Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-78/2022 ~ М-622/2021 от 15.12.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 января 2022 года г. Нефтегорск

Нефтегорский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего Баймишева М.С.,

при секретаре Дейтиной М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-78/2022 по иску Глумовой Натальи Константиновны к Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области о взыскании материального стимулирования и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Глумова Н.К. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит отменить решение комиссии Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области №1 от 20 сентября 2021 года и приказ начальника данной налоговой инспекции № 02-04/0003 от 20 сентября 2021 года о выплате ей как уволенному сотруднику средств материального стимулирования в размере 500 рублей, обязать ответчика выплатить ей средства материального стимулирования в размере 35000 рублей, взыскать с ответчика в ее пользу компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.

В обоснование иска истец указала, что с 5 января 1992 года по 30 июня 2021 года она работала в налоговых органах. По итогам работы за второй квартал ей полагалась выплата материального стимулирования, которая была перечислена ей в размере 500 рублей. На ее обращение к ответчику был получен ответ о том, что согласно протоколу заседания комиссии Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области ей, как уволенному сотруднику, подлежала выплата материального стимулирования в размере 500 рублей, который был утвержден приказом начальника инспекции от 20 сентября 2021 года. В перерасчете суммы материального стимулирования ей было отказано. Считает, что при назначении материального стимулирования главными критериями должны быть эффективность и качество исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а не уволен или работает сотрудник. В связи с указанными обстоятельствами ей причинен моральный вред.

В судебном заседании истец Глумова Н.К. иск поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – Бортникова С.М., иск не признала, просит в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на то, что средства материального стимулирования являются самостоятельным видом выплат, не являются составной частью денежного содержания гражданского служащего, не носят системный характер, не входят в фонд оплаты труда, не являются гарантированными и производятся в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. По ее мнению, решение комиссии и приказ начальника инспекции о выплате истцу материального стимулирования в размере 500 рублей являются правомерными.

Выслушав объяснения указанных лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что иск удовлетворению не подлежит.

В силу статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Основной обязанностью работника является добросовестное исполнение трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

В силу статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со статьей 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" (с последующими дополнениями) предусмотрено осуществление материального стимулирования федеральных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда.

Во исполнение вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации Приказом Министерства финансов от 17 октября 2007 года N 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы, в соответствии с которым материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания государственного служащего (пункт 2).

Пунктом 5 указанного Порядка установлено, что для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются комиссии по оценке эффективности деятельности в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и всех ее территориальных органах, основными задачами которых являются: оценка эффективности деятельности отделов соответствующих нижестоящих налоговых органов и качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими; подготовка и представление начальникам нижестоящих налоговых органов предложений о размерах материального стимулирования его гражданских служащих.

Из содержания вышеприведенных нормативно-правовых актов следует, что средства материального стимулирования не носят системный характер, данные выплаты не являются гарантированными и производятся в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

6 сентября 2021 года Комиссией по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России определен Механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, согласно пункту 3 раздела II которого решение о выплате материального стимулирования гражданским служащим, уволенным из налоговых органов в расчетном периоде и после него до выплаты СМС за расчетный период по представлению комиссии по оценке эффективности деятельности налогового органа с учетом фактически отработанного времени для гражданских служащих налоговых органов принимает руководитель соответствующего налогового органа.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, с 5 января 1992 года истец Глумова Н.К. работала в Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области (до 31 мая 2021 года Межрайонной ИФНС России № 8 по Самарской области) <данные изъяты>, с 1 декабря 2014 года – <данные изъяты>.

Согласно условиям служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещения должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области от 31 мая 2021 года Глумовой Н.К. установлено денежное содержание, состоящее из: месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, ежемесячное денежного поощрения, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

Приказом от 29 июня 2021 года истец была уволена с работы 30 июня 2021 года в связи сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (пункт 8.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации») с выплатой компенсации за неиспользованные отпуска и компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.

Приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области от 17 сентября 2021 года утвержден состав комиссии данного налогового органа по оценке эффективности деятельности и материальному стимулированию федеральных государственных гражданских служащих.

Из протокола № 1 заседания указанной комиссии от 20 сентября 2021 года следует, что комиссией постановлено произвести выплату средств материального стимулирования за 2 квартал 2021 года сотрудникам, уволенным на момент заседания комиссии, по 500 рублей. Данный протокол заседания комиссии утвержден приказом начальника инспекции от 20 сентября 2021 года.

Согласно расчетному листку за сентябрь 2021 года Глумовой Н.К. выплачено материальное стимулирование в указанном размере. Из объяснений Глумовой Н.К. и расчетного листка за июль 2021 года следует, что размер выплаченного истцу материального стимулирования за 1 квартал 2021 года составил <данные изъяты> рублей.

Исходя из вышеприведенных правовых норм и обстоятельств, установленных в судебном заседании, суд считает требования истца необоснованными, оснований для признания решения комиссии и приказа начальника налогового органа о выплате Глумовой Н.К. материального стимулирования в размере 500 рублей не имеется, поскольку стимулирующие выплаты относятся к форме поощрения работника, добросовестно исполняющего трудовые обязанности, премирование работников по результатам труда является правом, а не обязанностью работодателя. Учитывая, что оценка качества и эффективности работы истца является прерогативой работодателя, суд лишен возможности определять подлежащий выплате размер материального стимулирования. При этом наличие разногласий между истцом и ответчиком относительно установленного размера материального стимулирования не свидетельствует о фактах дискриминации либо злоупотребления правом.

Ссылка истца на положения Методики оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы России является несостоятельной, так как на момент принятия комиссией решения от 20 сентября 2021 года такая Методика в действующей редакции отсутствовала.

С учетом указанного, оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда по основаниям, предусмотренным статьей 237 Трудового кодекса Россий Федерации, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Глумовой Натальи Константиновны к Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области о взыскании материального стимулирования и компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Нефтегорский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья М.С. Баймишев

2-78/2022 ~ М-622/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Глумова Н.К.
Ответчики
Межрайонная ИФНС России № 11 по Самарской области
Суд
Нефтегорский районный суд Самарской области
Судья
Баймишев М.С.
Дело на странице суда
neftegorsky--sam.sudrf.ru
15.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2021Передача материалов судье
17.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2022Судебное заседание
02.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2023Дело оформлено
18.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее