Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-104/2018 от 26.11.2018

Дело № 5-104/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 ноября 2018 года с. Нюксеница

Нюксенский районный суд Вологодской области в составе:

Председательствующего – судьи Арсентьева Н.И.,

При секретаре Коншиной И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица муниципального образования Городищенское Нюксенского муниципального района Вологодской области,

У С Т А Н О В И Л:

05 сентября 2018 года, в период с 15 часов 00 минут до 19 часов, при проведении сотрудниками полиции обследования эксплуатационного состояния дорог муниципального образования Городищенское Нюксенского района, выявлены факты нарушения муниципальным образованием Городищенское, являющимся ответственным за содержание автомобильных дорог, п. 13 ОП ПДД РФ, выразившиеся в нарушении правил содержания автодорог в безопасном для дорожного движения состоянии. В частности:

отсутствует дорожный знак 2.4 перед пересечением на перекрестке автомобильной дороги в с. Городищна, что не соответствует требованиям п.5.3.6 ГОСТ- 52289-2004 г на въезде с улицы Полевая на ул. Октябрьская д. 26;

отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса» в с. Городищна, ул. Первомайская, что не соответствует требованиям п.5.6.23 ГОСТ- 52289-2004 г.

отсутствует дорожный знак 2.1 в с. Городищна, ул. Первомайская, знак 2.4 перед пересечением на перекрестке в с. Городищна, что не соответствует требованиям п.5.3.2, 5.3.6 ГОСТ- 52289-2004 г. на выезде с ул. Полевая на ул. Первомайская д. 17, отсутствие необходимого количества сигнальных столбиков на примыканиях, что не соответствует требованиям п.8.2.2 ГОСТ 52289-2004 г.;

отсутствует дорожный знак 2.4 перед пересечением на перекрестке автомобильной дороги в с. Городищна, что не соответствует требованиям п.5.3.6 ГОСТ- 52289-2004 г на въезде с улицы Трудовая д. 9;

в д. Карманов Двор по ул. Первомайская отсутствует дорожный знак 2.1, что не соответствует требованиям п.5.3.2 ГОСТ- 52289-2004 г., отсутствует необходимое количество сигнальных столбиков на примыканиях, что не соответствует требованиям п.8.2.2 ГОСТ 52289-2004 г.;

на ул. Первомайская д. 39 в с. Городищна отсутствует необходимое количество сигнальных столбиков на водопропускной трубе, что не соответствует требованиям п.8.2.2 ГОСТ 52289-2004 г.;

отсутствуют дорожные знаки 2.1, 2.4 перед пересечением на перекрестке автомобильной дороги ул. Молодеженая, ул. Первомайская в с. Городищна, отсутствует необходимое количество сигнальных столбиков на примыканиях, что не соответствует требованиям п.5.3.2, 5.3.6, 8.2.2 ГОСТ- 52289-2004 г.;

отсутствует необходимое количество сигнальных столбиков на водопропускной трубе в с. Городищна ул. Полевая д. 13, что не соответствует требованиям п.8.2.2 ГОСТ- 52289-2004 г.;

отсутствуют дорожные знаки 2.1, 2.4 перед пересечением на перекрестке автомобильной дороги д. Софроновская д. 19, отсутствует необходимое количество сигнальных столбиков на примыканиях, что не соответствует требованиям п.5.3.2, 5.3.6, 8.2.2 ГОСТ- 52289-2004 г.;

отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса» в д. Верхняя Горка д. 19, что не соответствует требованиям п.5.6.23 ГОСТ- 52289-2004 г.;

отсутствуют дорожные знаки 2.1, 2.4 перед пересечением на перекрестке автомобильной дороги д. Козлевская от д. 30 в д Верхняя Горка, отсутствует необходимое количество сигнальных столбиков на примыканиях, что не соответствует требованиям п.5.3.2, 5.3.6, 8.2.2 ГОСТ- 52289-2004 г.;

отсутствуют дорожные знаки 2.1, 2.4 перед пересечением на перекрестке автомобильной дороги д. Козлевская от д. 15, отсутствует необходимое количество сигнальных столбиков на примыканиях, что не соответствует требованиям п.5.3.2, 5.3.6, 8.2.2 ГОСТ- 52289-2004 г.;

отсутствует необходимое количество сигнальных столбиков на водопропускной трубе д. Козлевская д. 2, что не соответствует требованиям п. 8.2.2 ГОСТ- 52289-2004 г.;

отсутствует необходимое количество сигнальных столбиков на водопропускной трубе д. Козлевская д. 44, что не соответствует требованиям п. 8.2.2 ГОСТ- 52289-2004 г.;

отсутствуют дорожные знаки 2.1, 2.4 перед пересечением на перекрестке автомобильной дороги д. Козлевская д. 39, что не соответствует требованиям п.5.3.2, 5.3.6 ГОСТ- 52289-2004 г.;

отсутствует проект организации дорожного движения улично-дорожной сети с. Городищна, тем самым создана угроза безопасности дорожного движения, то есть допущено нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица – глава администрации муниципального образования Городищенское Чугреев И.Н. изложенные в протоколе обстоятельства правонарушения признал частично. По существу указал, что пункты 7 и 10 протокола об отсутствии сигнальных столбиков на ул. Полевая д. 13 дублируют друг друга, улица Центральная в с. Городищна и подъезды к ней являются дорогой находящейся на обслуживании Нюксенского ДРСУ, поскольку относится к дороге Городищна-Юшково. К обслуживанию этого предприятия также относится мост в д. Космаревская Кулига где отсутствуют ограждения, поскольку он относится к дороге Городищна-Космаревская Кулига. Дороги Городищна-Юшково, Городищна-Космаревская Кулига находятся в Перечне автомобильных дорог межмуниципального значения, находящейся на содержании Нюксенского ДРСУ. Денежные средства в рамках Соглашения от 04 декабря 2017 года израсходованы на зимнее и летнее содержание. После возбуждения дела об административном правонарушении он обращался в администрацию района за выделением денежных средств на устранение допущенных нарушений, но получил отказ. За последние 5 лет от сотрудников ГИБДД представлений или предписаний о необходимости установки дорожных знаков или сигнальных столбиков не поступало, дорожно-транспортных происшествий в указанных местах не происходило, собственные доходы администрации составляют порядка 20% бюджета муниципального образования.

В судебном заседании старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Нюксенскому району Буркова О.С. пояснила, что 05 сентября 2018 года начальником ОГИБДД ОМВД России по Нюксенскому району проведено обследование автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования Городищенское Нюксенского района Вологодской области, где были выявлены дорожные условия, влияющие на безопасность дорожного движения. При обследовании состояния улиц и автомобильных дорог населенных пунктов Городищна, Козлевская, Космаревская Кулига были выявлены нарушения, перечисленные в протоколе по делу об административном правонарушении. Указанные нарушения зафиксированы путем фотографирования, составлены акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог применительно к участкам обследованных дорог. 10 сентября 2018 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, истребованы необходимые документы от лица, привлекаемого к ответственности.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 2 названного Федерального закона под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ст. 12 Федерального закона).

В силу пункта 1 ст. 21 Федерального закона мероприятия по организации дорожного движения, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В соответствии с частью 4 ст. 14, частью 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», путем заключения Соглашения от 04 декабря 2017 года, администрация Нюксенского муниципального района передала, а администрация муниципального образования Городищенское приняла на себя осуществление части полномочий по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Городищенское. В число прочих работ по содержанию автомобильных дорог входят работы: по разработке проектов содержания автомобильных дорог, организация дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию(пункт 1 прочих работ); установке недостающих дорожных знаков(пункт 1 абзаца 2 прочих работ); установка недостающих барьерных ограждений, сигнальных столбиков и световозвращающих устройств( пункт 3 абзаца 2 прочих работ); установка недостающего и восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем вентиляции, принудительного водоотвода( пункт 6 абзаца 2 прочих работ).

Пунктом 3.4 Соглашения установлен размер межбюджетных трансфертов для осуществления полномочий в сумме 1456100 рублей. Данное Соглашение действует с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года(пункт 5.1).

Решением Представительного Собрания Нюксенского муниципального района от 14 августа 2018 № 60 внесены изменения в решение Представительного Собрания Нюксенского муниципального района от 13 декабря 2017 № 110 «О бюджете Нюксенского муниципального района на 2018 год…» согласно которым размер межбюджетных трансфертов для осуществления полномочий по содержанию дорог муниципальному образованию Городищенское установлен в размере 1822400 рублей.

Согласно информации финансового управления администрации Нюксенского муниципального района, на 23 ноября 2018 года муниципальному образованию Городищенское перечислено на осуществление полномочий по содержанию дорог 1575742 рубля 28 копеек.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог").

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст. утвержден и введен в действие ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004 Знак 2.1 "Главная дорога" устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.

Согласно п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 Знак 2.4 "Уступите дорогу" применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Пунктом 5.6.23 предусмотрено, что Знаки 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", 5.17 "Место остановки трамвая" и 5.18 "Место стоянки легковых такси" применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.

В соответствии с п. 8.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 сигнальные столбики устанавливают на автомобильных дорогах без искусственного освещения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений у водопропускных труб - по три столбика с каждой стороны дороги через каждые 10 м до и после трубы.

Проведенным обследованием автомобильных дорог выявлены нарушения вышеприведенных требований государственных стандартов, нашедших свое отражение в протоколе об административном правонарушении № 35 ВЮ 011459 от 08 октября 2018 года.

В силу статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Заключая соглашение от 04 декабря 2017 года на содержание дорог в пределах территории муниципального образования Городищенское, стороны самостоятельно выработали его условия, добровольно взяли на себя обязательства, что соответствует требованиям п.4 ст. 421 ГК РФ.

В связи с изложенным, муниципальное образование Городищенское обязано в соответствии с целями и задачами, определенными Соглашением, обеспечивать сохранность автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования, улучшать их техническое состояние путем обеспечения безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

Автомобильные дороги в пределах территории муниципального образования Городищенское, указанные в протоколе об административном правонарушении, находятся на содержании муниципального образования Городищенское, которое несет ответственность за недостатки их содержания.

Наличие нарушений в содержании автомобильных дорог на указанных участках дорог подтверждено объяснениями сотрудника полиции Бурковой О.С., недостатки зафиксированы фотосъемкой, представленные фотоматериалы наглядно свидетельствуют о состоянии дорог на момент обследования и характере выявленных недостатков. Указанные нарушения в содержании дорог были оформлены актами о выявлении недостатков.

Вместе с тем, указание в протоколе о допущенных нарушениях на ул. Центральная с. Городищна и в д. Космаревская Кулига не могут быть вменены муниципальному образованию, поскольку содержанием дорог Городищна-Юшково и Городищна-Космаревская Кулига муниципальное образование Городищенское не занимается.

Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, в котором указаны время, место и способ совершения правонарушения, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и другими материалами дела в их совокупности.

Вышеперечисленные материалы являются допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для признания факта наличия в действиях юридического лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.

Квалификация действий определена верно, поскольку юридическое лицо - муниципальное образование Городищенское допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог на территории муниципального образования Городищенское.

Учитывая отсутствие в материалах дела сведений о совершении дорожно-транспортных происшествий на территории муниципального образования Городищенское в период выявленных недостатков, допущенное муниципальным образованием Городищенское бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, его статуса как органа местного самоуправления, отсутствии фактически причиненного вреда и наступивших последствий для участников дорожного движения, суд приходит к выводу о том, что нарушение в виде отсутствия дорожных знаков «Уступите дорогу», «Главная дорога», «Место остановки автобуса», отсутствие необходимого количества сигнальных столбиков на водопропускных трубах, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям и может быть признано малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что муниципальное образование Городищенское ранее привлекалось к административной ответственности за данное нарушение, на протяжении последний 5 лет предписаний и представлений в части установки дорожных знаков в администрацию муниципального образования не вносилось.

При таких обстоятельствах, устное замечание как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ

Руководствуясь ст. 2.9, 12.34, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ в отношении муниципального образования Городищенское прекратить в связи с малозначительностью совершенного бездействия.

Муниципальное образование Городищенское от административной ответственности по части 1 ст. 12.34 КоАП РФ освободить и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Нюксенский районный суд в течение 10-ти дней со дня получения копии постановления.

Судья Н.И. Арсентьев

5-104/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Администрация МО Городищенское
Суд
Нюксенский районный суд Вологодской области
Судья
Арсентьев Николай Иванович
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
nuksensky--vld.sudrf.ru
26.11.2018Передача дела судье
26.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2018Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее