№ 5-233/2022 (5-2943/2021)
УИД 63RS0045-01-2021-011465-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть оглашена 01 февраля 2022 года
Мотивированное постановление составлено 04 февраля 2022 года
04 февраля 2022года г. Самара
Судья Промышленного районного суда г. Самары Мамакина В.С.,
рассмотрев с участием директора <данные изъяты> ФИО3,
дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица <данные изъяты>», ИНН №, ОГРН №, адрес регистрации: <адрес>, адрес осуществления деятельности: <адрес>, ул.<адрес>, <адрес>
УСТАНОВИЛ
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ведущим специалистом - экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО2, 09.12.2021г. в 12.00 час. установлено нарушение ООО «Престиж» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих – новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: на ДД.ММ.ГГГГ не обеспечен охват вакцинаций работников ООО «Престиж», от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) из общего количества работающих, прикрепленных к медицинским организациям <адрес> 7 человек, количество вакцинированных работников - 2 человек, что составляет 28,0 % от общего числа сотрудников прикрепленных к медицинским организациям <адрес>, чем нарушило п.6 ч. 1 ст. 51 ФЗ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям» ст. 2 п. 64, п. 66, СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 1 пп.1.1., п.3 п.п. 3.1, п. 4 постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям в <адрес>».
Директор <данные изъяты>» ФИО3 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, указал, что в настоящее время обеспечен охват вакцинацией более 70% сотрудников организации. При назначении наказания просил учесть материальное положение юридического лица и назначить наказание в размере менее минимального штрафа, предусмотренного санкций ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение на юридических лиц штрафа от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности юридического лица на срок до девяноста суток.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417 (далее – Правила).
Согласно пп. «а, б» п.3, пп. «в, г» п.4 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт «б» части 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 г. № 39 (в ред. от 03.04.2020 г.), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в связи с угрозой распространения на территории Самарской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, введен на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим повышенной готовности.
Отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, урегулированы Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В силу ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
На основании п.1 и 3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.02.2021 г. № 47-Н в национальный календарь профилактических прививок, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014 г. № 125-H, внесена прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.
Согласно п.64 санитарных норм и норм СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 4, профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.67 санитарных норм и норм СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», внеплановая иммунизация граждан при эпидемическом неблагополучии, возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, в очагах инфекционных болезней проводится на федеральном уровне на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, а при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, в очагах инфекционных болезней на уровне субъекта Российской Федерации, в том числе на отдельных объектах, - на основании постановлений главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.1, п.1.1., п.3.1. Постановления главного государственного санитарного врача по Самарской области от 15.07.2021 г. № 3 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям в Самарской области», постановлено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) гражданам, подлежащих обязательной вакцинации работников в сфере обслуживания (в том числе торговли). В срок до 07.08.2021 г. организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 01.09.2021 г. – вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в РФ, не менее 60 % от общей численности работников, сотрудников.
<данные изъяты> осуществляет свою деятельность с 17.10.2018г. по настоящее время. Основным видам деятельности юридического лица является торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах.
Таким образом, сотрудники <данные изъяты> относятся к работникам в сфере обслуживания (торговли), в связи с чем, в соответствии с указанными выше нормами <данные изъяты> надлежало в срок до 07.08.2021 г. организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 01.09.2021 г. – вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в РФ, не менее 60 % от общей численности работников, сотрудников юридического лица.
Установлено, что ООО «Престиж» допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, выразившиеся в невыполнении в установленный срок выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих – новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обществом не организовало проведение профилактических прививок от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) по эпидемическим показаниям в срок до 01.09.2021 г. не менее 60 % от общей численности сотрудников (работников), чем нарушило ст. 11, ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 10 Федерального закона от 17.09.1998 г. № 157- ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», п. 64, п. 66, п. 67 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014 г. № 125-H «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям», постановление главного государственного санитарного врача по Самарской области от 15.07.2021 г. № 3 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям в Самарской области».
Данные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 09.12.2021 г. № 04-1/513, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требования ст.28.2 КоАП РФ;
- сведениями Министерства здравоохранения Самарской области о том, что в <данные изъяты> не обеспечен охват вакцинацией более 60 % работников,
- выпиской ЕГРЮЛ в отношении <данные изъяты>», и другими материалами дела.
При таких обстоятельствах установлено, что <данные изъяты>», в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих – новой короновирусной инфекции (COVID-19), не организовало проведение профилактических мероприятий (прививок) от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) по эпидемическим показаниям в срок до 01.09.2021 г. не менее 60 % своих работников.
В связи с указанными обстоятельствами, у <данные изъяты>» каких-либо уважительных причин не исполнения требования главного государственного санитарного врача по Самарской области о проведении профилактических прививок от новой коронавирусной инфекции сотрудников, не имелось.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу о совершении <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и виновности ООО «Престиж» в его совершении.
Обстоятельства, исключающие производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлены.
Оснований для признания совершенного <данные изъяты> административного правонарушения малозначительным не имеется.
Срок давности привлечения <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не истек.
Согласно ч.2 ст.6.3 КоАП РФ за совершение правонарушения юридическим лицом предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса).
Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.
С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния, учитывая конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наступивших последствий и финансового положения предприятия в период пандемии, суд считает, что назначение административного наказания в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов общества, в связи с чем, полагает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера, не менее половины минимального размера, в данном случае - до 100 000 рублей
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ
Признать <данные изъяты> ИНН №, ОГРН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) руб. 00 коп.
Денежные средства по уплате штрафа перечислить: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес> л/с №, ИНН № КПП № отделение Самара <адрес>// УФК по <адрес>, БИК ТОФК №, номер счета банка получателя 40№, номер счета получателя (номер казначейского счета) 03№, КБК 14№ (штрафы за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Промышленного районного суда г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Фадеева, д. 58 «а», каб.111.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.С.Мамакина