Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3380/2011 ~ М-2549/2011 от 30.05.2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

ФИО6 судьи Дмитриевой Е.Н.,

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия органа исполнительной власти,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа исполнительной власти ссылаясь на то, что ему на праве собственности принадлежит часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Как собственник жилого здания, он обратился в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявление о предоставлении ему в собственность за выкуп земельного участка под принадлежащем ему домом с прилегающей территорией ДД.ММ.ГГГГ.

Министерство имущественных отношений <адрес> в свою очередь обратилось для утверждения схемы расположения земельного участка в Департамент управления имуществом г.о. Самара, но поскольку в установленный законом срок не были предоставлены ни утвержденная схема испрашиваемого земельного участка, ни мотивированный отказ в утверждении схемы он, был вынужден обратиться в Ленинский районный суд с заявлением о признании указанного бездействия незаконным.

На основании решения Ленинского районного суда заявление было удовлетворено и на Департамент имущественных отношений г.о. Самара была возложена обязанность принять решение по обращению Министерства имущественных отношений <адрес> об утверждении схемы расположения земельного участка, на котором расположен его дом.

ДД.ММ.ГГГГ он получил письмо от Департамента управления имуществом г.о. Самара, адресованное Министерству имущественных отношений <адрес>, в котором указывалось на невозможность утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане, поскольку испрашиваемый участок находится в зоне Ц2, что не соответствует разрешенным видам использования недвижимости для данной зоны.

Считая отказ неправомерным заявитель просит признать его незаконным и нарушающим права и свободы гражданина, а также обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара в трехдневный срок утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1362,0кв.м.

В судебном заседании представитель ФИО1, ФИО3 заявленные требования поддержала по основаниям изложенным в заявлении.

Представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара в судебное заседание не явились, о дне слушания извещались надлежащим образом.

Представитель Министерства имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав мнение представителя заявителя, изучив материалы дела, находит, что требования ФИО1 обоснованные и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы.

В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ указано, что исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.

Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Пункт 4 статьи 34 ЗК РФ устанавливает, что орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Согласно п.4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Согласно п. 2.2 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти <адрес> план- схема должна позволять определить местоположение испрашиваемого земельного участка относительно однозначно понимаемого объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения земельного участка (улица, проезд, овраг, здание, остановка транспорта и т. п.), приблизительное расстояние до таких объектов, а также отображать конфигурацию испрашиваемого земельного участка.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что заявителю на праве собственности принадлежит часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно Техническому паспорту на часть жилого дома, выполненному ФГУП «Ростехинвентаризация – федеральное БТИ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, год постройки жилого дома литера А,а – 1951. Согласно Договору купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 купил в собственность у ФИО4, ФИО5 трехкомнатную квартиру в одноэтажном кирпичном доме, расположенном по адресу: <адрес>,кв. 1. Указанная квартира принадлежала продавцам на праве общей долевой собственности (по 1/2 доле каждому) на основании Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в Министерство имущественных отношений с заявлением о предоставлении в собственность за выкуп земельного участка под индивидуальный жилой дом с приусадебным земельным участком.

ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений обратилось в Департамент управления имуществом с обращением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1362 кв. м. под частью жилого дома с приусадебным земельным участком.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом управления имуществом г. о. Самары было отказано в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что согласно заключению Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне многофункциональной общественно-деловой застройки (Ц2), использование земельного участка под жилой дом с приусадебным участком не соответствует разрешенным видам использования недвижимости в указанной зоне.

Указанные обстоятельства подтверждаются свидетельством о государственном регистрации права (л. д. 8), распиской (л. д. 9), обращением Министерства имущественных отношений (л. д. 10-11), отказом Департамента управления имуществом (л. д. 12).

Однако на момент вынесения решения об отказе в утверждении схемы Правила застройки отменены и являются недействующими, в связи с чем ссылка на них при отказе является неправомерной.

При указанных обстоятельствах, учитывая то, что в судебном заседании установлено, что иных оснований невозможности утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка Департаментом управления имуществом указаны не были, отказ Департамента нарушает закон и права заявителя на получение земельного участка в собственность, суд приходит к выводу о том, что заявление ФИО1 о признании незаконным отказа Департамента в утверждении схемы расположения земельного участка и обязании утвердить схему расположения земельного участка является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным решение Департамента управления имуществом г. о. Самары об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.

Обязать Департамент управления имуществом г. о. Самары утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1363,0 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО6 подпись Е.Н.Дмитриева

Копия верна Судья

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

ФИО6 судьи Дмитриевой Е.Н.,

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия органа исполнительной власти,

У С Т А Н О В И Л:

………………..

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным решение Департамента управления имуществом г. о. Самары об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.

Обязать Департамент управления имуществом г. о. Самары утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1363,0 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней.

ФИО6 Е.Н.Дмитриева

2-3380/2011 ~ М-2549/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сапрыкин В.М.
Другие
Министерство имущественных отношений
Департамент управления имуществом г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Дмитриева Е. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
30.05.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2011Передача материалов судье
03.06.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2011Судебное заседание
15.07.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2011Дело оформлено
30.01.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее