Дело №2-717/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес> городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Бузылевой ФИО5
при секретаре судебного заседания Щербининой ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция» к ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства «НАРА» о понуждении к исполнению требований предписания,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция» обратилось в суд с иском к ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства «НАРА» (ранее ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства»), в котором, уточнив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит обязать ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства «НАРА» в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ №, по адресу: <адрес>, а именно: провести работы по установке ОДПУ системы отопления удаленных при проведении работ по замене труб в системе ЦО отопления МКД.
Исковые требования обоснованы тем, что ДД.ММ.ГГГГ инспекцией на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. № проведена проверка соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проведения проверки инспекцией выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: при осмотре теплового пункта ОДПУ на системе отопления сняты после проведенной замены труб. Согласно постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» п.ДД.ММ.ГГГГ. На вводе в здание теплопроводов ЦО должна быть установлена запорная арматура, до и после нее – приборы КИП (манометры, термометры, приборы учета тепловой энергии и теплоносителя). Управление и эксплуатацию жилого дома по указанному адресу осуществляет ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства». С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием конкретных сроков устранения недостатков – до ДД.ММ.ГГГГ. При проведении проверки исполнения указанного предписания установлено, что оно не выполнено. Документов, подтверждающих выполнение работ по предписанию, не представлено. Выданное предписание направлено на защиту имущественных интересов собственников жилых помещений дома и обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан. Таким образом, ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» на протяжении длительного времени не принимаются меры по соблюдению условий предоставления коммунальных услуг по адресу: <адрес>, что нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в доме, добросовестно вносящих плату за содержание и ремонт жилья. ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» уклоняется от выполнения предписания Инспекции, вынесенного в рамках полномочий, предоставленных Положением о Государственной жилищной инспекции Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. №.
В настоящее время ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» сменило наименование на ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства «НАРА», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.№).
Представитель истца – ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» – ФИО2, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, пояснив, что предписание было исполнено частично, работы по восстановлению давления в системе ЦО МКД проведены, в остальной части до сегодняшнего дня вышеуказанное предписание ответчиком не исполнено.
Представитель ответчика – ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства «НАРА», ФИО3, в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, подтвердила, что в настоящее время требования предписания исполнены частично.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав представителя истца, представителя ответчика, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.
ДД.ММ.ГГГГ на имя первого заместителя ГУ МО «Государственная инспекция Московской области» поступила служебная записка от заместителя руководителя, в которой он просит дать указание Отделу административной практики Правового управления о подготовке и направлении иска в Наро-Фоминский городской суд о принуждении ООО «УК ЖКХ «НАРА»» к исполнению требований содержащихся в предписании Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» вынесено распоряжение № о проведении проверки в отношении ООО «УК ЖКХ» (л.д.№).
Из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении внеплановой выездной проверки по адресу: <адрес> ходе внепланового осмотра установлено: при осмотре теплового пункта ОДПУ на системе отопления сняты после проведенной замены труб (л.д.№).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК ЖКХ» составлен протокол № об административном правонарушении по ст.14.1.3 ч.2 КРФоАП (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» выдано предписание №, согласно которому ООО «УК ЖКХ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ следует провести работы по установке ОДПУ системы отопления удаленных при проведении работ по замене труб в системе ЦО отопления МКД (л.д. №).
Постановлением мирового судьи 134 судебного участка <адрес> судебного района от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 ч.2 КРФоАП и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере № рублей (л.д.№).
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» выдано распоряжение № о проведении проверки ООО «УК ЖКХ» с целью выполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведения внеплановой проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> ходе визуального осмотра установлено: не проведены работы по установке ОДПУ системы отопления удаленных при проведении работ по замене труб в системе ЦО отопления МКД. Пункты предписания не выполнены. Таким образом, законное предписание от ДД.ММ.ГГГГ № не исполнено (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК ЖКХ» составлен протокол № об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КРФоАП (л.д. №).
Постановлением мирового судьи 134 судебного участка <адрес> судебного района от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КРФоАП и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере № рублей (л.д.№).
Из представленного в судебном заседании акта № осмотра жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на ДД.ММ.ГГГГ работы в рамках исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № в части проведения работ по восстановлению работоспособности и установке ОДПУ системы отопления удаленных при проведении работ по замене труб в системе ЦО отопления МКД не выполнены, в остальной части предписание исполнено (л.д. №).
Таким образом, ООО «УК ЖКХ «НАРА» в установленный срок не исполнило предписание, выданное ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области».
В соответствии с п.п. 3 п. 5 статьи 20 Жилищного Кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Феде рации, имеют право: выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Государственная жилищная инспекция Московской области является органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации.
Полномочия Государственной жилищной инспекции Московской области предусмотрены Положением о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», утвержденным Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п.11 указанного Положения Основными задачами ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований; проведение анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; осуществление жилищного надзора за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг; лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п. 12.4, 12.5 указанного Положения Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также меры по недопущению нарушений обязательных требований.
В соответствии с п. 14.8. Положения Жилищная инспекция в целях реализации полномочий имеет право давать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Согласно п. 14.12. Положения Инспекция вправе в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством, обращаться в суд с заявлениями о понуждении исполнения предписания.
Судом установлено и подтверждено представленными по делу доказательствами, что ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства «НАРА» уклоняется от выполнения предписания, вынесенного ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области», в рамках полномочий, предоставленных ей действующим законодательством и Положением.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Согласно ст. 103 ГПК РФ госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция» к ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства «НАРА» о понуждении к исполнению требований предписания, удовлетворить.
Обязать ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства «НАРА» в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ №, по адресу: <адрес>, а именно: провести работы по установке ОДПУ системы отопления удаленных при проведении работ по замене труб в системе ЦО отопления МКД.
Взыскать с ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства «НАРА» государственную пошлину в доход бюджета в размере № (<данные изъяты>) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через <адрес> городской суд в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме.
Судья Бузылева ФИО7
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.