Дело №5-156/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Успенское 28 августа 2018 г.
Судья Успенского районного суда Краснодарского края Цаюков А.Е.,
при секретаре Конарёвой Н.А.,
с участием:
старшего инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Дуровой М.А., действующей на основании доверенности,
лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении начальника Управления образованием администрации муниципального образования Успенский район Муравской Е.А.,
рассмотрев административный материал в отношении начальника Управления образованием администрации муниципального образования Успенский район Муравской Екатерины Александровны, <данные изъяты> года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, проживающей <адрес>, обвиняемой в совершении правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Муравская Е.А. совершила правонарушение предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их расходования.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В 2017 году бюджету района из краевого бюджета на основании Соглашения №42/2 от 09.01.2017 перечислены субвенции на осуществление государственных полномочий по финансовому обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях - 159902,4 тыс. рублей.
Согласно пункта 1 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (п.6 ст. 140 БК РФ).
На основании статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации статьей 1 Закона Краснодарского края от 03.03.2010 № 1911-КЗ органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края наделены государственными полномочиями по финансовому обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
В соответствии с пунктом 6 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 2 Закона №1911-КЗ Порядок расходования субвенций установлен Положением, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2014 №186
Согласно пункта 2.1 Положения от 21.03.2014 №186 субвенции предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашений, заключенных между министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и администрациями муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 2.2.3 Соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования Успенского района от 09.01.2017 №42/2 (в ред. Дополнительного соглашения №42/2-4 от 18.12.2017) муниципальному образованию следовало обеспечить достижение в 2017 году 4-х показателей результативности использования субвенций из краевого бюджета, полученных на реализацию государственных полномочий:
-«Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образовании Краснодарского края (не ниже уровня, достигнутого в 2016 году)»;
- «Доля материального обеспечения образовательного процесса за счет средств субвенции из краевого бюджета, исчисленной по нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности (нормативы подушевого финансирования расходов) в дошкольных образовательных организациях»;
-«Доля фонда оплаты труда вспомогательного, административно- управленческого персонала в общем фонде оплаты труда муниципальных дошкольных образовательных организаций»;
- «Среднегодовая численность воспитанников, получающих дошкольное образование в муниципальных дошкольных образовательных организациях».
Однако в нарушение статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 2 Закона №1911-КЗ, пункта 2.1 Положения от 21.03.2014 №186, пункта 2.2.3 Соглашения, муниципальное образование Успенский район не выполнило показатель «Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образовании Краснодарского края (не ниже уровня, достигнутого в 2016 году), процентов». Согласно информации предоставленной Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (вх.№2059 от 25.06.2018) и при анализе итогов федерального статистического наблюдения за 2017 год в разрезе муниципальных образований установлено, что УО МО Успенский район предоставило недостоверный отчет о выполнении условий Соглашения о предоставлении субвенции в полном объеме. Фактическое значение указанного показателя, согласно данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгеи, по итогам 2017 года составило 24799,3 рублей, в то время как по условиям Соглашения должно быть не меньше 100% или 25911 рублей (уровень средней заработной платы организаций общего образовании Краснодарского края в 2016 году), что также установлено Указом Президента РФ от 07.05.2012 №597. Всего, по итогам 2017 года неэффективно расходовано 3281738,4 рублей (средняя зарплата в сфере общего образования КК в 2016 году - средняя зарплата педагогических работников садов Успенского района за 2017 год * кол-во педагогов в садах * 12 месяцев; (25911-24799,3)рублей * 246 человек * 12месяцев = 3281738,4 рублей).
В соответствии с бюджетом МО Успенский район на 2017 год расходы на осуществление государственных полномочий включены в структуру расходов Управления образованием администрации МО Успенский район, которое выступает учредителем образовательных организаций района.
В соответствии с положением, утвержденным решением Совета МО Успенский район от 28.03.2007 №169, Управление образованием администрации МО Успенский район осуществляет функции и полномочия администрации МО Успенский район по отрасли «Образование», наделено полномочиями главного распорядителя бюджетных средств для подведомственных образовательных организаций.
В соответствии с должностной инструкцией, начальник УО представляет Управление образования, руководит деятельностью управления и подведомственными структурами, принимает меры по эффективному функционированию системы образования.
На основании распоряжения главы МО Успенский район от 01.12.2015 №414-рл, служебного контракта от 01.12.2015 №87, руководство деятельностью Управления образованием с 01.12.2015 по настоящее время осуществляет Муравская Е.А.
В нарушение пункта 6 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 2 Закона №1911-КЗ, пункта 2.1 Положения от 21.03.2014 №186, пункта 2.2.3 Соглашения в период с 09 января по 31 декабря 2017 года по адресу: 352450 Краснодарский край, Успенский район, с. Успенское, ул. Калинина д.76, в рабочее время, начальником Управления образованием Муравской Е.А. ненадлежащим образом исполнялись должностные обязанности, вследствие чего не соблюдены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субвенций), предоставленных бюджету МО Успенский район в 2017 году, выразившиеся в недостижении целевого показателя, установленного Соглашением.
Старший инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Дурова М.А. в судебном заседании поддержала доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении от 27.07.2018.
Начальник УО администрации МО Успенский район Муравская Е.А., в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признала.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, изучив административный материал, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу, что вина должностного лица Муравской Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения доказана и подтверждается следующими материалами дела:
протоколом №066П/2018 от 27.07.2018; копией распоряжения главы Успенского района №414-рл от 01.12.2015 о назначении на должность начальника УО администрации МО Успенский район Муравской Е.А.; копией служебного контракта №87 от 01.12.2015 о прохождении муниципальной службы Муравской Е.А.; копией должностной инструкции начальника УО администрации МО Успенский район; копией Положения о МКУ «Управление образованием администрации МО Успенский район» 2017 г.; копией Ведомственной структуры расходов местного бюджета МО Успенский район на 2017 год; копией приказа №25/п от 27.06.2018 о наложении дисциплинарного взыскания на заместителя главного бухгалтера по планово-финансовой работе Гавриш Е.В.; копией объяснительной записки от 222.06.2018 главного бухгалтера по планово-финансовой работе ФИО1; копией соглашений №42/2 от 09.01.2017, №42/2-4 от 18.12.2017 между Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и администрацией МО Успенский район; копией отчета об уровне достижения получателем показателей по состоянию на 31.12.2017; копией заключения Контрольно-счетной Палаты Краснодарского края о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» за 2017 год»; копиями писем Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края №47-13-11082/18 от 09.06.2018 о выполнении указов Президента РФ по итогам 2017 года, № 47-13-11991/18 от 22.06.2018;
копией данных Федеральной службы государственной статистики за 2016, 2017 года.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, личность виновной и считает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 15.15.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░/░ 04182000100), ░░░ 2309061852, ░░░ 230901001, ░░░ 040349001, ░░░░░ 03701000, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810300000010013 ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 81011618020020000140.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░