Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 сентября 2015 года
Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Емельяненко Л.А., при секретаре Захарян А.Д., с участием истца Загороднего Г.П., представителя истца Степанова В.Г. (по доверенности), представителя ответчика мэрии г.о.Тольятти – Двоеглазова С.В. (по доверенности), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2128/2015 г. по иску Загороднего Г.П. к Мэрии г.о.Тольятти об уточнении границ земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Загородний Г.П. обратился в суд с иском к ответчику и просил суд уточнить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ...., площадью 700 кв.м., в соответствии с уточненными координатами характерных точек, указанными в заключении кадастрового инженера. Указать, что решение Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области является основанием для уточнения местоположения границ земельного участка с кадастровым номером ....
Истец Загородний Г.П. и его представитель Степанов В.Г. в судебном заседании исковые требования поддержали и показали суду, что в июне 2012 года на основании договора купли-продажи от 01.06.2012 г., за истцом было зарегистрировано право собственности на земельный участок площадью 700 кв.м. с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ...., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии ... от 08.06.2012 года, запись регистрации ... от 08.06.2012 г.
В результате проведения кадастровых работ кадастровым инженером Н. был подготовлен межевой план на указанный земельный участок.
14.07.2015 года указанный межевой план с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости № ... был сдан в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области.
17.07.2015 года по указанному заявлению было принято Решение № ... о приостановлении осуществления кадастрового учета, по причине: «необходимые для кадастрового учета документы - межевой план по содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а именно: межевой план по содержанию не соответствует требованиям части 9 статьи 38 Закона о кадастре.
Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости, площадь указанного земельного участка ориентировочная и составляет 700 кв.м., сведения о нем подлежат уточнению при межевании и граница указанного земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Согласно письму Управления Росреестра по Самарской области № ... в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства по г. Тольятти, и в архиве правоустанавливающих документов отсутствует картографический материал (карты, планы, схемы, инвентаризация и др.) на земельный участок, расположенный по адресу: ....
Согласно письму МБУ г.о. Тольятти «Архитектура и градостроительство» карты (планы), являющиеся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающие фактическое местоположение границ земельного участка с кадастровым номером ... на местности 15 и более лет в МБУ «Архитектура и градостроительство» отсутствуют.
В следствие чего, предоставить межевой план, подготовленный в соответствии со сведениями, определяющими местоположение границ земельного участка с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактического местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет, лишает Истца возможности осуществить кадастровый учет земельного участка, воспользоваться правом на государственную регистрацию права собственности на указанный земельный участок в соответствии с уточненными границами и площадью и, как следствие, в полной мере реализовать права собственника, предусмотренные статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Архивные материалы по определению границ данного земельного участка отсутствуют. При этом, споров по границам нет. Права смежных землепользователей не нарушены.
Ответчик представитель мэрии г.о.Тольятти в судебное заседание исковые требования не признал и показал суду, что требования, предъявленные к мэрии г.о.Тольятти являются незаконными и необоснованными. Как пояснил представитель истца в предыдущем судебном заседании, с органами местного самоуправления они не обязаны согласовывать точки границ расположения земельного участка. В данном случае получается, что орган местного самоуправления никакого отношения к данному земельному участку не имеет, но является ответчиком. Согласно ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. В данном случае согласования местоположения границ земельных участков с органом местного самоуправления не было.
Представитель третьего лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области» в судебное заседание не явился, представил суду отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, заслушав стороны, специалиста - кадастрового инженера ООО «Градоустройство», исследовав материалы дела, находит исковые требования Загороднего Г.П. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
На основании договора купли-продажи от 01.06.2012 г., в государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН) содержатся сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером ..., декларированной площадью 700 кв.м., с категорией земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - приусадебный участок, расположенном по адресу: ...., правообладатель - Загородний Г.П. (рег.запись от 08.06.2012 ...).
Сведения об указанном земельном участке внесены в ГКН при проведении работ по инвентаризации данных о ранее учтенных земельных участках.
14.07.2015 Загородний Г.П. обратился в орган кадастрового учета с заявлением № ... о государственном учете изменений объекта недвижимости с кадастровым номером ... на основании межевого плана от 14.07.2015 года.
По данному заявлению в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» органом кадастрового учета принято решение от 17.07.2015 № ... о приостановлении осуществления кадастрового учета по следующему основанию: необходимый для кадастрового учета документ - межевой план по содержанию не соответствует требованиям данного Федерального закона.
Согласно ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного
участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в
документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии
такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших
местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если
указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются
границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с
использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения,
позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с п. 67 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 № 412, выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные". При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ГКН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет.
Однако представленный межевой план от 14.07.2015 не соответствует вышеуказанным требованиям. В частности, в разделе «Заключение кадастрового инженера» отсутствуют сведения об определении границ земельного участка на основании документов, перечисленных в ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре, либо на основании карт (планов), являющихся картографической основой ГКН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее.
Надлежащей совокупности доказательств отсутствия таких сведений, стороной истца суду не представлено. Недостаточна ссылка истца и его представителя только на отсутствие в Росреестре и МБУ г.о.Тольятти «Архитектура и градостроительство» карт (планов) являющихся графической основой и представляющей собой фотоплан местности, подтверждающий фактическое местоположение границ спорного земельного участка (л.д.11,12), поскольку, как следует из копии дел правоустанавливающих документов на земельный участок, предоставленных по запросу суда «Росреестром», согласно свидетельства на право собственности на землю (л.д.45-46) изначально спорный земельный участок находился по адресу: ..... Сведений же на спорный земельный участок по этому адресу, стороной истца в материалы дела не представлено.
Кроме того, согласно ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности. В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа.
Между тем, в графе 3 акта согласования (л.д.14) точки 4-Н6, Н7-Н3 указаны, как земли общего пользования г.о. Тольятти, а точка Н2 в листе согласования не указана, что тоже относится к землям общего пользования г.о. Тольятти. Истец же в органы местного самоуправления для согласования данных точек не обращался. Следовательно, в данном случае досудебный порядок урегулирования спора не исполнен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В иске Загороднему Г.П. к мэрии г.о.Тольятти об уточнении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ...., площадью 700 кв.м., в соответствии с уточненными координатами характерных точек, указанными в заключении кадастрового инженера; указании, что решение Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области является основанием для уточнения местоположения границ земельного участка с кадастровым номером ... - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Емельяненко Л.А.
Мотивированное решение изготовлено 05.10.2015г.
Судья Емельяненко Л.А.