Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-2725/2017 (33-36930/2016;) от 22.12.2016

Судья Баранов С.В. дело <...>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 января 2017 года город Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Казакова Д.А.

судей Песецкой С.В., Кривцова А.С.

по докладу судьи Кривцова А.С.

при секретаре Марченко В.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Я.В. на решение Новопокровского районного суда Краснодарского края от 26 октября 2016 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,

установила:

Я.В. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Новопокровский район о признании за ним право на обеспечение жилым помещением, как лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В обоснование заявленных требований указал, что он относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, однако, права на жилье за ним закреплены не были. Просит суд признать за ним, Я.В. , <...> года рождения, право на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилищного фонда.

Решением Новопокровского районного суда Краснодарского края от 26 октября 2016 года в удовлетворении исковых требований Я.В. к администрации муниципального образования Новопокровский район о признании права на обеспечение жилым помещением, как лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей отказано.

В апелляционной жалобе Я.В. просит решение отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права. В обоснование указывает, что в силу своего заболевания он был лишен возможности своевременно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. О наличии у него заболевания органы опеки информацией располагали. В настоящее время, в связи с улучшением состояния здоровья он начал заниматься вопросами социальной адаптации в обществе, получил профессию, трудоустроился.

Проверив материалы дела, выслушав Я.В. , просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Я.В. родился <...> в <...>, что подтверждается свидетельством о рождении серия <...> от <...>.

В свидетельстве о рождении в графе отец указан Я.А. , в графе мать указана Я.З.

Решением Новопокровского районного суда Краснодарского края от 6 мая 1998 года Я.А. и Я.З. лишены родительских прав в отношении Я.В.

Согласно постановлению администрации муниципального образования Новопокровский район от <...> <...> «Об учреждении опеки над несовершеннолетними Я.В. и Я.А. », справок Управления образования администрации Новопокровского района, Краснодарского края от 8 июля 2004 года и от 26 июля 2016 года, Б.Н. назначена опекуном над несовершеннолетними Я.В. и Я.А.

Материалами дела установлено, что в настоящее время Я.В. зарегистрирован по адресу: Краснодарский край, <...>, где проживает совместно с Я.А. , Я.А. , Я.З.

Согласно справке отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Новопокровский район Краснодарского края от <...> Я.В. имеет право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что право истца на обеспечение жилыми помещениями до достижения им возраста 23 лет не реализовано без уважительных причин.

Однако судебная коллегия полагает данный вывод суда первой инстанции несостоятельным.

Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), на обеспечение жилыми помещениями предусмотрено Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которым определены общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со ст. 8 данного Федерального закона в редакции от 29.02.2012 N 15-ФЗ, действующей с 01.01.2013, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абзац 1 пункта 1 статьи 8 названного Закона).

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме названных лиц и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В силу ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", вступившим в силу с 01.01.2013, действие положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно п. 8 ст. 7 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 г. № 1748- КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» лица, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, не обратившиеся в возрасте от 18 до 23 лет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства по вопросу включения в список, имеют право обратиться в суд с заявлением о признании за ними права на обеспечение жилым помещением.

Отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения, поэтому необходимо выяснять причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Согласно заключению лечебно-котрольной подкомиссии по диспансеру №206 ГБУЗ «СКПБ №1» министерства здравоохранения Краснодарского края от 24 марта 2014 года, Я.В. , <...> года рождения, в 2003 года консультирован психиатрами диспансерного отделения «СКПБ №1» с диагнозом «<...>». В рядах ВС не служил, в 2006 году был комиссован по ст. 20 «б» Приказа МО РФ №200 – 2003 год.

В настоящее время, в связи с улучшением состояния здоровья Я.В. начал заниматься вопросами социальной адаптации в обществе, получил профессию, трудоустроился. По вопросу обеспечения жилым помещением Я.В. обратился в администрацию муниципального образования Новопокровский район в начале 2015 года.

Давая оценку заключению лечебно-контрольной комиссии по диспансеру №206 ГБУЗ «СКПБ №1» в совокупности с другими доказательствами по делу, судебная коллегия приходит к выводу о том, что причины, в силу которых истец своевременно не встал на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении следует считать уважительными.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности исковых требований, поскольку право истца на обеспечение жилым помещением нарушено.

Согласно п.2 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает необходимым принять по делу новое решение об удовлетворении требований Я.В. ., признав за ним право на обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилищного помещения как лицу, относившемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшему 23 лет, не обратившемуся до 23 лет в уполномоченный орган местного самоуправления по вопросу включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Новопокровского районного суда Краснодарского края от 26 октября 2016 года отменить, принять по делу новое решение.

Признать за Я.В. , <...> года рождения, право на обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилищного помещения как лицу, относившемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшему 23 лет, не обратившемуся до 23 лет в уполномоченный орган местного самоуправления по вопросу включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Председательствующий:

Судьи:

33-2725/2017 (33-36930/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Ясыченко Владимир Андреевич
Ответчики
администрация МО Новопокровский район
Другие
Бондарева Наталья Анатольевна
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Кривцов Анатолий Сергеевич
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
26.12.2016Передача дела судье
24.01.2017Судебное заседание
02.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2017Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее