№12-242/2016
РЕШЕНИЕ
г.Димитровград 24 октября 2016 года
Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Кураева С.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве, Д*ой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Товарищества собственников недвижимости «Садовое общество «Черемшан» (далее ТСН «СО «Черемшан») Д*ой Т.И. на постановление старшего государственного инспектора Ульяновской области в области охраны окружающей среды К*а А.Ю. №14-19/16 от 14 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Ульяновской области в области охраны окружающей среды К*ым А.Ю. №14-19/165 от 14 сентября 2016 года председатель ТСН «Черемшан» Д*а Т.И. привлечена к административной ответственности по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Согласно указанному постановлению, основанием для привлечения к административной ответственности послужило то, что на основании поступившего обращения Б* А.Н. проведена проверка территории ТСН «СО «Черемшан», расположенного в г.Димитровграде Ульяновской области, в ходе которой 9 сентября 2016 года выявлены нарушения природоохранного законодательства об отходах производства и потребления, а именно обнаружено захламление прилегающей территории и территории ТСН: ботва овощных культур, банки, бутылки, канистры, бумага, картон, элементы упаковки, пакеты, мешки, непригодная к использованию одежда, обувь, доски, фанера и другая древесина, непригодная к использованию мебель, строительные отходы – обломки железобетонных изделий, кирпич, стекло.
Не согласившись с данным постановлением, председатель ТСН «СО «Черемшан» Д*а Т.И. подала жалобу, в которой указала, что территория, на которой обнаружено захламление, не является территорией ТСН, а является прилегающей территорией лесного фонда и является федеральной собственностью. На территории самого ТСН «Черемшан» какого-либо захламления отходами не обнаружено, в связи с чем она не является надлежащим субъектом административного правонарушения. Кроме того, считает, что данное постановление вынесено должностным лицом, не относящимся к уполномоченному органу, в функции которого входит осуществление федерального экологического и лесного надзора. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Председатель ТСН «СО «Черемшан» Д*а Т.И. в судебном заседании доводы своей жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
Заместитель директора МКУ «Служба окружающей среды г.Димитровграда» Ш* Р.Ю. в судебном заседании полагала постановление законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы данного дела и дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участников процесса, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Статьей 8.2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Из представленной суду выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что ТСН «СО «Черемшан» является действующим юридическим лицом, дата регистрации юридического лица 1 апреля 2003 года, председателем данного ТСН является Д*а Т. И.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу статьи 11 Закона № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу пунктов 1, 2 части 2 статьи 51 Закона N 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе по защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления.
В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
В силу ст.12 Закона об отходах производства и потребления запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Из материалов дела следует, что старшим государственным инспектором Ульяновской области в области охраны окружающей среды К*ым А.Ю., в присутствии заместителя директора МКУ «Служба окружающей среды г.Димитровграда» Р.Ю.Ш* 9 сентября 2016 года проведена проверка соблюдения ТСН «СО «Черемшан» законодательства в области обеспечения экологических и санитарно-эпидемиологических требований.
В результате проверки были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических и экологических требований, тогда как в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.
Таким образом, вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях председателя ТСН «Черемшан» Д*ой состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами: актом рейдового задания №14-06/2016 от 9 сентября 2016 года, протоколом об административном правонарушении 14-12/16 от 14 сентября 2016 года, фотографией, на которой отображено место совершения правонарушения.
Доводы Д*ой, изложенные в жалобе, а также поддержанные в судебном заседании, относительно того, что территория, на которой обнаружено захламление не является собственностью ТСН не свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения. Д*а в судебном заседании пояснила, что к территории захламления прилегает только их садовое общество, данная свалка была организована членами их садового общества и в настоящее время ликвидирована.
Таким образом, старшим государственным инспектором Ульяновской области в области охраны окружающей среды обоснованно приняты в основу обвинения о вине председателя ТСН «Черемшан» Д*ой совокупность вышеизложенных доказательств, которые являются согласованными, взаимодополняющими, и не противоречат фактическим обстоятельствам данного дела.
Каких-либо нарушений, связанных с производством по делу об административном правонарушении в отношении председателя ТСН «Черемшан» Д*ой не усматривается.
Вынесенное постановление является законным и обоснованным, оснований для отмены указанного постановления суд не находит.
Административное наказание, назначенное председателю ТСН «Черемшан» Д*ой соответствует характеру административного правонарушения и назначено в минимальных пределах санкции ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения председателя ТСН «Черемшан» Д*ой от административной ответственности суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Ульяновской области в области охраны окружающей среды К*а А.Ю. № 14-19/16 от 14 сентября 2016 года о назначении административного наказания председателю ТСН «Черемшан» Д*ой Т. И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Д*ой Т.И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: С.В.Кураева