Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-149/2021 от 30.03.2021

Дело № 5-149/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Сковородино                                                                      16 апреля 2021 года

Судья Сковородинского районного суда Амурской области Назарчук А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Иванова Дмитрия Викторовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, работающего <данные изъяты> <адрес>, в браке не состоящего, на иждивении детей не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: пгт. <адрес>, ранее не привлекался к административной ответственности,

привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

24 марта 2021 г. в 16 часов 20 минут в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.2 Постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Covid-19)», пп.4 п.7 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10 - р «О введении режима повышенной готовности» (в ред. от 21.04.2020 № 75-р) гражданин Иванов Д.В. находился в здании железнодорожного вокзала станции <адрес> железной дороги, расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (без маски).

Лицо, привлекаемое к административной Иванов Д.В. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, свою вину признал полностью в содеянном правонарушении раскаялся, права предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены.

Вина Иванова Д.В. в совершении административного правонарушения при указанных в постановлении обстоятельствах, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Из протокола об административном правонарушении ТП № 245284 /335 от 24 марта 2021 года следует, что 24 марта 2021 года в 16 часов 00 минут местного времени гр. Иванов Дмитрий Викторович, находился в здании железнодорожного вокзала <адрес> железной дороги, расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты, а именно маски, то есть своими действиями не выполнил требование п.п. «4» п. 7 Распоряжения губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р «О введении режима повышенной готовности» на территории Амурской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации».

Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Иванов Д.В. с протоколом ознакомлен, с протоколом согласен. Из объяснений, данных Ивановым Д.В. следует, что он 24.03.2021 года находился в здании ж/д вокзала беззащитной без маски.

Согласно рапорту младшего инспектора СГООП Сковородинского ЛО МВД России на транспорте от 24 марта 2021 года, 24.03.2021 года в 16 часов 20 минут местного времени в нарушении п.п.4 п.7 Распоряжение губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р « О введении режима повышенной готовности на территории Амурской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации», гражданин Иванов Д.В. находился в здании железнодорожного вокзала станции <адрес> железной дороги, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (без маски). Таким образом, гражданин Иванов Д.В.    совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ по признакам «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения». По данному факту в отношении гр. Иванова Д.В. составлен административный протокол по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно объяснению лица, привлекаемого к административной ответственности, Иванова Д.В. от 24 марта 2021 года, ДД.ММ.ГГГГ 16:20 местного времени он находился на ж/д вокзале <адрес> в ожидании поезда без средств индивидуальной защиты, а именно маски. Увидев это, к нему подошел сотрудник полиции, представился, разъяснил суть правонарушения, с чем он был согласен. После чего в отношении него был составлен административный протокол по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Вину признает, раскаивается в содеянном.

Согласно объяснению ФИО5 от 24 марта 2021 года, 24.03.2021 она находилась на ж/д вокзале <адрес> на дежурной смене в качестве охранника. Примерно в 16:20 местного времени она видела гражданина Иванова Д.В.    (ФИО которого она узнала позже от сотрудника полиции), который находился в здании ж/д вокзала без средств индивидуальной защиты, а именно маски. Видела, как к нему подошел сотрудник полиции, представился, разъяснил ему суть правонарушения, с чем он был согласен. После чего в отношении гр. Иванова Д.В. был составлен административный протокол по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Данный гражданин свою вину признал, в протоколе расписался.

Согласно объяснению ФИО6 от 24 марта 2021 года, 24.03.2021 она находилась на ж/д вокзале <адрес> на дежурной смене в качестве охранника. Примерно в 16:20 местного времени она видела гражданина Иванова Д.В. (ФИО которого она узнала позже от сотрудника полиции), который находился в здании ж/д вокзала без средств индивидуальной защиты, а именно маски. Видела, как к нему подошел сотрудник полиции, представился, разъяснил ему суть правонарушения, с чем он был согласен. После чего в отношении гр. Иванова Д.В. был составлен административный протокол по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Данный гражданин свою вину признал, в протоколе расписался.

Судья, изучив материалы дела, пришёл к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п.п. 1,3,7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой завоза и распространения новой корон вирусной инфекции (COVID-2019) на территории Амурской области с 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Амурской области.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании установлено, что административное правонарушение Иванов Д.В. совершил умышленно, так как он, 24 марта 2021 года в 16:20 часов находился в здании железнодорожного вокзала без использования средств индивидуальной защиты (без маски).

То есть Иванов Д.В. осознавал противоправный характер своих действий, предвидел его вредные последствия и относился безразлично к наступлению этих последствий.

С учетом изложенного, судья квалифицирует действия Иванов Дмитрия Викторовича по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ- невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Судья полагает, что виновность Иванова Д.В. в совершении данного административного правонарушения при указанных в постановлении обстоятельствах подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении Иванова Д.В., рапортом сотрудника Сковородинского ЛО МВД России на транспорте, фототаблицей, объяснением Иванов Д.В., объяснением свидетеля ФИО5, объяснением свидетеля ФИО6

Судья полагает, что из исследованных в судебном заседании доказательств установлено время, место, обстоятельства совершения Ивановым Д.В. административного правонарушения.

Представленные по делу доказательства судья считает допустимыми, поскольку они собраны без нарушения закона, относятся к обстоятельствам рассматриваемого дела и уличают Иванова Д.В. в совершении административного правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Иванова Д.В., в соответствии с п. п. 1 ч. 1 ст.4.2 КоАП РФ судья считает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Иванова Д.В. судья также признает, полное признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, данных о личности Иванова Д.В. (работает, является лицом, ранее не привлекавшимся к административной ответственности), наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание, что данное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, так как добровольно прекратила противоправное поведение, судья приходит к выводу о возможности назначения Иванову Д.В.    административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.10; 29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Иванова Дмитрия Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание по данной статье в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в кассационном порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                                                 А.В. Назарчук

5-149/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванов Дмитрий Викторович
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
30.03.2021Передача дела судье
05.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.04.2021Рассмотрение дела по существу
21.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
04.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее