Решение по делу № 2-1706/2014 ~ М-1487/2014 от 06.10.2014

Дело № 2-1706/2014 г.                                         

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Вязники                                  23 октября 2014 года

Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                         Степановой Л.В.

с участием представителя <данные изъяты>

<данные изъяты>                            Палашкина А.А.

прокурора                                     Журухина Н.А.

заинтересованного лица                            Абрамова В.А.

при секретаре                                 Проскуряковой М.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Вязники гражданское дело по заявлению <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении Абрамова В.А.,

У С Т А Н О В И Л:

<данные изъяты> обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Абрамова В.А.

В обоснование заявленного требования указано, что приговором Октябрьского районного суда г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ. Абрамов В.А. осужден по п.п. «а,г» ч.2 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 4 месяца с отбыванием в исправительной колонии особого режима. Постановлениями Семеновского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима.

Абрамов В.А. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. Конец срока отбывания наказания у осужденного ДД.ММ.ГГГГ года.

Абрамов В.А. подпадает под действие Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года об административном надзоре как совершеннолетнее лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В связи с изложенным заявитель просит установить в отношении Абрамова В.А. административный надзор на срок 6 лет с возложением на него ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.

Представитель заявителя по доверенности Палашкин А.А., участвующий в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, заявление администрации ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям, пояснив, что Абрамов В.А. за период отбывания наказания зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, взысканий не имел, заслужил одно поощрение.

Абрамов В.А., участие которого в судебном заседании обеспечено путем использования системы видеоконференц-связи, согласившись с заявлением администрации исправительного учреждения об установлении административного надзора, просил уменьшить количество явок на регистрацию в орган внутренних дел, пояснив, что до осуждения он в течение трех лет работал в ООО «Поком» г. Владимир, куда также планирует трудоустроиться после освобождения, но необходимость еженедельной явки на регистрацию может этому препятствовать.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, но целесообразным установление явки на регистрацию два раза в месяц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федерального закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что приговором Октябрьского районного суда г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ. Абрамов В.А. осужден по п.п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 4 месяца с отбыванием в исправительной колонии особого режима. Указанным приговором в его действиях установлен особо опасный рецидив преступлений.

Постановлениями Семеновского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. осужденный переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима.

Таким образом, Абрамов В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подпадает под категорию лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, то есть совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в связи с чем административный надзор в отношении него устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Абрамовым В.А. преступления, данные о личности последнего, сведения о его поведении, указанные администрацией исправительного учреждения в характеристике, из которой следует, что за время отбывания наказания Абрамов В.А. в целом зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, имеет одно поощрение, на мероприятия воспитательного характера реагирует удовлетворительно, также относится к выполнению работ без оплаты труда по благоустройству территории исправительного учреждения, требует контроля со стороны администрации, в общественной жизни отряда и культурно-массовых мероприятиях не участвует, отношения в отряде поддерживает с различными категориями осужденных, во взаимоотношениях с представителями администрации уважителен, вежлив, корректен, внешне опрятен, намерен принять инициативные меры по восстановлению полезных социальных связей, имеет очевидного желания порвать с уголовной субкультурой, суд считает, что предложенные заявителем виды административных ограничений являются обоснованными, направленными на достижении целей установления административного надзора, а потому полагает необходимым для обеспечения профилактического воздействия при установлении Абрамову В.А. административного надзора возложить на него ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. и обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Вместе с тем, обязательную явку Абрамова В.А. на регистрацию 4 раза в месяц суд считает нецелесообразной, поскольку, как последний пояснил в судебном заседании, после освобождения из мест лишения свободы он намерен трудоустроиться, как усматривается из постановления суда от ДД.ММ.ГГГГ., отбывая наказание в <данные изъяты>, он был трудоустроен, к труду относился добросовестно. При указанных обстоятельствах, в случае трудоустройства Абрамова В.А., установление обязанности по явки на регистрацию 4 раза в месяц может привести к необходимости систематического отсутствия на работе в дни регистрации, что, в свою очередь, может стать причиной негативного отношения к этому работодателя. С учетом изложенного, а также тяжести и общественной опасности, совершенного преступления, личности осужденного, суд считает разумным и целесообразным определить Абрамову В.А. явку на регистрацию в орган внутренних дел 2 раза в месяц.

Определяя в отношении Абрамова В.А. срок административного надзора, суд исходит из положений пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона, согласно которым административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку Абрамов В.А. осужден за совершение преступления, которое, согласно ст.15 УК РФ, является тяжким, а срок погашения судимости в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), составлял 6 лет после отбытия наказания, то на этот срок и подлежит установить административный надзор.

    Исчисление срока административного надзора в отношении Абрамова В.А. суд определяет в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

     Заявление <данные изъяты> по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Абрамова В.А. удовлетворить частично.

Установить в отношении Абрамова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца совхоза <адрес> Казахской ССР, гражданина РФ, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - 6 (шесть) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Абрамова В.А. месту жительства или пребывания.

    На период административного надзора установить в отношении Абрамова В.А. следующие ограничения:

    - обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 до 06 час. 00 мин.

    Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                          Л.В. Степанова

2-1706/2014 ~ М-1487/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области
Другие
Абрамов Валерий Анатольевич
Суд
Вязниковский городской суд Владимирской области
Судья
Степанова Любовь Владимировна
Дело на странице суда
viaznikovsky--wld.sudrf.ru
06.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2014Передача материалов судье
07.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2014Подготовка дела (собеседование)
23.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2014Судебное заседание
23.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2014Дело оформлено
21.11.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее