Дело № 2-848/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Холм
Новгородской области 09 августа 2017 года
Старорусский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Ивановой Ю.А.,
при секретаре Голубевой Н.А.,
с участием старшего помощника Холмского межрайонного прокурора Новгородской области Триполева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Холмского межрайонного прокурора Новгородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Тогодского сельского поселения Холмского муниципального района Новгородской области об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Заместитель Холмского межрайонного прокурора Новгородской области обратился с иском в суд к Администрации Тогодского сельского поселения Холмского муниципального района Новгородской области, в котором просит, обязать ответчика ликвидировать свалку бытовых отходов и мусора общей площадью 35 кв.м., расположенную в 500 метрах справой стороны от края проезжей части относительно въезда в д. Аполец, Тогодского сельского поселения, при движении от г. Холм, Новгородской области.
В обосновании иска указал, что Холмской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего обращение с бытовыми отходами на территории Тогодского сельского поселения.
В ходе проверки установлена несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора общей площадью 35 кв.м., расположенная в 500 метрах справой стороны от края проезжей части относительно въезда в д. Аполец, Тогодского сельского поселения, при движении от г. Холм Новгородской области (схема прилагается).
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - Федеральный закон № 7-ФЗ) отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Частью 2 указанной статьи запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Статьей 1 Областного закона Новгородской области от 23 октября 2014 года № 637 - 03 «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» с 1 января 2015 года за сельскими поселениями Новгородской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 15, 18, 22, 33.1, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Аналогичные положения закреплены в части 1 статьи 7 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также в ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).
В силу части 1 статьей 13 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, на территории которых эти отходы находятся (ГОСТ 30772-2001 Межгосударственный стандарт «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения»).
Таким образом, обязанность по ликвидации несанкционированных свалок, образующихся на территории Тогодского сельского поселения Холмского муниципального района Новгородской области возложена на администрацию Тогодского сельского поселения.
В настоящее время вышеуказанная несанкционированная свалка не ликвидирована, что подтверждается фототаблицей, рапортом.
Ненадлежащее исполнение администрацией Тогодского сельского поселения возложенных на нее обязанностей приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Тогодского сельского поселения, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 11 Закона, ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебном заседании старший помощник прокурора Триполев А.В. уточнил исковые требования заместителя прокурора, просил суд обязать ответчика ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов в течение месяца, со дня вступления решения суда в законную силу, ссылаясь на доводы приведенные в исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации Тогодского сельского поселения Холмского муниципального района Новгородской области в судебное заседание не явился. В суд предоставил заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия, указал, что исковые требования заместителя прокурора признает в полном объеме. При признании иска действует добровольно, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Основываясь на положениях ст. 39 ГПК РФ суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Представителю ответчика разъяснены последствия принятия иска судом, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39,173,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования заместителя Холмского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию Тогодского сельского поселения Холмского муниципального района Новгородской области ликвидировать свалку бытовых отходов и мусора общей площадью 35 кв.м., расположенную в 500 метрах справой стороны от края проезжей части относительно въезда в д. Аполец, Тогодского сельского поселения, при движении от г. Холм, Новгородской области, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд Новгородской области, через Старорусский районный суд Новгородской области в течение месяца со дня его вынесения.
Судья: Ю.А. Иванова