Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-610/2021 от 29.06.2021

УИД номер      № номер

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 августа 2021 года                                  г.Костомукша

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Иванов А.В. (186930, г.Костомукша, ул.Ленина, д.9 «а»), при ведении протокола судебного заседания секретарем Нечаевой О.С., с участием представителей привлекаемого лица Сорогиной Н.В., Чижова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Государственного казенного учреждения Республики Карелия «Костомукшское центральное лесничество» (ОГРН 1081031000357, ИНН 1004013796, адрес: 186930, Республика Карелия, г.Костмоукша, ул.Ленина, д.17а),

установил:

При проведении в период с 21.05.2021 по 07.06.2021 на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 19.04.2021 №279 плановой выездной проверки специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском районах в отношении Государственного казенного учреждения Республики Карелия «Костомукшское центральное лесничество» (далее по тексту ГКУ), юридический адрес: Республика Карелия, город Костомукша, улица Ленина, дом 17А, установлено, что ГКУ допустило нарушения требований пунктов 1.5, 2.7 СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», ст.ст.25, 32 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», связанные с нарушением действующих санитарных правил, а именно, в Программе производственного контроля, утверденной 29.03.2021, не предусмотрело осуществление контроля параметров микроклимата в помещениях ГКУ РК «Костомукшское центральное лесничество» на рабочих местах сотрудников.

Действия ГКУ квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представители ГКУ вину фактически не признали, пояснили, что осуществление производственного контроля до 01.01.2020 для лесничеств не требовалось, к проведению проверки были привлечены специалисты, однако никаких исследований и испытаний ими не проводилось. Вместе с тем сообщили, что выявленные при проверке нарушения не связаны с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций, распространения заболеваний, а также представили документы, подтверждающие принятие 01.07.2021 программы производственного контроля, предусматривающей контроль параметров микроклимата в помещениях лесничества, и проведение после окончания проверки всех необходимых измерений, свидетельствующих о соответствии физических факторов по освещенности и микроклимату нормируемым значениям.

Ранее, в письменных пояснениях начальник ГКУ Сорогина Н.В. указала, что оснований для проведения внеплановой проверки не имелось и фактически проверка не проводилась. В ГКУ была разработана и 29.03.2021 утверждена программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических мероприятий), в рамках которой проводятся санитарно-гигиенические (профилактические) мероприятия по контролю за санитарным содержанием территории, укомплектованностью осветительными приборами, соблюдение персоналом правил личной гигиены, организацией сбора, временного хранения, периодичностью удаления отходов, проведением санитарной уборки помещений, устранением выявленных ранее нарушений санитарных норм и правил - в случае их выявления, и другие мероприятия по улучшению условий труда, направленные на снижение рисков для здоровья работников, предусмотренные санитарными правилами. Данная программа была предоставлена проверяющему должностному лицу при проведении проверки, которая предусматривает оборудование приборами дополнительного освещения рабочие места. В 2020 году ООО «Рострудэксперт» проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) 33 рабочих места, по результатам которой они признаны допустимыми и соответствующими действующим на тот период требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, следовательно, вредные и (или) опасные производственные условия на рабочем месте не идентифицированы. С учётом времени воздействия условия труда на рабочих местах отнесены к допустимым. Деятельность ГКУ не является промышленной и не связана ни с одним из указанных в пункте 4.1 СП 1.1.1058-01 видов деятельности. Проверка проводилась только в офисных помещениях, следовательно, обязанность по проведению лабораторных исследований факторов производственной среды на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ (микроклимат и световая среда) у учреждения отсутствует.

Представитель Управления Роспотребнадзора по РК, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Выслушав представителей привлекаемого юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг; своевременно информировать органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В силу ст.25 этого закона, условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека, требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Согласно ст.32 закона производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий условий труда осуществляется юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека. Он осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом, а лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение Санитарных правил является обязательным и для юридических лиц (ч.ч.1, 3 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 № 40 введены в действие с 01.01.2021 СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», в соответствии с п.п.1.4, 1.5, 2.7 которых юридические лица обязаны осуществлять производственный контроль за условиями труда; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, предусмотренные Санитарными правилами, при этом факторы производственной среды и трудового процесса, воздействующие на работника, для рабочих мест с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, должны соответствовать гигиеническим нормативам, утвержденным в соответствии с п.2 ст.38 Федерального закона №52-ФЗ, а номенклатура, объем и периодичность контроля за соблюдением гигиенических нормативов по уровням микроклимата, освещенности, шума, вибрации (общей и локальной), инфразвука, ультразвука, электромагнитного излучения, лазерного излучения, ультрафиолетового излучения, тяжести и напряженности трудового процесса на рабочих местах устанавливается хозяйствующими субъектами с учетом степени их влияния на здоровье работника и среду его обитания в случаях, если указанные факторы идентифицированы на рабочих местах в ходе проведения специальной оценки условий труда и/или ранее проведенного производственного лабораторного контроля, а их фактические уровни не соответствуют установленным гигиеническим нормативам, а также после проведения реконструкции, модернизации производства, технического перевооружения и капитального ремонта, проведения мероприятий по улучшению условий труда. Контроль параметров микроклимата должен осуществляться не реже 1 раза в год.

Поскольку при проведении с 21.05.2021 по 07.06.2021 проверки установлено отсутствие в Программе производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в ГКУ, утвержденной 29.03.2021, сведений о проведения контроля параметров микроклимата в помещениях, а также его периодичности, в действиях этого юридического лица обоснованно усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ. Вместе с тем, это нарушение допущено не в период режима чрезвычайной ситуации, никоим образом не связано с угрозой распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, с осуществлением ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнением предписаний или требований органов (должностных лиц), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в связи с чем, бездействие ГКУ подлежит квалификации по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Виновность ГКУ подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 24.06.2021, распоряжением Врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 19.04.2021 №279 о проведении плановой выездной проверки юридического лица, программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в ГКУ РК «Костомукшское центральное лесничество» от 29.03.2021, планом профилактических мероприятий в 2021 году, актом проверки №279 от 07.06.2021, иными материалами.

Протокол об административном правонарушении в отношении ГКУ составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в нем полно описано событие доказанного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, в связи с чем, он отвечает требованиям о допустимости доказательств по делу.

Приведенные доказательства достаточны для принятия решения, а их совокупность позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ГКУ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

В связи с тем, что ГКУ, помимо прочего, вменялось непроведение, в нарушение СП 2.2.3670-20, контроля параметров микроклимата в 2020г., когда указанные «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» еще не действовали, указанное бездействие подлежит исключению из числа вменяемых этому юридическому лицу.

Кроме того, учреждению, исходя из протокола об административном правонарушении, вменялось включение в План профилактических мероприятий по устранению выявленных в 2020г. нарушений, утвержденный 11.05.2021, в нарушение СП 2.2.3670-20 ссылки на СанПин, который утратил силу, а также отсутствие в территориальном отделе Роспотребнадзора сведений об его исполнении. Проанализировав представленные материалы, прихожу к выводу о необходимости исключения указанного недостатка Плана, а также непредставление в контролирующий орган сведений о его исполнении из числа вменяемых ГКУ действий, поскольку План содержит сведения о профилактических мероприятиях на 2021г., который еще не истек, следовательно, на момент завершения плановой проверки не истекли и сроки предусмотренных планом профилактических мероприятий. Ссылка же в плане на СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, утративший силу к моменту проверки, нарушением действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий быть признана не может, кроме того, в контексте преамбулы сделана обоснованно, так как относится к предыдущему выявлению вредных производственных факторов по показателям световой среды, когда названный СанПиН применялся. Кроме того, как следует из акта проверки, каких-либо исследований, измерений в ходе нее не проводилось, вывод должностного лица о выявленном несоответствии условий труда по показателям световой среды сделан на основании протокола ООО «РТЭ», составленном более чем за год до начала проверки.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, связанное с устранением выявленных нарушений, а отягчающих не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, равно и оснований для освобождения ГКУ от административной ответственности, не усматривается. Вопреки доводам его представителей, нарушение было выявлено при проведении плановой, а не внеплановой проверки, законность которой сомнений не вызывает.

При назначении юридическому лицу административного наказания учитываю принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, характер, условия и причины совершенного им административного правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, организационно-правовую форму и источник финансирования деятельности, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и считаю необходимым назначить административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.29.9, ч.1 ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное казенное учреждение Республики Карелия «Костомукшское центральное лесничество» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия напрямую либо через Костомукшский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.

Судья                А.В. Иванов

Мотивированное постановление составлено 24.08.2021.

5-610/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГКУ РК "Костомукшское центральное лесничество"
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Иванов Алексей Валериевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
29.06.2021Передача дела судье
16.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.08.2021Рассмотрение дела по существу
24.08.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
25.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее