Определение по делу № 5-60/2018 от 16.05.2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов

дела на рассмотрение по подведомственности

г. Спасск-Рязанский 17 мая 2018 года

Судья Спасского районного суда Рязанской области Полубояринова И.П., изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица Шавриной Е.В.,

УСТАНОВИЛ:

В Спасский районный суд Рязанской области поступил материал дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица Шавриной Е.В.

Изучив данное дело об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том составе и тем судьей, к подсудности которого оно отнесено законом.

Согласно ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, производство по которым, осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

В абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ содержится перечень норм указанного Закона, дела об административных правонарушениях по которым рассматриваются исключительно судьями районных судов без каких-либо условий, в том числе независимо и от наличия или отсутствия административного расследования.

Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ не входит в перечень норм, указанных в абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ. Также данная статья не содержится в перечне, предусмотренном ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, согласно которой обязательно проведение административного расследования в силу закона.

Исходя из этого в соответствие с ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ для определения подведомственности рассмотрения указанного выше дела об административном правонарушении необходимо определить, осуществлялось ли в форме административного расследования производство по данному делу.

Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. По смыслу указанных правовых норм, производство административного расследования возможно, только после выявления факта совершенного правонарушения.

Верховный Суд Российской Федерации в абзацах 3 и 5 подпункта "а" пункта 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года N 5 разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица Шавриной Е.В., после вынесения 04 мая 2018 года должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Спасскому району Рязанской области определения о возбуждении дела об административном правонарушении по факту выявленного нарушения, имевшего место 02 мая 2018 года, и до составления 15 мая 2018 года протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ были всего лишь получены копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия решения № 722 от 09.09.2013 г., копия Устава МО - Ижевское сельское поселение Спасского района, копия договора о нанесении дорожной разметки и копии других приложенных документов.

Исходя из комплекса и характера проводимых в рамках административного расследования мероприятий, данные действия указывают на то, что фактически административное расследование в смысле, придаваемом этому понятию в ст. 28.7 КоАП РФ, не проводилось, так как они не потребовали значительных временных затрат, не возникло необходимости допроса лиц, проживающих в другой местности, установления свидетелей, потерпевших, а также не возникло необходимости назначения и проведения каких-либо экспертиз. Указанные материалы были собраны в незначительный временной промежуток.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий,

Принимая во внимание, что административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица Шавриной Е.В. фактически не проводилось, материал данного дела об административном правонарушении необходимо передать по подведомственности мировому судье судебного участка № 38 судебного района Спасского районного суда Рязанской области.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1 ч. 1 ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица Шавриной Е.В. передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 38 судебного района Спасского районного суда Рязанской области.

Судья: И.П. Полубояринова

5-60/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Шаврина Елена Владимировна
Суд
Спасский районный суд Рязанской области
Судья
Полубояринова Ирина Петровна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
spassky--riz.sudrf.ru
16.05.2018Передача дела судье
17.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
18.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее