Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-822/2016 ~ М-795/2016 от 12.04.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лиски 25.04.2016 года

Лискинский районный суд Воронежской области

в составе председательствующего судьи Резниченко И.А.

при секретаре Герасименко И.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к К.Е.В. о взыскании транспортного налога, налога на имущество и пени

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС по <адрес> (далее инспекция) обратилась с административным иском к К.Е.В., о взыскании задолженности по налогам.

В обоснование требований инспекция указала, что административный ответчик имеет задолженность по налоговым обязательствам, а именно задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество. За административным ответчиком К.Е.В. в ДД.ММ.ГГГГ. числилось транспортное средство <данные изъяты>. Транспортный налог за 6 месяцев 2012 года в размере 867 руб., за 12 месяцев 2013 года в размере 1 734 рублей, за 12 месяцев 2014 года в размере 1 734 рублей административным ответчиком не уплачен.

Кроме того административным ответчиком не уплачен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 299,39 рублей.

Административному ответчику были направлены требования об оплате налога, но до настоящего времени административный ответчик налоговое уведомление об уплате налогов и других обязательных платежей не исполнил.

В судебное заседание представитель административного истца в суд не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело упрощенном порядке.

Административный ответчик К.Е.В., надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание без уважительных причин не явилась.

В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ, неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) и ст.1 Закона МО "О транспортном налоге" от ДД.ММ.ГГГГ , К.Е.В. является налогоплателыциком транспортного налога.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическим лицами, исчисляется налоговыми органами с учетом ст.ст. 359, 361-362 НК РФ и ст. 5, 6, 8 Закона МО "О транспортном налоге" на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

МИФНС России по <адрес> (далее - Инспекция), руководствуясь ст.ст. 356, 358-362 НК РФ и ст. 5, 8 Закона МО "О транспортном налоге", исчислила транспортный налог на основании сведений о наличии транспортных средств, представленных Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД) при УМВД по <адрес>, осуществляющей государственную регистрацию транспортных средств на территории <адрес>.

За административным ответчиком К.Е.В. в ДД.ММ.ГГГГ. числилось транспортное средство <данные изъяты>. Транспортный налог за 6 месяцев 2012 года в размере 867 руб., за 12 месяцев 2013 года в размере 1 734 рублей, за 12 месяцев 2014 года в размере 1 734 рублей административным ответчиком не уплачен.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

К.Е.В. было направлено налоговое уведомление , и на уплату налогов (л.д.7,11,15), однако до настоящего времени административным ответчиком налог не был уплачен.

В случае неуплаты налогов в установленный срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ начисляется пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 3, п. 4, п. 5 ст.75 НК РФ).

К.Е.В. за неуплату транспортного налога начислена пеня в размере – 359,88 руб., за неуплату налога на имущество 47,52 рублей (л.д.23).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, пени и штрафа.

В п. 3 Постановления Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П указано, что «налог - это необходимое условие существования государства. Поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Таким образом, исковые требования Межрайонной ИФНС по <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ,

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <адрес> удовлетворить.

Взыскать с К.Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> задолженность по транспортному налогу в размере 4335 рублей, пени по транспортному налогу 359,88 рублей, задолженность по налогу на имущество 299,39 рублей, пени по налогу на имущество в сумме 47,52 рубля в доход бюджета <адрес>.

Реквизиты получателя:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Взыскать с К.Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> государственную пошлину в размере 400 рублей в пользу соответствующего бюджета согласно нормативов отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации

по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лиски 25.04.2016 года

Лискинский районный суд Воронежской области

в составе председательствующего судьи Резниченко И.А.

при секретаре Герасименко И.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к К.Е.В. о взыскании транспортного налога, налога на имущество и пени

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС по <адрес> (далее инспекция) обратилась с административным иском к К.Е.В., о взыскании задолженности по налогам.

В обоснование требований инспекция указала, что административный ответчик имеет задолженность по налоговым обязательствам, а именно задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество. За административным ответчиком К.Е.В. в ДД.ММ.ГГГГ. числилось транспортное средство <данные изъяты>. Транспортный налог за 6 месяцев 2012 года в размере 867 руб., за 12 месяцев 2013 года в размере 1 734 рублей, за 12 месяцев 2014 года в размере 1 734 рублей административным ответчиком не уплачен.

Кроме того административным ответчиком не уплачен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 299,39 рублей.

Административному ответчику были направлены требования об оплате налога, но до настоящего времени административный ответчик налоговое уведомление об уплате налогов и других обязательных платежей не исполнил.

В судебное заседание представитель административного истца в суд не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело упрощенном порядке.

Административный ответчик К.Е.В., надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание без уважительных причин не явилась.

В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ, неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) и ст.1 Закона МО "О транспортном налоге" от ДД.ММ.ГГГГ , К.Е.В. является налогоплателыциком транспортного налога.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическим лицами, исчисляется налоговыми органами с учетом ст.ст. 359, 361-362 НК РФ и ст. 5, 6, 8 Закона МО "О транспортном налоге" на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

МИФНС России по <адрес> (далее - Инспекция), руководствуясь ст.ст. 356, 358-362 НК РФ и ст. 5, 8 Закона МО "О транспортном налоге", исчислила транспортный налог на основании сведений о наличии транспортных средств, представленных Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД) при УМВД по <адрес>, осуществляющей государственную регистрацию транспортных средств на территории <адрес>.

За административным ответчиком К.Е.В. в ДД.ММ.ГГГГ. числилось транспортное средство <данные изъяты>. Транспортный налог за 6 месяцев 2012 года в размере 867 руб., за 12 месяцев 2013 года в размере 1 734 рублей, за 12 месяцев 2014 года в размере 1 734 рублей административным ответчиком не уплачен.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

К.Е.В. было направлено налоговое уведомление , и на уплату налогов (л.д.7,11,15), однако до настоящего времени административным ответчиком налог не был уплачен.

В случае неуплаты налогов в установленный срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ начисляется пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 3, п. 4, п. 5 ст.75 НК РФ).

К.Е.В. за неуплату транспортного налога начислена пеня в размере – 359,88 руб., за неуплату налога на имущество 47,52 рублей (л.д.23).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, пени и штрафа.

В п. 3 Постановления Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П указано, что «налог - это необходимое условие существования государства. Поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Таким образом, исковые требования Межрайонной ИФНС по <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ,

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <адрес> удовлетворить.

Взыскать с К.Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> задолженность по транспортному налогу в размере 4335 рублей, пени по транспортному налогу 359,88 рублей, задолженность по налогу на имущество 299,39 рублей, пени по налогу на имущество в сумме 47,52 рубля в доход бюджета <адрес>.

Реквизиты получателя:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Взыскать с К.Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> государственную пошлину в размере 400 рублей в пользу соответствующего бюджета согласно нормативов отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации

по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья

1версия для печати

2а-822/2016 ~ М-795/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Мурманску
Ответчики
Корбут Екатерина Владимировна
Суд
Лискинский районный суд Воронежской области
Судья
Резниченко Ирина Aнатольевна
Дело на странице суда
liskinsky--vrn.sudrf.ru
12.04.2016Регистрация административного искового заявления
12.04.2016Передача материалов судье
13.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2016Судебное заседание
25.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2016Дело оформлено
06.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее