв.м, расположенную по адресу: <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, договор передачи № от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ - л.д.90-94), ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к командованию воинской части с рапортом о выдаче ей сертификата для приобретения жилого помещения на территории <адрес> (л.д.84-85).
При этом ранее ДД.ММ.ГГГГ Толстошеева Г.Н. приняла на себя обязательство о сдаче имеющегося у неё в собственности жилого помещения в связи с предоставлением государственного жилищного сертификата (л.д.88).
ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание жилищной комиссии войсковой части 3509, на котором ефрейтора запаса Толстошееву Г.Н. составом 1 человек, включили в состав участников подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» - что подтверждается выпиской из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ г.(л.д.89).
ДД.ММ.ГГГГ Толстошеевой Г.Н. был выдан государственный жилищный сертификат, о чем имеются сведения в книге учета выданных государственных жилищных сертификатов (л.д.109-110).
Государственный жилищный сертификат серии УВ № (л.д.111) для приобретения жилого помещения в <адрес> на сумму 1 133 550 рублей Толстошеева Г.Н. сдала в ОАО «Сбербанк России».
ДД.ММ.ГГГГ между Толстошеевой Г.Н. и ОАО «Сбербанк России» был заключен договор № 40817.810.1.5600.1520501/76 о банковском счете государственного жилищного сертификата.
До настоящего времени данный счет является действующим.
Как пояснил представитель истицы договор купли-продажи жилого помещения в целях реализации государственного жилищного сертификата Толстошеева Г.Н. ни с кем до настоящего времени не заключила.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес командира воинской части поступил рапорт Толстошеевой Г.Н., в котором она просила рассмотреть вопрос о замене выданного ей сертификата на получение денежной субсидии в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. № 76.
Решением жилищной комиссии войсковой части 3509, утвержденным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № 103, Толстошеевой Г.Н. было отказано в проведении такой замены.
Статьей 3 Федерального закона РФ от 28 декабря 2013 г. № 405-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" установлено:
- Лица, указанные в абзацах третьем - двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", выбравшие населенный пункт в качестве избранного места жительства в целях обеспечения их жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, избранных местом жительства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
- Лицам, указанным в абзацах третьем - двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", отказавшимся начиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим начиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона желание изменить избранное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона место жительства, предоставляется жилищная субсидия.
Согласно абзацам третьему, двенадцатому пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
По мнению суда, решение жилищной комиссии войсковой части 3509, от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Толстошеевой Г.Н. в проведении замены государственного жилищного сертификата на выплату субсидии, предусмотренной Федеральным Законом от 28 декабря 2013 г. № 405-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и Постановлением Правительства РФ № 76 03.02.2014г., утвердившем «Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным Законом «О статусе военнослужащих», является обоснованным.
Судом установлено, что на момент обращения с рапортом о предоставлении государственного жилищного сертификата истица имела право на реализацию права на жилье лишь посредством получения государственного жилищного сертификата, и она воспользовалась своим правом.
В настоящее время сертификат не реализован, договор купли-продажи жилого помещения ни с кем не заключен. Однако такое право реализации своих прав на жилище, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" у истицы имеется, истица избрала именно такой способ защиты своих жилищных прав и её жилищные права в настоящее время никак не нарушены.
По мнению суда, истица не входит в перечень лиц, обладающих правом на получение субсидии, предусмотренной Федеральным Законом от 28 декабря 2013 г. № 405-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих", поскольку жилое помещение в натуре ей не предлагалось, и не предоставлялась, а указанная норма закона распространяет свое действие на лиц, обеспечиваемых жилым помещением в натуре.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 3509 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░