Дело № 2-513/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи: Омаровой А.С.,
при секретаре: Корунской Е.В.,
с участием представителей истца Управления Роспотребнадзора Суховой А.И., Кольке В.В., представителя ответчика администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Байбаковой Ю.И., представителя ответчика МОУ «Средняя школа № 13 г. Волжского Волгоградской области» Комбаровой О.В., представителя третьего лица управления образования администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Шурыгиной И.С.,
06 февраля 2018 года в городе Волжском Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению главного государственного санитарного врача территориального отдела в г. Волжском, Ленинском, Среднеахутибинском, Николаевском, Быковском районах Климиной И.А., действующей в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, Муниципальному образовательному учреждению «Средняя школа № 13 г. Волжского Волгоградской области» о понуждении устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Главный государственный санитарный врач в г. Волжском, Ленинском, Среднеахутибинском, Николаевском, Быковском районах Климина И.А., действуя в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации обратилась в суд с иском к администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, МОУ «Средняя школа № 13 города Волжского Волгоградской области» о понуждении устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что при проведении административного расследования в отношении МОУ «Средняя школа №... <адрес>» по определению №... от "."..г. в период с "."..г. по "."..г. были выявлены нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, а именно нарушения п.3.3 СанПиН 2."."..г.-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». За выявленные нарушения в отношении МОУ «Средняя школа №... <адрес>» составлен протокол об административном правонарушении и юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7. КоАП РФ. Также в порядке ст. 29.13 КоАП РФ, в адрес главы администрации городского округа - <адрес> внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения №... от "."..г., на которое поступил ответ о том, что в соответствии с возможностями городского бюджета на 2017 год выполнение мероприятий по устройству дренажа от беговых дорожек и спортивной площадки, ремонту физкультурно-спортивной площадки на территории МОУ СШ №... не представляется возможным.
Причиной длительного нарушения требований п.3.3 СанПиН 2."."..г.-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», а именно отсутствие дренажа от беговых дорожек и спортивной площадки, наличие дефектов твердого покрытия на физкультурно-спортивной площадке, демонтаж физкультурно-спортивного оборудования явилось отсутствие финансирования со стороны учредителя – муниципального образования городского округа – <адрес> в лице администрации городского округа – <адрес>.
Просит суд обязать администрацию городского округа – <адрес> в срок до "."..г. обеспечить финансирование МОУ «Средняя школа №... <адрес>» для проведения необходимых мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и приведения условий обучения в соответствии с требованиями СанПиН, а именно устранить дефекты твердого покрытия, дренажа на спортивно-игровой площадке на территории школы в соответствии с требованиями п.3.3 СанПиН 2."."..г.-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», обеспечить исправным оборудованием физкультурно-спортивную зону для обеспечения выполнения программ учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с требованиями п.3.3 СанПиН 2."."..г.-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
обязать МОУ «Средняя школа №... <адрес>» с момента поступления финансирования выполнить санитарно-эпидемиологические требования, а именно устранить дефекты твердого покрытия, дренаж на спортивно-игровой площадке на территории школы в соответствии с требованиями п.3.3 СанПиН 2."."..г.-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», обеспечить исправным оборудованием физкультурно-спортивную зону для обеспечения выполнения программ учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с требованиями п.3.3 СанПиН 2."."..г.-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Представители истца в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.
Представитель ответчика администрации городского округа – <адрес> в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку в настоящее время отсутствует финансовая возможность на осуществление мероприятий по устранению дефектов твердого покрытия и дренажа на спортивно-игровой площадке МОУ СШ №.... В случае удовлетворения требований истца просили предоставить отсрочку исполнения решения суда сроком на 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика МОУ «Средняя школа №... <адрес>» в судебном заседании по существу исковых требовании пояснила, что в случае поступления денежных средств работы по ремонту будут произведены.
Представитель третьего лица ФИО2 образования администрации городского округа – <адрес> в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела и доказательства по делу, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с ч.1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральные санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения, утверждаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
В силу п.1 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554, основной задачей государственного санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания.
В соответствии с п. п. 2, 15, 22 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование материально-технического обеспечения является обязательством учредителя образовательной организации.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 ФЗ "Об образовании в РФ" к полномочиям органов г, местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
"обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий".
В соответствии с ч. 1, 7 ст. 51 ФЗ "Об образовании в РФ": "Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации".
Как следует из ст. ст. 4, 7, 9 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" упрочение основных гарантий прав и интересов детей является одной из целей государственной политики.
Бездействие по выполнению вышеуказанных требований законодательства нарушает права граждан (детей) на санитарно-эпидемиологическое благополучие как одно из основных условий реализации гарантий на охрану здоровья, предусмотренного ст. 42 Конституции Российской Федерации.
Обращаясь в суд с данным исковым заявлением, ТО в г. Волжском, Ленинском, Среднеахутибинском, Николаевском, Быковском районах, действует в интересах неопределенного круга лиц, так как невозможно определить персональный состав воспитанников МОУ СШ №13 города Волжского и его персонала, по причине постоянного его изменения.
Поэтому ТО в г. Волжском, Ленинском, Среднеахутибинском, Николаевском, Быковском районах обратилось в суд с настоящим иском
В судебном заседании установлено, что на основании определения главного государственного инспектора Роспотребнадзора №... от "."..г. в отношении МОУ «Средняя школа №... <адрес>» было проведение административного расследования по факту нарушения МОУ «Средняя школа №... <адрес>» санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.
По результатам административного расследования, в ходе осмотра "."..г. физкультурно-спортивной зоны МОУ СШ №..., расположенной по адресу: <адрес>, установлено, что твердое покрытие имеет дефекты, дренаж от беговой дорожки и площадок отсутствует, физкультурно-спортивное оборудование демонтировано.
СанПиН 2."."..г.-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
За допущенные нарушения "."..г. в отношении МОУ «Средняя школа №... <адрес>» по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ был составлен протокол об административном правонарушении №...; "."..г. постановление по делу об административном правонарушении №... МОУ СШ №... привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7. КоАП РФ, и ему назначен наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Кроме того, в порядке ст. 29.13 КоАП РФ, в адрес главы администрации городского округа – <адрес> "."..г. вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения №..., предложено в течение месяца со дня получения представления сообщить о принятых мерах по устранению причин административного правонарушения.
В ходе контрольных мероприятий установлено, что ранее выданное представление №... от "."..г. в адрес администрации городского округа – <адрес> в части указанных в нем требований не исполнено.
Согласно информации образовательного учреждения, причиной длительного неисполнения требований Территориального отдела по городу Волжскому, Ленинскому, Среднеахтубинскому, Николаевскому, Быковскому району Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области явилось отсутствие достаточного финансирования администрацией городского округа – город Волжский Волгоградской области.
В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация создает необходимые для охраны и укрепления здоровья обучающихся условия.
Согласно Уставу МОУ «Средняя школа № 13 города Волжского Волгоградской области», его учредителем является администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области. Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией городского округа – город Волжский Волгоградской области. Также администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области является собственником имущества, переданного в оперативное управление образовательной организации.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.
В соответствии со ст. 9 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального Закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст. 11 указанного закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также согласно п. 1 ст. 24 Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и нормами.
В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинении вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Данной статьей предусмотрено пресечение деятельности, создающей угрозу нарушения чужого права, что согласно статье 12 ГК РФ является одним из способов защиты гражданских прав.
Данные обстоятельства позволяют органу государственной власти в соответствии со ст. 46 ГПК РФ обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц в защиту их интересов.
В ст. 4 Федерального закона "О безопасности" от 28.12.2010 г. N 390-Ф3 определено, что безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Из смысла и содержания норм Федерального закона "О безопасности" можно выделить такие виды безопасности, как: "общественная безопасность", "безопасность личности".
Основным принципом обеспечения безопасности является в том числе "приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности" (ст. 2 Закона "О безопасности").
Отдельным видам безопасности является такое понятия как "санитарно- эпидемиологическое благополучие населения", "благоприятные условия жизнедеятельности человека", "безопасные условия для человека", определение которым дано в Федеральном законе "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Из перечисленных выше федеральных законов следует, что разработанные в нормативных актах меры безопасности соответствуют степени угрозы и содержанию прав и интересов, определяемых законом как жизненно важных и охраняемых ими.
Предписания и требования, предъявляемые в различных нормативных актах к видам деятельности, неосуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба указанным правам и законным интересам, также относятся к мерам безопасности и направлены на предупреждение, устранение угрозы причинения этого ущерба.
Само по себе невыполнение нормативных требований, предъявляемых к той или иной деятельности, в данном случае при организации обучения и воспитания в МОУ СШ №13, свидетельствует о наличии угрозы причинения вреда в будущем.
В соответствии с п. п. 2, 15, 22 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование материально-технического обеспечения является обязательством учредителя образовательной организации.
В соответствии с ч. 1, 7 ст. 51 ФЗ "Об образовании в РФ": "Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации".
Как следует из ст. ст. 4, 7, 9 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" упрочение основных гарантий прав и интересов детей является одной из целей государственной политики.
Бездействие по выполнению вышеуказанных требований законодательства нарушает права граждан (детей) на санитарно-эпидемиологическое благополучие как одно из основных условий реализации гарантий на охрану здоровья, предусмотренного ст. 42 Конституции Российской Федерации.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца, о возложении обязанности на администрацию обеспечить финансирование школы, с целью выполнения работ по устранению дефектов твердого покрытия, дренажа на спортивно- игровой площадке на территории школы, и как следствие, о возложении обязанности на школу, с момента поступления финансирования, выполнить мероприятия по устранению дефектов твердого покрытия, дренажа на спортивно-игровой площадке на территории школы.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом того, что ответчик администрация городского округа г. Волжский является органом местного самоуправления, и ему необходимо времени для изыскания соответствующих денежных средств (лимитов) в бюджете для финансирования в целях исполнения решения суда, суд находит целесообразным для исполнения решения суда определить срок до 01 июня 2018 года, как об этом просит истец, с учетом необходимости к началу нового учебного года обеспечить возможность проведения требуемых работ, оснований установить срок в 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу, как об этом просит ответчик, суд не находит.
Срок исполнения мероприятий по устранению дефектов твердого покрытия, дренажа на спортивно-игровой площадке для МОУ «Средняя школа № 13 г. Волжского Волгоградской области» установить в течение 3х месяцев с момента поступления соответствующего финансирования от администрация городского округа г. Волжский.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ ответчик – администрация городского округа – город Волжский, как орган местного самоуправления, освобожден от уплаты государственной пошлины.
руководствуясь, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.06.2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ № 13 ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.3.3 ░░░░░░ 2.4.2.2821-10 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.3.3 ░░░░░░ 2.4.2.2821-10 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ № 13 ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.3.3 ░░░░░░ 2."."..░.-10 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.3.3 ░░░░░░ 2."."..░.-10 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "."..░. (10,11 ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░).
░░░░░: