Дело № 2-177/2017г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
г.Зубцов «02» октября 2017 года
В составе председательствующего судьи Половова С.О.
при секретаре Зуккель И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Зубцове
дело по иску |
Сафроновой ФИО10, действующей в своих интересах и в защиту прав Сафроновой ФИО11, Абдрашитова ФИО12 к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о возложении обязанности на Администрацию муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области предоставить вне очереди жилое помещение, |
У С Т А Н О В И Л:
Сафронова Э.Л., действующей в своих интересах и в защиту прав Сафроновой К.Г., Абдрашитова А.В. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района о возложении обязанности на Администрацию муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области предоставить вне очереди жилое помещение.
В обоснование исковых требований истец указала в заявлении, что она проживает в квартире по адресу: <адрес> на основании распоряжения Администрации МО город Зубцов от ДД.ММ.ГГГГ № по договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ.
Она проживает в <адрес> в неприватизированной квартире вместе с соистцом совершеннолетним сыном Абдрашитовым ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и несовершеннолетней дочерью ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельствами о рождении детей и справкой с места жительства.
Вышеуказанная квартира общей площадью 18,9 кв.м., отопление печное, водоснабжение от водозаборной колонки, которая находится в 30 метрах от дома через дорогу. Данные обстоятельства подтверждаются техническим паспортом ее квартиры от ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> в <адрес>, в котором расположена ее квартира, является объектом историко-культурного наследия региона, как усадьба городская (третья четверть Х1Х века, флигель), ДД.ММ.ГГГГ постройки.
Однако, до настоящего времени жилье не предоставлено, хотя в силу ст. 57 ЖК РФ истец имеет право на предоставление другого благоустроенного жилья по договору социального найма вне очереди. В силу ст.ст. 85, 86 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма в случае, если дом признан непригодным для проживания.
Просит предоставить ей во внеочередном порядке благоустроенное жилье взамен непригодного для проживания жилья согласно ст. 85 ЖК РФ, из которой следует, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма, если дом признан непригодным для проживания.
При этом, если семья состоит на очереди по улучшению жилищных условий, то совместить приятное с полезным не получается, так как расселение из ветхого жилья ни коим образом не поможет подвинуть их в очереди.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет прав на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.
На основании полученного заключения, соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции или признание необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Жилой дом уже два года как признан непригодным для проживания с ДД.ММ.ГГГГ.
Администрацией г. Зубцова ей направлено распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ.. Каждый год ей Администрация г. Зубцова посылает Распоряжения, а ей с детьми, что делать. До настоящего времени не начата работа и им не предоставлено жилье.
Просит обязать Администрацию города Зубцова предоставить истцам вне очереди по договору социального найма другое благоустроенное жилье применительно к условиям жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, в черте города, общей площадью не менее квадратных метров, состоящую из двух комнат.
В ходе рассмотрения дела истцом Сафроновой Э.Л. увеличены исковые требования, согласно которым она просит суд:
- возложить на Администрацию муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области обязанность предоставить Сафроновой ФИО14, действующей в своих интересах и в защиту прав ФИО3, Абдрашитову ФИО15 вне очереди жилое помещение;
- возложить на Администрацию муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области обязанность предоставить Сафроновой ФИО16, действующей в своих интересах и в защиту прав ФИО3, Абдрашитову ФИО17 вне очереди по договору социального найма другое благоустроенное жилье применительно к условиям жилое помещение, отвечающее установленным требованиям в черте, общей площадью не менее квадратных метров, состоящее не менее чем из двух комнат;
- взыскать с Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области в пользу Сафроновой ФИО18, действующей в своих интересах и в защиту прав ФИО3, Абдрашитова ФИО19 в возмещение ущерба, причиненного нравственными страданиями из-за бездействия 100 000 рублей.
В судебном заседании истец Сафронова Э.Л., действующая в своих интересах в защиту прав Сафроновой К.Г., уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.
Далее истец Сафронова Э.Л. суду показала, что с 2014 года она не проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, так как анна признана аварийной и не пригодной для проживания. В квартире все обваливается, потолок рушится, полы проваливаются. Срок отселения установлен до 2019 года, но им негде жить, они живут у родственников. Администрация не предоставляет им жилье в маневренном фонде, ссылаясь на то, что оно отсутствует. истец предлагала Администрации самостоятельно найти жилье, а Администрация пусть оплачивает стоимость аренды, на что получила отказ. На протяжении нескольких лет она получает различные распоряжения от ответчика с обещаниями произвести ремонт, переселить ее семью. До настоящего времени ничего не сделано. Жилье ей не предоставлено, ремонт не произведен. Просит возложить на Администрацию муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области обязанность предоставить Сафроновой ФИО20, действующей в своих интересах и в защиту прав ФИО3, Абдрашитову ФИО21 вне очереди жилое помещение; предоставить вне очереди по договору социального найма другое благоустроенное жилье применительно к условиям жилое помещение, отвечающее установленным требованиям в черте, общей площадью не менее квадратных метров, состоящее не менее чем из двух комнат; взыскать с Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области в возмещение ущерба, причиненного нравственными страданиями из-за бездействия 100 000 рублей.
Истец Абдрашитов А.В. надлежащим образом извещался о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии истца Абдрашитова А.В.
Представитель ответчика - Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области Самохвалова Т.М. в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований Сафроновой Э.Л. по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Согласно письменному отзыву Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии со ст. 14 ЖК РФ признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения непригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания установлены в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47.
Межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, созданной Администрацией, проведена оценка соответствия помещения по адресу: Тверская ФИО5, <адрес> требованиям, установленным в Положении № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам которой вынесен акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение № в двухквартирном <адрес> в <адрес> ФИО5 признано непригодным в соответствии с требованиями Положения № от ДД.ММ.ГГГГг.
Согласно абз. 2 пункта 49 Положения №47 от 28 января 2006 г.
На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об установлении сроков отселения физических лиц из аварийных домов и сроков сноса таких домов», помимо прочих, установлен срок отселения лиц из жилого помещения № <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
<адрес> ФИО5.
В соответствии с п. 13 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации».
Объект культурного наследия, включенный в реестр, подлежит государственной охране со дня принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о включении его в реестр.
Снос объекта культурного наследия, включенного в реестр, запрещен.
Принимая во внимание положения Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ Администрацией вынесено распоряжение №27 от 10.03.2017, которым жилое помещение № <адрес> признано нуждающимся в проведении ремонтно-восстановительных работ, определен срок проведения данных работ – до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, установленных ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.
Категории граждан, которым должно быть предоставлено жилье во внеочередном порядке перечислены в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, а именно:
- граждане, жилое помещение которых признаны в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит;
- дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний согласно Перечню заболеваний, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 №378.
Согласно акту обследования и заключению межведомственной комиссии непригодным для проживания признано только жилое помещение № <адрес> по ул. декабристов, указанный дом является объектом культурного наследия. Законодательно установлен запрет на снос таких объектов, помещение № <адрес> подлежит ремонту.
Сафронова Э.Л. и члены ее семьи не состоят на очереди в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, основания предоставления жилых помещений вне очереди у истцов отсутствуют.
На основании изложенного, Администрация муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» просит отказать в удовлетворении заявленных требования.
Привлеченное в качестве третьего лица Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, надлежащим образом извещалось о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направило.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии представителя третьего лица.
В письменном отзыве от ДД.ММ.ГГГГ Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области указало, что Главное управление по государственной охране объектов культурной наследия Тверской области (далее - Главное управление), привлеченное к участию в деле №2-177/2017 по иску Сафроновой ФИО22. действующей в своих интересах и в интересах и в защиту прав ФИО3, Абдрашитова А.В, о возложении обязанности на Администрацию муниципального образования «Городское поселение - город Зубцов» Зубцовского района Тверской области предоставить вне очереди жилое помещение.
Здание, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, поставлено на государственную охрану Постановлением Законодательного собрания Тверской области от 27.05.1999 №296-П-2 в качестве памятника архитектуры местного значения «Усадьба городская, третья четв. XIX в.: Главный дом, 3-я четв. XIX в. Флигель,3-я четв. XIX в.», и в соответствии с п.З ст.64 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 №73-ФЗ (далее -Федеральный закон №73-Ф3) отнесено к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр объектов культурного наследия.
Охранное обязательство в отношении данного объекта культурного наследия собственнику не направлялось.
Вместе с тем, обращают внимание на следующее.
Статьей 210 ГК РФ установлено, что бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Требования статьи 47.3 Федерального закона №73-ФЗ также обязывают собственников объектов культурного наследия осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Согласно данной норме, собственники объекта культурного наследия, должны соблюдать установленные данной статьей требования к его содержанию и использованию в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, в том числе:
осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер объекта культурного наследия, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
обеспечивать сохранность и неизменность облика объекта культурного наследия.
Таким образом, закон связывает наличие у лица обязанности осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии только с одним фактом - с фактом принадлежности объекта культурного наследия такому лицу на праве собственности.
Действующее законодательство не связывает обязанность собственника объекта культурного наследия содержать принадлежащий ему объект культурного наследия в надлежащем состоянии и своевременно проводить мероприятия по его сохранению с наличием у собственника охранного обязательства, выданного в соответствии с ФЗ-73, либо ранее выданного охранного обязательства (охранного договора).
Более того, пунктом 9 статьи 48 Федерального закона №73-Ф3 установлена обязанность собственника (приобретателя) объекта культурного наследия, на которое не оформлено охранное обязательство, выполнять в отношении такого объекта культурного наследия требования, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Федерального закона №73-ФЗ, до момента вручения такому лицу охранного обязательства.
В силу пункта 13 ст. 18 Федерального закона №73-Ф3, снос объекта культурного наследия, включенного в реестр, запрещен.
Главное управление оставляет решение вопроса об удовлетворении требований истца на усмотрение суда.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения истца, ответчика, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся учет муниципального жилищного фонда, установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и т.д.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МО город Зубцов в лице МУПКХ Зубцовского района Тверской о бласти и Сафроновой ФИО23 заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: Тверская ФИО5, <адрес>. Совместно с Нанимателем в жилое помещение в качестве членов семьи вселились сын Абдрашитов ФИО24, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из технического паспорта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> следует, что квартира расположена в жилом <адрес> года постройки, имеет деревянные перегородки и перекрытия.
Согласно перечню объектов культурного наследия, расположенных на территории города Зубцова, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> является памятником архитектуры и градостроительства (Усадьба городская, третья четв. Х1Хв., Главный дом, 3-я четв. Х1Хв., Флигель 3-я четв. Х1Хв.
ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, назначенной Постановлением Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ. произведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.
Согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> не соответствует требованиям пп. 10, 16 второго раздела указанного Положения, в связи с чем, признано непригодным для проживания.
Распоряжением Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок отселения физических лиц из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или непригодными для постоянного проживания и установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок для сноса указанных жилых домов до ДД.ММ.ГГГГ
Распоряжением Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение – <адрес> ФИО5 признано нуждающимся в проведении ремонтно-восстановительных работ. Установлен срок проведения ремонтно-восстановительных работ до ДД.ММ.ГГГГ.
Из сообщения Администрации МО «Городское поселение - город Зубцов» Зубцовского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ и Администрации Зубцовского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что предоставить жилое помещение из маневренного фонда Сафроновой Э.Л. не представляется возможным в связи с отсутствием свободного жилого помещения маневренного фонда.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
При этом в соответствии со ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение признано непригодным для проживания.
В силу ст. 86, 87 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В соответствии с ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Как следует из содержащихся в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 29.04.2014 г.), разъяснений, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома.
Согласно разъяснениям, данным Верховным Судом РФ в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2009 г. (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009 г.), определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления. Однако в ситуации, когда дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя и членов его семьи, суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить указанным лицам другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на основании ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ).
Из объяснений представителя ответчика Самохваловой Т.М. следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> не создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя Сафроновой Э.Л. и членов ее семьи, что также следует из акта межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, согласно заключению которого жилое помещение № является непригодным для проживания, нуждается в проведении ремонтно-восстановительных работ, угроза обрушения <адрес>, в том числе <адрес>, отсутствует, <адрес> угрозу жизни и здоровья граждан не несет.
Вместе с тем, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ истцами не представлено допустимых, достоверных и достаточных доказательств тому, что дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя и членов ее семьи.
От проведения строительно-технической экспертизы с целью установления процента износа жилого помещения, а также того, имеется ли угроза жизни и здоровья для нанимателя и членов ее семьи при использовании жилого помещения по его прямому назначению, истцы отказались.
Материалами дела также не подтверждается, что истцы признаны малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий, состоят на учете в качестве нуждающихся. На это обстоятельство истцы в ходе рассмотрения дела не ссылались, соответствующие доказательства не представляли. Поэтому вопрос о предоставлении им жилого помещения по договору социального жилищного найма с применением положений статьи 57 Жилищного кодекса РФ не может быть решен положительно.
На основании изложенного, суд отказывает Сафроновой ФИО25, действующей в своих интересах и в защиту прав ФИО3, Абдрашитову ФИО26 в удовлетворении исковых требований к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района о возложении обязанности на Администрацию муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области предоставить вне очереди жилое помещение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Сафроновой ФИО27, действующей в своих интересах и в защиту прав ФИО28, Абдрашитову ФИО29 к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о возложении обязанности на Администрацию муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области предоставить вне очереди жилое помещение, - отказать.
В удовлетворении исковых требований Сафроновой ФИО30 к Администрации муниципального образования «Городское поселение – <адрес>» Зубцовского района Тверской области об обязании предоставить истцу и соистцу вне очереди по договору социального найма другое благоустроенное жилье применительно к условиям жилое помещение, отвечающее установленным требованиям в черте, общей площадью не менее квадратных метров, состоящее не менее чем из двух комнат, - отказать.
В удовлетворении исковых требований Сафроновой ФИО31 к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о взыскании ущерба, причиненного нравственными страданиями из-за бездействия в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 09 октября 2017 года.
Председательствующий:
Дело № 2-177/2017г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
г.Зубцов «02» октября 2017 года
В составе председательствующего судьи Половова С.О.
при секретаре Зуккель И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Зубцове
дело по иску |
Сафроновой ФИО10, действующей в своих интересах и в защиту прав Сафроновой ФИО11, Абдрашитова ФИО12 к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о возложении обязанности на Администрацию муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области предоставить вне очереди жилое помещение, |
У С Т А Н О В И Л:
Сафронова Э.Л., действующей в своих интересах и в защиту прав Сафроновой К.Г., Абдрашитова А.В. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района о возложении обязанности на Администрацию муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области предоставить вне очереди жилое помещение.
В обоснование исковых требований истец указала в заявлении, что она проживает в квартире по адресу: <адрес> на основании распоряжения Администрации МО город Зубцов от ДД.ММ.ГГГГ № по договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ.
Она проживает в <адрес> в неприватизированной квартире вместе с соистцом совершеннолетним сыном Абдрашитовым ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и несовершеннолетней дочерью ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельствами о рождении детей и справкой с места жительства.
Вышеуказанная квартира общей площадью 18,9 кв.м., отопление печное, водоснабжение от водозаборной колонки, которая находится в 30 метрах от дома через дорогу. Данные обстоятельства подтверждаются техническим паспортом ее квартиры от ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> в <адрес>, в котором расположена ее квартира, является объектом историко-культурного наследия региона, как усадьба городская (третья четверть Х1Х века, флигель), ДД.ММ.ГГГГ постройки.
Однако, до настоящего времени жилье не предоставлено, хотя в силу ст. 57 ЖК РФ истец имеет право на предоставление другого благоустроенного жилья по договору социального найма вне очереди. В силу ст.ст. 85, 86 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма в случае, если дом признан непригодным для проживания.
Просит предоставить ей во внеочередном порядке благоустроенное жилье взамен непригодного для проживания жилья согласно ст. 85 ЖК РФ, из которой следует, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма, если дом признан непригодным для проживания.
При этом, если семья состоит на очереди по улучшению жилищных условий, то совместить приятное с полезным не получается, так как расселение из ветхого жилья ни коим образом не поможет подвинуть их в очереди.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет прав на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.
На основании полученного заключения, соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции или признание необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Жилой дом уже два года как признан непригодным для проживания с ДД.ММ.ГГГГ.
Администрацией г. Зубцова ей направлено распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ.. Каждый год ей Администрация г. Зубцова посылает Распоряжения, а ей с детьми, что делать. До настоящего времени не начата работа и им не предоставлено жилье.
Просит обязать Администрацию города Зубцова предоставить истцам вне очереди по договору социального найма другое благоустроенное жилье применительно к условиям жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, в черте города, общей площадью не менее квадратных метров, состоящую из двух комнат.
В ходе рассмотрения дела истцом Сафроновой Э.Л. увеличены исковые требования, согласно которым она просит суд:
- возложить на Администрацию муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области обязанность предоставить Сафроновой ФИО14, действующей в своих интересах и в защиту прав ФИО3, Абдрашитову ФИО15 вне очереди жилое помещение;
- возложить на Администрацию муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области обязанность предоставить Сафроновой ФИО16, действующей в своих интересах и в защиту прав ФИО3, Абдрашитову ФИО17 вне очереди по договору социального найма другое благоустроенное жилье применительно к условиям жилое помещение, отвечающее установленным требованиям в черте, общей площадью не менее квадратных метров, состоящее не менее чем из двух комнат;
- взыскать с Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области в пользу Сафроновой ФИО18, действующей в своих интересах и в защиту прав ФИО3, Абдрашитова ФИО19 в возмещение ущерба, причиненного нравственными страданиями из-за бездействия 100 000 рублей.
В судебном заседании истец Сафронова Э.Л., действующая в своих интересах в защиту прав Сафроновой К.Г., уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.
Далее истец Сафронова Э.Л. суду показала, что с 2014 года она не проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, так как анна признана аварийной и не пригодной для проживания. В квартире все обваливается, потолок рушится, полы проваливаются. Срок отселения установлен до 2019 года, но им негде жить, они живут у родственников. Администрация не предоставляет им жилье в маневренном фонде, ссылаясь на то, что оно отсутствует. истец предлагала Администрации самостоятельно найти жилье, а Администрация пусть оплачивает стоимость аренды, на что получила отказ. На протяжении нескольких лет она получает различные распоряжения от ответчика с обещаниями произвести ремонт, переселить ее семью. До настоящего времени ничего не сделано. Жилье ей не предоставлено, ремонт не произведен. Просит возложить на Администрацию муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области обязанность предоставить Сафроновой ФИО20, действующей в своих интересах и в защиту прав ФИО3, Абдрашитову ФИО21 вне очереди жилое помещение; предоставить вне очереди по договору социального найма другое благоустроенное жилье применительно к условиям жилое помещение, отвечающее установленным требованиям в черте, общей площадью не менее квадратных метров, состоящее не менее чем из двух комнат; взыскать с Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области в возмещение ущерба, причиненного нравственными страданиями из-за бездействия 100 000 рублей.
Истец Абдрашитов А.В. надлежащим образом извещался о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии истца Абдрашитова А.В.
Представитель ответчика - Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области Самохвалова Т.М. в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований Сафроновой Э.Л. по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Согласно письменному отзыву Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии со ст. 14 ЖК РФ признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения непригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания установлены в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47.
Межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, созданной Администрацией, проведена оценка соответствия помещения по адресу: Тверская ФИО5, <адрес> требованиям, установленным в Положении № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам которой вынесен акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение № в двухквартирном <адрес> в <адрес> ФИО5 признано непригодным в соответствии с требованиями Положения № от ДД.ММ.ГГГГг.
Согласно абз. 2 пункта 49 Положения №47 от 28 января 2006 г.
На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об установлении сроков отселения физических лиц из аварийных домов и сроков сноса таких домов», помимо прочих, установлен срок отселения лиц из жилого помещения № <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
<адрес> ФИО5.
В соответствии с п. 13 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации».
Объект культурного наследия, включенный в реестр, подлежит государственной охране со дня принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о включении его в реестр.
Снос объекта культурного наследия, включенного в реестр, запрещен.
Принимая во внимание положения Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ Администрацией вынесено распоряжение №27 от 10.03.2017, которым жилое помещение № <адрес> признано нуждающимся в проведении ремонтно-восстановительных работ, определен срок проведения данных работ – до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, установленных ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.
Категории граждан, которым должно быть предоставлено жилье во внеочередном порядке перечислены в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, а именно:
- граждане, жилое помещение которых признаны в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит;
- дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний согласно Перечню заболеваний, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 №378.
Согласно акту обследования и заключению межведомственной комиссии непригодным для проживания признано только жилое помещение № <адрес> по ул. декабристов, указанный дом является объектом культурного наследия. Законодательно установлен запрет на снос таких объектов, помещение № <адрес> подлежит ремонту.
Сафронова Э.Л. и члены ее семьи не состоят на очереди в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, основания предоставления жилых помещений вне очереди у истцов отсутствуют.
На основании изложенного, Администрация муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» просит отказать в удовлетворении заявленных требования.
Привлеченное в качестве третьего лица Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, надлежащим образом извещалось о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направило.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии представителя третьего лица.
В письменном отзыве от ДД.ММ.ГГГГ Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области указало, что Главное управление по государственной охране объектов культурной наследия Тверской области (далее - Главное управление), привлеченное к участию в деле №2-177/2017 по иску Сафроновой ФИО22. действующей в своих интересах и в интересах и в защиту прав ФИО3, Абдрашитова А.В, о возложении обязанности на Администрацию муниципального образования «Городское поселение - город Зубцов» Зубцовского района Тверской области предоставить вне очереди жилое помещение.
Здание, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, поставлено на государственную охрану Постановлением Законодательного собрания Тверской области от 27.05.1999 №296-П-2 в качестве памятника архитектуры местного значения «Усадьба городская, третья четв. XIX в.: Главный дом, 3-я четв. XIX в. Флигель,3-я четв. XIX в.», и в соответствии с п.З ст.64 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 №73-ФЗ (далее -Федеральный закон №73-Ф3) отнесено к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр объектов культурного наследия.
Охранное обязательство в отношении данного объекта культурного наследия собственнику не направлялось.
Вместе с тем, обращают внимание на следующее.
Статьей 210 ГК РФ установлено, что бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Требования статьи 47.3 Федерального закона №73-ФЗ также обязывают собственников объектов культурного наследия осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Согласно данной норме, собственники объекта культурного наследия, должны соблюдать установленные данной статьей требования к его содержанию и использованию в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, в том числе:
осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер объекта культурного наследия, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
обеспечивать сохранность и неизменность облика объекта культурного наследия.
Таким образом, закон связывает наличие у лица обязанности осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии только с одним фактом - с фактом принадлежности объекта культурного наследия такому лицу на праве собственности.
Действующее законодательство не связывает обязанность собственника объекта культурного наследия содержать принадлежащий ему объект культурного наследия в надлежащем состоянии и своевременно проводить мероприятия по его сохранению с наличием у собственника охранного обязательства, выданного в соответствии с ФЗ-73, либо ранее выданного охранного обязательства (охранного договора).
Более того, пунктом 9 статьи 48 Федерального закона №73-Ф3 установлена обязанность собственника (приобретателя) объекта культурного наследия, на которое не оформлено охранное обязательство, выполнять в отношении такого объекта культурного наследия требования, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Федерального закона №73-ФЗ, до момента вручения такому лицу охранного обязательства.
В силу пункта 13 ст. 18 Федерального закона №73-Ф3, снос объекта культурного наследия, включенного в реестр, запрещен.
Главное управление оставляет решение вопроса об удовлетворении требований истца на усмотрение суда.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения истца, ответчика, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся учет муниципального жилищного фонда, установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и т.д.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МО город Зубцов в лице МУПКХ Зубцовского района Тверской о бласти и Сафроновой ФИО23 заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: Тверская ФИО5, <адрес>. Совместно с Нанимателем в жилое помещение в качестве членов семьи вселились сын Абдрашитов ФИО24, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из технического паспорта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> следует, что квартира расположена в жилом <адрес> года постройки, имеет деревянные перегородки и перекрытия.
Согласно перечню объектов культурного наследия, расположенных на территории города Зубцова, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> является памятником архитектуры и градостроительства (Усадьба городская, третья четв. Х1Хв., Главный дом, 3-я четв. Х1Хв., Флигель 3-я четв. Х1Хв.
ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, назначенной Постановлением Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ. произведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.
Согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> не соответствует требованиям пп. 10, 16 второго раздела указанного Положения, в связи с чем, признано непригодным для проживания.
Распоряжением Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок отселения физических лиц из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или непригодными для постоянного проживания и установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок для сноса указанных жилых домов до ДД.ММ.ГГГГ
Распоряжением Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение – <адрес> ФИО5 признано нуждающимся в проведении ремонтно-восстановительных работ. Установлен срок проведения ремонтно-восстановительных работ до ДД.ММ.ГГГГ.
Из сообщения Администрации МО «Городское поселение - город Зубцов» Зубцовского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ и Администрации Зубцовского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что предоставить жилое помещение из маневренного фонда Сафроновой Э.Л. не представляется возможным в связи с отсутствием свободного жилого помещения маневренного фонда.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
При этом в соответствии со ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение признано непригодным для проживания.
В силу ст. 86, 87 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В соответствии с ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Как следует из содержащихся в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 29.04.2014 г.), разъяснений, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома.
Согласно разъяснениям, данным Верховным Судом РФ в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2009 г. (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009 г.), определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления. Однако в ситуации, когда дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя и членов его семьи, суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить указанным лицам другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на основании ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ).
Из объяснений представителя ответчика Самохваловой Т.М. следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> не создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя Сафроновой Э.Л. и членов ее семьи, что также следует из акта межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, согласно заключению которого жилое помещение № является непригодным для проживания, нуждается в проведении ремонтно-восстановительных работ, угроза обрушения <адрес>, в том числе <адрес>, отсутствует, <адрес> угрозу жизни и здоровья граждан не несет.
Вместе с тем, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ истцами не представлено допустимых, достоверных и достаточных доказательств тому, что дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя и членов ее семьи.
От проведения строительно-технической экспертизы с целью установления процента износа жилого помещения, а также того, имеется ли угроза жизни и здоровья для нанимателя и членов ее семьи при использовании жилого помещения по его прямому назначению, истцы отказались.
Материалами дела также не подтверждается, что истцы признаны малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий, состоят на учете в качестве нуждающихся. На это обстоятельство истцы в ходе рассмотрения дела не ссылались, соответствующие доказательства не представляли. Поэтому вопрос о предоставлении им жилого помещения по договору социального жилищного найма с применением положений статьи 57 Жилищного кодекса РФ не может быть решен положительно.
На основании изложенного, суд отказывает Сафроновой ФИО25, действующей в своих интересах и в защиту прав ФИО3, Абдрашитову ФИО26 в удовлетворении исковых требований к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района о возложении обязанности на Администрацию муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области предоставить вне очереди жилое помещение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Сафроновой ФИО27, действующей в своих интересах и в защиту прав ФИО28, Абдрашитову ФИО29 к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о возложении обязанности на Администрацию муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области предоставить вне очереди жилое помещение, - отказать.
В удовлетворении исковых требований Сафроновой ФИО30 к Администрации муниципального образования «Городское поселение – <адрес>» Зубцовского района Тверской области об обязании предоставить истцу и соистцу вне очереди по договору социального найма другое благоустроенное жилье применительно к условиям жилое помещение, отвечающее установленным требованиям в черте, общей площадью не менее квадратных метров, состоящее не менее чем из двух комнат, - отказать.
В удовлетворении исковых требований Сафроновой ФИО31 к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о взыскании ущерба, причиненного нравственными страданиями из-за бездействия в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 09 октября 2017 года.
Председательствующий: